Как увеличить еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и выйти в топ поиска по 300 запросам
Видимость автомобильного сайта росла очень медленно, и компания теряла потенциальных клиентов. Мы провели комплексные SEO-работы, проработали экспертный контент сайта, создали страницы под целевые запросы.
Ведущий оператор на рынке продаж грузовой автотехники, автобусов и спецтехники, владелец сети современных станций технического обслуживания и ремонта грузовой автотехники, а также один из лидеров по организации снабжения предприятий запасными частями к грузовым автомобилям. Мы работаем с клиентом под NDA, поэтому не можем раскрывать его название.
Проблема
С клиентом мы сотрудничаем с января 2020 года. За это время мы в MediaNation:
Изменили структуру карточек техники.
Улучшили внутреннюю перелинковку сайта.
Настроили генерацию мета-тегов для категорий и товаров.
Устранили дубли страниц новостей.
Настроили турбо и AMP страницы.
Оптимизировали страницы пагинации каталога.
Улучшили скорость загрузки сайта.
Провели эксперимент с поддоменами и настроили их для усиления позиций в регионах.
Но все действия привели к росту видимости всего на 3% — с 14% до 17%. В мае 2021 года перед нами встали новые задачи:
Увеличить видимость сайта до 25% в поисковых системах Яндекс и Google и количество запросов в топе.
Увеличить поисковый трафик минимум на 30%.
Поиск точек роста
Так как базовые работы по SEO-продвижению почти не повлияли на видимость, мы решили сравнить сайт с конкурентами и найти новые точки роста.
1. Провели анализ конкурентов. Анализировали сайты-лидеры тематики по трем приоритетным для клиента направлениям: фронтальные погрузчики, экскаваторы, самосвалы. Топовые позиции по высокочастотным запросам занимают монобренды «Камаз», «Маз», «Лиаз» и сайты агрегаторы avito.ru, auto.ru. Сделали вывод, что топ выдачи поисковых систем занимают сайты с хорошим, структурированным каталогом, прозрачными условиями и указанием цены в карточке техники. Важным условием попадания в топ является наличие дополнительных услуг, например лизинг и трейд-ин.
2. Провели технический анализ сайта. Технические ошибки отрицательно влияли на удобство сайта для посетителей, конверсии, позиции сайта в поисковых системах и безопасность данных. По итогам технического аудита приоритетных категорий мы выявили проблемы и предложили клиенту рекомендации по их устранению:
Устранить дублирование мета-тегов title и description на страницах категорий каталога.
Оптимизировать тяжелые изображения, которые весили 1-8 мегабайт, до 500 кб.
Удалить битые ссылки в категориях каталога и карточках товаров.
Устранить дубли страниц брендов.
Избавиться от задвоенных заголовков первого уровня (h1). Заголовок h1 должен использоваться на странице только один раз. Однако были страницы, на которых заголовок h1 дублировался по два-три раза.
Оказалось, что для части запросов отсутствуют посадочные страницы. Поэтому мы распределили запросы семантического ядра по страницам с учетом степени региональности и коммерциализации запросов. Для коммерческих запросов были созданы страницы категорий каталога, а для информационных запросов подготовлены обзоры на спецтехнику, которые затем мы разместили в разделе статьи.
3. Провели анализ ссылочной массы сайта и сравнение с конкурентами. При анализе ссылочного ранжирования мы выявили следующие недостатки:
Неверное распределение анкорных и безанкорных ссылок. Соотношение анкорных ссылок в 1,5 раза превышало безанкорные. Необходимо было привести их к соотношению 70% — безанкорные и 30% — анкорные.
Отрицательная динамика общего количества ссылающихся на сайт доменов: