редакции Выбор
10 навыков, которые нужны SMMщику
Десять лет назад роль менеджера в социальных сетях, возможно, даже не существовала. Однако сегодня почти каждая компания так или иначе присутствует в социальных сетях.
Беглый взгляд на Google Trends показывает рост интереса к термину «менеджер по социальным сетям» с годами, и кажется, что люди никогда не интересовались этим термином так, как сегодня.
Но что нужно, чтобы стать отличным SMMщиком? Что нужно знать и какими чертами характера обладать?
В этой статье мы постараемся ответить на все эти вопросы. Мы поделимся 10 навыками и качествами, которые имеют решающее значение для того, чтобы стать отличным менеджером в социальных сетях, и соответствующими ресурсами, которые помогут вам улучшить свои навыки в этих областях.
1. Копирайтинг
Копирайтинг является фундаментальным навыком для маркетинга в социальных сетях. Написание хорошей колонки требуется во многих областях работы SMM-менеджера, от заполнения описания профиля в социальных сетях до создания коротких анонсов и постов на Facebook.
Чтобы привлечь внимание и получить клики, вы должны написать увлекательную историю в свой пост в социальных сетях и без особых навыков копирайтинга, которые могут быть трудными.
Чтобы улучшить ваши навыки копирайтинга, я настоятельно рекомендую изучить несколько формул копирайтинга, чтобы помочь вам создать вдохновляющую копию. Поиск формулы (или двух) копирайтинга, которая работает для вас, может значительно повысить производительность, а также улучшить качество публикуемого контента в социальных сетях.
Чтобы получить больше полезных советов по копирайтингу, обязательно ознакомьтесь с замечательной статьей Кевана: « Если Дон Дрейпер написал в Твиттере: 27 формул копирайтинга, которые будут стимулировать клики и вовлечение в социальные сети
Ресурсы на английском
- Copyblogger (блог)
- 75 Ресурсы для написания невероятных копий, которые конвертируются(запись в блоге KISSmetrics)
Ресурсы на русском
- Блог Масима Ильяхова (создаем убийцу Тинькофф-журнал)
- Телеграм канал Людмилы Сарычевой (учимся писать без канцелярита)
- Грамотность на «Меле»(вспоминаем правила русского языка)
- Паша и его прокрастинация (не пропускаем интересные тексты о копирайтинге)
2. Дизайн
Исследования показали, что сообщения в социальных сетях с изображениями привлекают больше внимания, а 43% подписчиков хотят видеть больше видеоконтента
За последние годы соцсети значительно изменились, и мы перешли от ленты, основанной главным образом на простом тексте, к визуальному контенту.
Ресурсы
Школа дизайна Канвы (Курсы и статьи)
Почему каждый маркетолог должен быть дизайнером: 53 советы по повышению своего уровня (сообщение в блоге от Buffer)
Как создать видео в социальных сетях с ограниченным бюджетом (запись из блога Social Media Examiner)
Руководство по видеомаркетингу: создание эпического контента для Facebook, Snapchat, Twitter и т. д. (Запись в блоге от Buffer)
Ресурсы на русском
Канал о дизайне, системности, методологиях, принципах, новых ресурсах
Дайджест канал о веб-дизайне, интерфейсах и продуктах
Telegram канал «Оди. О дизайне» — журнал для дизайнеров
3. Уверенность перед аудиторией
Благодаря таким функциям, как live-трансляции в Instagram, живые видеоролики становятся все более и более важными на социальных платформах. И маркетологи отметили это изменение: 42% маркетологов заявили, что хотят создавать больше живых видео.
Почему маркетологи в восторге от трансляций? Я считаю, что ответ двоякий: охват и взаимодействие. Живые видео в Facebook и Instagram высоко ранжируются. А с точки зрения вовлеченности, живой контент также лучше, чем записанные видео.
Чтобы задействовать тренд живого видео, SMMщики должны быть достаточно уверенными, чтобы выходить в социальные сети и общаться с аудиторией. Навыки публичных выступлений помогут представить свои идеи, взять интервью у гостей, ответить на вопросы и пообщаться с вашими подписчиками в режиме реального времени.
Ресурсы
11 мест для изучения навыков публичного выступления (запись в блоге Inc.)
15 основных советов по освоению Facebook Live (запись в блоге от Mashable)
4. Взаимодействие с сообществом
Социальные сети - это основной канал, по которому люди обращаются за поддержкой клиентов , но только 21% компаний используют социальные сети для помощи клиентам .
Как лицо вашей компании в социальных сетях важно иметь навыки общения и сочувствия.
Вовлеченность в сообществе во многом схожа. Хороший менеджер сообщества в социальных сетях может задавать правильные вопросы, чтобы облегчить взаимодействие и ответить на вопросы о продукте, компании или отрасли.
Ресурсы
Сила уязвимости (видео Брене Браун)
Академия поддержки клиентов (блог)
Экзаменатор по социальным медиа (Блог)
5. Поведенческая психология
С помощью данных и аналитики вы знаете, какой тип постов в социальных сетях хорошо работает. Поведенческая психология говорит вам, почему, например, людей что-то целпяет? Почему люди делятся определенными постами?
Знание того, что позволяет вам определять тенденции и пытаться повторить прошлые успехи; Знание причины позволяет вам понять основные причины этих тенденций, чтобы попытаться добиться будущих успехов.
Например, ваши данные могут указывать на то, что ваши твиты с изображениями работают лучше, чем твиты только с текстом . Основываясь только на этой информации, вы можете создавать больше твитов с изображениями. Однако, возможно, ваши подписчики предпочитают визуальный контент. Не зная психологии тенденций , вы можете упустить возможности для создания других типов визуального контента, таких как видео и GIF-файлы .
Вы, конечно, не нуждаетесь в высоком уровне знаний в области психологии, чтобы быть менеджером в социальных сетях, но стремление изучать и понимать психологию на каком-то уровне является важным навыком.
Ресурсы
Нир и Фар (Блог Нира Эяля)
50 обязательных к прочтению книг по психологии
Ресурсы на русском
Телеграм канал "Психология Маркетинга"
6. Аналитика
Термин «Аналитика» используется здесь достаточно широко и относится как к метрикам социальных сетей (например, «лайки», комментарии, публикации и т. д.), Так и к метрикам бизнеса (например, трафик, количество потенциальных клиентов, конверсии, доходы и т. д.). Отличный SMMщик способен понять оба типа метрик и связать их вместе, чтобы дать общее представление о работе компании в социальных сетях по отношению к бизнес-целям .
Менеджер по социальным сетям должен быть ориентиром в вашем бизнесе, когда дело доходит до измерения вашей эффективности по различным социальным каналам. Таким образом, изучение входов и выходов метрик социальных сетей и определение того, какие из них имеют значение для вашего бизнеса, очень важно для менеджера социальных сетей.
Например, если ваша цель состоит в том, чтобы направлять трафик с каналов социальных сетей на ваш веб-сайт и стимулировать продажи, возможность приписывать трафик и конверсии обратно каналам и даже определенным постам поможет вашей команде понять, какой контент помогает вам в достижении ваших целей. ,
Умение читать и интерпретировать данные теперь является важным навыком для менеджеров социальных сетей.
Ресурсы
Академия Google Analytics (Ресурс от Google)
7. Умение работать с бюджетами
В качестве менеджера по социальным сетям вам может будет выделен бюджет для работы. Помимо платной рекламы , вам, возможно, придется заплатить за такие вещи, как инструменты управления социальными сетями, дизайн, фотохостинги и курсы, чтобы улучшить себя . Наличие некоторых базовых финансовых и бюджетных знаний может сделать вас лучше на работе.
Хотя вам может не потребоваться быть экспертом, понимание Excel и знание того, что вы можете с ним сделать, может быть очень полезным.
Ресурс
Как потратить бюджет на социальные сети (запись в блоге от Buffer)
Шаблон бюджета маркетинга в социальных сетях (шаблон по метрикам спроса)
Как управлять маркетинговым бюджетом [бесплатные шаблоны планировщика бюджета](пост в блоге и шаблоны от HubSpot)
Microsoft Excel - от новичка до эксперта за 6 часов (курс Udemy)
На русском
3 черты личности, которые демонстрируют великие менеджеры социальных сетей
8. Любопытство
Любопытный менеджер по соцсетям погрузился бы в мир социальных сетей, оставаясь в курсе последних разработок и экспериментируя с новыми стратегиями маркетинга в социальных сетях.
Вице-президент по маркетингу HubSpot Меган Кини Андерсон очень хорошо рассказала об этом, когда поделилась своим идеальным наймом в социальных сетях :
«Мы действительно ищем людей, которые держат руку на пульсе того, как меняется общество. Сейчас это одна из самых быстро меняющихся отраслей, и я хочу, чтобы кто-то обращал на нее внимание, был ею очарован... Все меняется так быстро. Если вы думаете о каналах социальных сетей, которые доминировали два года назад, и каналах социальных сетей, которые доминируют сегодня, то это просто совершенно другой мир».
Ресурсы
Как стать более любопытным человеком: 7 советов, как стать вечным учеником (запись в блоге от HubSpot)
8 привычек любопытных людей (запись в блоге Fast Company)
9. Способность к адаптации
Адаптивность дополняет любопытство. Когда вы обнаруживаете что-то новое или обнаруживаете тренд, способность быстро адаптироваться к нему может вывести вас вперед.
Например, наиболее привлекательный тип контента в социальных сетях сместился с текстов на изображения в видео. В статье Fast Company Марк Цукерберг сказал, что
«Большая часть контента 10 лет назад была текстовой, а затем - фотографиями, и теперь она быстро превращается в видео», - сказал Цукерберг, оправдывая агрессивный толчок Facebook в этой области. «Я просто думаю, что через несколько лет мы окажемся в мире, где подавляющее большинство контента, который люди потребляют в Интернете, будет видео».
Отличный менеджер по соцсетям способен отслеживать такие изменения и приобретать необходимые навыки (например, графический дизайн, создание видео и т. д.). (Представьте, что произойдет, когда виртуальная реальность станет самым популярным типом контента!)
Ресурсы
4 шага к тому, чтобы стать более готовым к изменениям (пост от Fast Company)
Как учиться быстрее? (Тред на Quora)
Четырехчасовая рабочая неделя (блог Тима Феррисса)
10. Деловая хватка
Уметь генерировать лайки и акции - это прекрасно. Знать, как соцсети вписываются в бизнес-стратегию, еще лучше! А разбираться в бизнесе, видеть общую картину и понимать роль социальных сетей в компании - великолепно.
Важно понимать, какие показатели наиболее актуальны и важны для бизнеса, и как социальные сети могут помочь им подняться выше. Например, менеджер по социальным сетям B2B может сосредоточиться на поиске потенциальных клиентов для своей команды по продажам, а менеджер по социальным сетям B2C может сосредоточиться на непосредственном увеличении покупок клиентов. Таким образом, ее влияние распространяется не только на социальные сети, но и на всю компанию.
Ресурсы
11 полезных ресурсов для улучшения ваших деловых навыков (пост в блоге от HubSpot)
Как получить работу в качестве менеджера по социальным сетям (Подкаст от Buffer)