Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
6 977 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как и зачем улучшать поведенческие факторы сайта: 5 неочевидных приемов

Не хочу в сотый раз говорить о дизайне, юзабилити и микронизкочастотном трафике, поэтому собрала несколько конкретных приемов, которые помогут увеличить ваши показатели лояльности прямо сейчас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уже многие годы поисковые системы (Яндекс с помощью Андромеды, Google – Rank Brain) пытаются повлиять на владельцев сайтов, чтобы они меняли свои сайты в контексте поведенческих факторов.

Если раньше в своем блоге и на конференциях Яндекс спокойно разъяснял, что надо создавать сайты для людей, делая удобную навигацию и полезный контент, то, кажется, теперь он понял, что разговорами ситуацию с говносайтами не переломить. Год назад с помощью нового алгоритма «Андромеда» российская поисковая система дала новый сигнал: «Ребята, оптимизируйте сайты для людей, тогда вы получите от нас признание и сможете выделиться среди конкурентов специальной меткой». Сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности пользователей получили метку «Выбор пользователей».

А что же Google? Рэнд Фишкин – известный за рубежом SEO-специалист, маркетолог и сооснователь digital-компании Moz – считает, что и алгоритм Google Rank Brain использует поведенческие сигналы для ранжирования сайтов. Грубо говоря, поисковик отдает предпочтение в выдаче сайтам с высоким CTR, то есть большим количеством кликов пользователей.

Резюмируя, добиться успеха в поиске можно только работая над CTR и показателями лояльности. Это довольно обширная тема, наши специалисты уже много лет занимаются улучшением поведенческих факторов клиентов сервиса Rookee, попутно посвящая и просвещая пользователей многочисленными статьями и исследованиями на эту тему. Но сегодня я не хочу в сотый раз говорить о дизайне, юзабилити и микронизкочастотном трафике. В этой статье я собрала несколько конкретных приемов, которые помогут увеличить ваши показатели лояльности прямо сейчас.

1. Использовать эмодзи в сниппете Яндекса

Согласитесь, яркие эмодзи в поисковой выдаче бросаются в глаза, особенно, когда нужно быстро найти информацию. Для поиска и создания собственных эмодзи можно использовать сервис emojipedia.org. Надо отметить, что эмодзи работают не для всех тематик. Например, этот вариант не подойдет сайту, который продает дизельные генераторы стоимостью под 2 млн. Не для этой целевой аудитории.

Эмодзи не отображаются в Google, но можно оптимизировать свой сниппет с помощью генератора сниппетов и за счет этого сделать его кликабельнее. Если нет времени заняться этим самостоятельно, можно осуществить это с помощью специализированных сервисов, которые настроят семантическую разметку сниппета и добавят цепляющий фавикон. Чем привлекательнее сниппет, тем чаще на него будут кликать пользователи и тем выше окажется показатель CTR.

2. Писать метатеги как специалисты по контекстной рекламе

Давайте признаем, когда SEO-специалист пишет текст для title, description, он в большинстве случаев ориентируется на ключевые слова. Совсем не так поступает эксперт по контекстной рекламе. Он исходит из проблемы пользователя, пытаясь решить ее своим объявлением. Да, там тоже есть ключевые слова, но, тем не менее, формировать УТП и писать интересные CTA специалист по контексту умеет лучше.

Приведу пример. В сервисе SERPSTAT можно посмотреть объявления по контекстной рекламе по тому или иному запросу. Итак, пользователю нужны пластиковые окна, какие я нахожу объявления по этому запросу:

Пластиковые окна в Туле цена с установкой. Выполняем любые заказы. Бесплатный выезд менеджера.

Клиент может быть далек от этой темы, у него много вопросов и все они очень здорово отражены в этом контекстном объявлении.

Поэтому я настоятельно рекомендую SEO-специалистам, которые привыкли в классическом варианте писать title, description, посмотреть на то, как это делают эксперты по контекстной рекламе. Не обязательно это должен быть специалист, который ведет контекст для вашего сайта, а в принципе, можно отслеживать то, как это делают конкуренты.

3. Делать короткие видео

Портал Searchengines провел исследование и оценил, сколько времени пользователи проводят на сайтах, которые входят в топ-10. Получилось, что это время приблизительно равно трем минутам. Нужно ли ориентироваться на эту цифру? В точности – не нужно. Но попробовать увеличить время на странице стоит обязательно. Один из классных способов – сделать это с помощью коротких видео.

К примеру, у сайта по ремонту квартир есть посадочная страница, на которую пользователи переходят, смотрят цены, читают информацию, возможно, оставляют какие-то отзывы. На этой странице можно разместить ролик в формате до\после ремонта, которое идет 2-3 минуты.

Поверьте, это затягивает. Иногда можно пересматривать подобные видео по нескольку раз. В результате пользователь проводит больше времени на странице, а показатели лояльности растут.

4. Разместить анкету

С одной стороны – это очень простой способ. Но посмотрите, как это сделал DNS – они попросили своих пользователей ответить на несколько вопросов, чтобы сделать сайт лучше. Он сразу убил двух зайцев: собрал обратную связь и удержал внимание пользователя на странице.

Чтобы заполнить анкету, нужно подумать секунд 10-15 на тему вопроса и несколько раз кликнуть. Плюс анкету недолго и довольно просто сделать.

Можно привязать анкета к инфоповоду (новый интерфейс, новый товар) или к праздникам (какой подарок хотите на Новый год). В любом случае, это скажется на поведенческих факторах. Конечно, можно сделать 3D-модель товара на странице и тоже удержать внимание пользователя – и это круто, но дорого. Анкета – это не так дорого, но тоже неплохо.

5. Предлагать скидки в игровом варианте

Один из самых актуальных вопросов, как продавать в несезон. Популярный ответ маркетологов – привлекать клиентов снижением цен. Согласна, но что если дать возможность пользователю заработать эту скидку, тем самым улучшая поведенческие факторы.

К примеру, реализовать генератор случайной скидки. Представьте, в понедельник пользователь приходит на сайт и генерирует случайную скидку 5 %, а система выдает ему сообщение – во вторник ты можешь получить еще больше! Человек приходит во вторник, а потом, может быть, и в среду. Он несколько раз переходит на сайт, а это уже постоянный посетитель по критериям Яндекса, лояльная аудитория.

Еще один вариант игры с пользователями – собрать пазл на сайте. Хочешь скидку 5 % – собери пазл из 20 элементов. Хочешь скидку 15 % – из 30. Важно быть аккуратным, чтобы не переборщить и не напугать пользователя назойливым вниманием.

Работа над поведенческими факторами в целом не так сложна. Она включает всего несколько составляющих: отсутствие технических ошибок на сайте, удобный дизайн, качественный, полезный контент. Если же начать думать чуть глубже и подключить нестандартный подход, то проделанная работа обязательно положительно скажется на интересе пользователей, а впоследствии и поисковых систем к вашему ресурсу.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алина Кот
неплохая статья, но лучше примеры из практики включить
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.