редакции Выбор
6 новых стратегий email-маркетинга, которые стоит попробовать в 2019 году
Вот пара методов Email-маркетинга, которые появились совсем недавно и активно используются продвинутыми SMM-менеджерами и интернет-маркетологами:
1. Отказ от персонализации
Обычно к получателю принято обращаться по имени, которое красуется в каждом письме — в начале, в конце или где-нибудь в середине текста. Считается, что это вежливо и привлекает внимание, а потому данная практика традиционно используется практически каждой компанией.
Попробуйте отказаться от принятых норм и поэкспериментировать. Особенно с начальными строками вашего письма. Используйте что-нибудь, что сразу бросается в глаза и одновременно стимулирует интерес у пользователя. Чтобы он сразу захотел открыть и прочесть ваше сообщение. Что это может быть:
- вопрос;
- негативное утверждение;
- общая суть сообщения в двух словах;
- интересный комментарий;
- краткое перечисление, что ожидает пользователя внутри письма.
Однако помните: не упускайте контекст всей Email-кампании в своем рвении привлечь пользователя. Важно не отходить от темы и придерживаться общего курса.
2. Нестандартная персонализация
Тем не менее не стоит полностью отказываться от персонализации. В конце концов, всем нравится «личное» общение и обращение по имени. Однако почему бы не поэкспериментировать и с ней?
Вот несколько хитрых трюков, которые стоит опробовать на практике:
Включите «Fw». Это пометка «переслать», стоящая рядом с заголовком письма. Видя ее, получатель может подумать, что данное письмо переслано или порекомендовано ему лично кем-то из знакомых, а потому откроет его с гораздо большей вероятностью.
Включите «Re». Эта пометка обозначает диалог. Получатель подумает, что вы уже переписывались с ним раньше и решили сделать это снова, продолжив тему.
Используйте название компании. Рассылку можно настроить так, чтобы было уместным упомянуть в первых строках название компании, в которой работает получатель. Это не только привлечет внимание, но и покажет, что благодаря вашей организации получатель может улучшить свою профессиональную деятельность.
Обратитесь к проблеме получателя напрямую. Скорее всего, вы знаете, что именно ищет ваш получатель. Поэтому сразу переходите прямо к сути и укажите это в названии письма.
Возможны и другие методы нестандартно персонализировать письмо, привлекая внимание потенциального клиента. Главное — не бояться проявить фантазию и творчество.
3. Отказ от продаж
Конечно, это не совсем новый метод Email-рассылки. Однако его все равно нужно использовать. По крайней мере в большинстве рассылок.
Хотя бы раз откажитесь от своего основного рекламного предложения и сфокусируйтесь на добавленной стоимости для получателя. Предложите ему дополнительные выгоды. Делайте отличный интересный контент, делитесь своим практическим опытом в отрасли и в целом старайтесь наладить позитивный контакт с пользователем. В долгосрочной перспективе это поможет получить больше кликов и конверсий.
Ключевая задача данного подхода — увеличить лояльность потенциальных клиентов.
4. Эксперименты с непиковым временем
Общепринятые «лучший» день и «лучшее» время для отправки рассылки могут не сработать. Почему? Потому что так делает большинство. Поэтому вам придется конкурировать с сотней других писем, которыми бомбардируют ваших клиентов другие компании. В один и тот же день, в одно время. Это не только уменьшает шансы на прочтение вашего письма, но также повышает вероятность того, что его тут же удалят.
Поэкспериментируйте с «непиковым» временем. Иногда даже выходные могут творить чудеса, потому что в этот день пользователи могут свободно читать электронную почту. Только не забывайте ставить тесты и проверять результаты.
5. Избегание вкладки с рекламными письмами («Промоакции»)
Согласно исследованию MailChimp, введение в Gmail рекламных, социальных и основных вкладок снизило коэффициент открытий электронных писем почти на 30%. Учитывая, что почти 66% электронных писем читаются через мобильные устройства, компаниям стоит позаботиться, чтобы их рассылки попадали в основной раздел.
Вот, что можно сделать, чтобы не попасть в рекламные вкладки:
Добавьте инструкции для пользователя в приветственное письмо. Почти наверняка вы отправите приветственное письмо своим подписчикам или клиентам. Чтобы ваша рассылка не попадала в спам или в раздел рекламных акций, попросите своих клиентов самостоятельно добавить ваш email-адрес в список контактов или в основной раздел.
Оптимизируйте рассылку для мобильных устройств. Адаптируйте дизайн и материалы писем для экранов небольшого размера. Оптимизация под смартфоны и планшеты помогает не только избежать попадание во вкладки с промоакциями, но также улучшает читабельность писем и, следовательно, рейтинг кликов.
И последний (но важный) пункт, о котором вы, возможно, ранее не слышали...
6. Предварительный таргетинг
Описанный ниже алгоритм действий помогает улучшить позиции компании в глазах общественности и «подогреть» потенциальных клиентов перед проведением основной маркетинговой кампании. Метод ориентирован в первую очередь на конверсии, а уже потом — на узнаваемость бренда. Вот шаги, которые необходимо предпринять:
- Сегментируйте и идентифицируйте подписчиков, на которых рассчитана кампания. Ориентация на всех ваших подписчиков — не лучший вариант, так как ваше объявление может «затеряться» среди других.
- Импортируйте полученные контактные данные подписчиков в рекламный кабинет для ретаргетинга.
- Разработайте рекламу, работающую на узнаваемость бренда. Это подогреет интерес ваших потенциальных клиентов.
- Запустите рекламу и дождитесь, когда ее увидит большая часть вашей сегментированной аудитории.
- Запустите маркетинговую Email-кампанию.
- И, разумеется, важно постоянно отслеживать результаты. Это поможет оптимизировать кампанию и улучшить статистику.
А какие методы Email-маркетинга используете вы? Делитесь своими фишками в комментариях, чтобы сделать эту статью еще полезнее и интереснее.