редакции Выбор
Зачем нужен Изначальный договор для ОРД при маркировке рекламы?
Связующим звеном для каждой рекламной цепочки (именно с использование его ЕРИР будет склеивать все цепочки у себя) при размещении рекламных материалов в интернете являются атрибуты изначального договора между РД (рекламодателем) и его Контрагентом . Атрибуты этого договора обязаны передавать каждый участник своему подрядчику (контрагенту), чтобы обеспечить склейку цепочки. Иначе цепочка порвется и Роскомнадзор имеет право оштрафовать за факт наличия оборванной цепочки. Кого именно, пока правоприменительной практики нет, но скорей всего это будет РД, а там по рекламной цепочке участники будут требовать возмещения ущерба от своих подрядчиков. Никто не хочет лишних телодвижений, судебных разбирательств, потраченных ресурсов, нервов, поэтому цепочки будут упрощаться и трансформироваться до более компактных вариантов, где будут присутствовать только проверенные и надежные партнеры-контрагенты, иначе цена ошибки очень велика, так как штрафы от Роскомнадзора составляют от 100 000 до 500 000 рублей. Пока Роскомнадзор еще никого не штрафовал, так как не было соответствующей законодательной базы в КОАП. Однако, как сообщает ТАСС, в Госдуму уже внесены документы по данному поводу на утверждение.