Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

5 книг, которые научат вас управлять своей жизнью

Как устав ОНН и теория игр пригодились при построении продаж

Тренды маркетинга 2019 года. Часть первая

Инструкция: как продвигать лекарства

FAQ: что такое Spark?

Просто о сложном: детальное руководство по применению email-маркетинга

Никакой «клубнички»: Фейсбук запретил юзерам даже намекать на секс

Логотипы в 2019: какими они будут?

😼
Выбор
редакции
330 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выстроить удаленную команду

Я люблю, чтобы бизнес работал «на автомате». Будто механизм, для которого необходим хороший запуск и поддержание в рабочем состоянии. Для этого я принимаю оригинальные решения. Например, создаю удаленные команды.В созданной мною онлайн-школе для предпринимателей «Код управления» часто спрашивают, как сделать так, чтобы удаленные работники были не слабым звеном в цепи, а надежным элементом системы. Поэтому я систематизировал запросы и выделил наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивался во время ведения бизнеса.

b_5bf2a895b0464.jpg

Проблема № 1. Исчезновение сотрудников

Гудок. Еще гудок. И так до бесконечности. Письма без ответа в социальных сетях. Плохой конец романа? Нет, всего лишь исчезнувший сотрудник. Он просто решил, что пора завершать с вашим проектом. Решил, но вас в известность не поставил.

Я сталкивался с таким отношением очень часто. Даже когда дозванивался до «беглецов», они ссылались на болезнь, домашние проблемы, семейные обстоятельства – на любые отговорки.

Хуже, когда удаленный работник скрывается с важной информацией. Бывали случаи, когда воровали пароли от почты, рассказывали о них конкурентам и приходилось тратить много сил на то, чтобы обезопасить себя.

Решение

Узнать, каким будет удалённый сотрудник можно еще на этапе собеседования. При этом необходимо использовать специальную методологию. Я погрузился в проблему и выработал ряд методов, которые помогают мне проверить потенциального работника. Вы также можете выработать свою методологию или позаимствовать ее.

Если сомневаетесь, запросите информацию о человеке с 3-х последних мест работы. Это лайфхак на все времена. Именно отзывы бывших нанимателей о сотруднике содержат больше всего правды.

Для того, чтобы обезопасить себя от похищения информации, заключите юридический договор с сотрудником. В нем необходимо четко и понятно прописать взыскание за разглашение тайн компании: например, 10 000 долларов или более.

Помните о статистике: 10% людей врут постоянно, 70% могут соврать и только 20% говорят правду. Идеально, чтобы у каждого бизнесмена работали люди из 20%. 10% врунов нам не нужны. А вот 70% «потенциальных обманщиков» можно вывести на чистую воду при помощи приведенных выше советов.

Проблема № 2. Непонимание, сколько времени сотрудник тратит на выполнение задачи

Это не только проблема «удаленщиков». Очень часто сами руководители не знают, сколько времени можно выделить на выполнение задачи. Будем честны: 30% бизнесменов не планируют далее одной недели.

Случается так, что руководитель, не продумав задачу, ставит нереальные сроки. Например, сделать отчёт за 2 дня. Хотя действительно хорошему сотруднику понадобится 4 дня.

Решение

Для себя я определил ряд решений проблемы:

1. Установить KPI на месяц вперёд. Есть круг задач, с которыми должен справиться работник. При этом, он не будет ждать указки сверху, а самостоятельно распланирует свою работу.

2. Установите дедлайн, спросив мнение сотрудника. Не считайте, что вы лучше всех знаете специфику работы. Очень часто я спрашиваю: «За какое время ты выполнишь эту задачу хорошо?». И очень часто я соглашаюсь с дедлайном, предложенным сотрудником.

Проблема № 3. Сотрудник работает на разные компании

Осуществить тотальный контроль за удаленным сотрудником практически невозможно. Поэтому работники, которые находятся на расстоянии в 2000-3000 километров от вас, могут работать не только на вас.

Часто это приводит к срывам сроков выполнения заданий, к провалам выполнения задач и некачественной работе.

Решение

Лучший выход из ситуации – загрузить сотрудника задачами. Так, чтобы он действительно не смог уделять время другим заказчикам. Тогда вы будете полностью уверены: сотрудник работает только на вас.

Часто я напрямую спрашиваю у сотрудника: «На кого еще ты работаешь?». Чаще всего мне дают честный ответ. И я совсем не против, чтобы мой удаленный сотрудник работал на кого-то еще. Главное, чтобы он выполнял поставленные задачи качественно и в указанные сроки.

Проблема № 4. Сложности коммуникации

Да, такая проблема есть в наш продвинутый век. Наниматель тратит очень много времени на связь с сотрудником, объяснение поставленных задач. И зачастую в этом виновата не команда работников, а сам руководитель.

Решение

Используйте весь арсенал средств связи, которые предлагает интернет. В своей практике я часто использую WhatsApp для быстрой связи с сотрудником или Skype для проведения конференций. Отличными инструментами для связи с командой удаленных работников являются Dropbox, TeamViewer.

Особенно хочу остановиться на возможностях Google-таблиц. В них можно мгновенно корректировать работу команды, предлагать и обсуждать идеи.

Проблема № 5. Стремление к тотальному контролю

Руководитель, только начавший работать с удаленным сотрудником, сильно беспокоится. Ведь он не видит его, не ощущает физического присутствия, не может ворваться в офис и сказать «Ага, а ты ведь не работаешь!». Это вызывает дискомфорт и неуверенность в результате.

Решение

Заранее оговорите с сотрудником условие платы за выполненную работу. Это может быть почасовая оплата или за результат.

Для того, чтобы быть уверенным в том, что удаленный работник действительно тратит каждый час с пользой, используйте специальные программы. Они позволяют следить за действиями сотрудника за компьютером, высчитывать время действия или бездействия. Среди лучших – Mipko Personal Monitor, LightLogger.

Кто-то возмущенно воскликнет «Это вмешательство в личную жизнь!». Но помните: вам нужен результат бизнеса. Тем более, всегда можно и нужно оговаривать применение подобных программ при заключении договора.

Проблема № 6. Мнение «Все удаленщики ленивые и безалаберные»

Каюсь, и я думал так. Мне казалось, что если сотрудник работает удаленно, то он обязательно выполняет задачу плохо, спустя рукава. Он относится к делу несерьезно в целом.

Это психологическая заморочка, которая здорово отравляет жизнь нам, руководителям. Мы сомневаемся, боимся запустить работу удаленщиков и не принимаем правильные решения. На самом деле, все иначе.

Решение

Нужно понять, что удаленщики не ленивые и безответственные люди, хотя и среди них такие попадаются.

Я предлагаю говорить иначе: есть каста ленивых, безалаберных и безответственных людей. Без разницы, где они работают – в офисе или дома – они будут выполнять задачи плохо.

И это не проблема удаленных сотрудников. Это проблема любой команды, в которой есть специалисты по «ничегонеделанию».

Сегодня я смело использую возможности удаленных команд, и онлайн-школа – яркий пример. Нужно только лишь подобрать нужных людей и правильно подойти к организации работы. Следуйте приведенным советам, избавьтесь от психологической шелухи и зарабатывайте. Удачи!

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

5 книг, которые научат вас управлять своей жизнью

Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Спасибо, очень актуально.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать