Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
57 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-5 советов медицинскому стартапу

Появляются молодые компании и предприниматели, готовые предложить свои услуги потребителю. Но, несмотря на бурный рост и возможности рынка, успеха добиваются единицы – по статистике HearthIn Labs 98% медицинских стартапов закрываются уже в первый год.

Сфера медицины и здравоохранения активно развивается. Британская компания Ernst and Young провела исследование, в котором сравнила показатели 2016 года с 2015. Так, за 2016 год выручка компаний выросла на 11,6%по сравнению с предыдущим годом, а медицинских бизнесов стало на 12,5% больше. В России общий объем рынка медицины и здравоохранения превысил 2,2 трлн рублей в 2016 году. Важно отметить, что именно частная медицина развивалась быстрее остальных сегментов.

Что нужно сделать, чтобы вывести свой проект? Вот советы, которые помогут избежать ошибок от этапа создания идеи до вывода продукции на рынок.

1. Выбирайте направления, востребованные на рынке медицинских товаров и услуг

Здесь следует исходить из вашей предполагаемой целевой аудитории. Понимать потребности рынка и отдельных людей, какие сферы требуют изменения или расширения, какую пользу они принесут. Допустим, у вас имеется гениальная идея, вы влюблены в нее и готовы реализовать. Но ваш уникальный проект может оказаться неактуальным сегодня.

Начинать стоит с анализа современных тенденций, выделив наиболее популярные направления. Например:

- полезные гаджеты, которые помогают организму;

- телемедицина;

- роботизация и искусственный интеллект в медицине;

- блокчейн в медицине и здравоохранении;

- интернет вещей в медицине;

- технология редактирования генома;

- биохакинг и др.

Стоит помнить, что проекты на стыке известных и новых технологий и решения, закрывающие потребность ЦА в известных нишах, тоже отлично продаются. Как выбрать на 100% ваше?

Во-первых, нужно четко представить цель стартапа. Не будете понимать вы – не поймет и ваш клиент.

Во-вторых, необходимо выяснить, что пользуется спросом, проанализировать потребности рынка в вашем продукте, спрогнозировать возможный спрос и реакцию потребителя. Не будет спроса, не будет дохода – не будет и инвесторов. Если у вас уникальный новый проект, то лучше потратить дополнительное время и провести исследования. Они позволят хотя бы частично выяснить, нужна ли ваша идея рынку.

В-третьих, учитывайте наличие конкурентов в выбранной области и сформулируйте, чем вы и ваш продукт лучше.

2. Постройте правильную бизнес-модель

У вас сформировалась идея, вы ее утвердили и приступаете к разработке проекта. Следующим шагом станет построение бизнес-модели.

Бизнес-модель стартапа – это четкая картина предпринимательской деятельности, которая раскрывает схему потребления продукта и получения прибыли.

Она описывает, как бизнес создает, приобретает и поставляет ценности, объясняет его монетизацию. Модель нужна, чтобы по-новому взглянуть на идею вашего бизнеса и понять перспективы ее развития. Сотню страниц писать не нужно — хватит развернутых ответов по нескольким пунктам.

Так, одна из наиболее популярных моделей «Бизнес-модель по Остервальдеру» предполагает 9 частей:

1. Ключевые виды деятельности.

2. Ценностные предложения.

3. Взаимоотношения с клиентами.

4. Ключевые партнеры.

5. Потребительские сегменты.

6. Структура издержек.

7. Ключевые ресурсы.

8. Каналы сбыта.

9. Потоки поступления доходов.

Важно понимать, что ваша модель будет изменяться с развитием проекта. Медицинские проекты нередко несут социальную нагрузку. Есть проекты, где часть услуг предоставляется бесплатно, и модель их монетизации нужно тщательно выверять. Здесь на помощь приходят благотворительные акции, продажа рекламных пакетов, предоставление расширенной платной версии бесплатного продукта по модели freemium, разные виды подписок, VIP-сервис для тех, кто не хочет ждать и так далее. Список премиальных услуг довольно велик, ведь люди готовы оплачивать свой комфорт.

Нередко бесплатные продукты и услуги становятся первым звеном в цепочке покупок. Важно, чтобы потребитель был доволен вашим продуктом.

Так или иначе, моделирование вашего бизнеса поможет разложить все по полочкам, понять временные рамки и избежать проблем в дальнейшей деятельности.

3. Не отказывайтесь от помощи экспертов

Не каждый обладает абсолютными знаниями о продвижении стартапа, поиске инвесторов, продажах и других нюансах бизнеса. Поэтому лучше оставить эту работу профессионалу или вовремя посоветоваться с ним. Решению многих «неразрешимых» вопросов помогает совет знатока. Нередко выясняется, что ваша «уникальная» проблема типична, а своевременный совет помог избежать крупных убытков.

4. Заручитесь поддержкой

Прочные связи с инвесторами и игроками рынка увеличивают ваши шансы на успех. По подсчетам Фонда развития интернет-инициатив, с конца 2016 по конец 2017 года медицинские стартапы получили финансирование в размере 1,6 млрд рублей. Очевидно, что сфера интересна инвесторам и предпринимателям, а значит, конкуренция в ней растёт.

Сфера медицины и здравоохранения не терпит суеты: продукты здесь проходят продолжительный путь от запуска до выпуска. Их разработка, тестирование, сертификация могут занимать годы. Но не каждый готов ждать. Большинство инвесторов хотят видеть быстрый результат, который окупит затраты, и в долгосрочные проекты вкладываются неохотно. Но «своих людей» найти реально — особенно в профильных фондах.

Важно убедить инвестора в уникальности и прибыльности вашего проекта. Нужно понимать, что не все разбираются в медицинских технологиях — и вы должны показать продукт с выгодной инвесторам стороны, чтобы они готовы были ждать. Современный рынок пока медицины не имеет универсального метода создания успешного профильного бизнеса. Здесь необходим индивидуальный подход и молодым предпринимателям полезны акселераторы стартапов, готовые помочь с поиском инвесторов. Чаще всего, именно они дают качественный старт проекту.

5. Делайте сейчас – потом будет поздно

Можно обдумывать идею не один год, вынашивать ее, дорабатывать, но так и не запустить, глядя на негативный опыт коллег. Но чаще всего промедление грозит потерей прибыли: технологии сегодня быстро догоняют «рынок идей», а отработанная гипотеза привлечет куда больше инвестиций. Важно понимать, что рынок не стоит на месте, а ваша идея может оказаться нужной именно сейчас, ведь в медицине необходимо действовать на опережение. Ваш проект может спасти чью-то жизнь или радикально изменить ее.

Поэтому стартуйте и не откладывайте на потом. И больше верьте в свои силы.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии