Решили создать интернет-магазин или открыть розничную точку продаж? А поставщиков уже нашли? Поиск поставщиков и работа с ними — бесконечный процесс, потому что на рынке часто появляются новые игроки с лучшими продуктами или более выгодными условиями. Разберемся, на что обращать внимание при выборе поставщика для компании.
Типы поставщиков Поставщики делятся на два вида:
Производители. Сами производят товар и продают его, как правило, оптовыми партиями.Дистрибьюторы. Связующее звено между производителем и магазином. Дистрибьюторы закупают большие партии товара у производителей и перепродают эти товары магазинам. Дистрибьюторы продают дороже, чем производители, но у дистрибьюторов можно заказать мелкие партии товаров или одну единицу товара для ознакомления. Объем заказа товаров зависит от ниши и прогнозируемого спроса. Перед созданием компании рекомендуется проверять актуальность бизнес-идеи , это поможет в дальнейшем правильно спланировать закупки и заказать оптимальный объем товаров на старте продаж.
Схемы работы с поставщиками Выделяют 3 основные схемы работы с поставщиками:
Покупка товара и его хранение на собственном складе. Удобный вариант, если у вас есть помещение для хранения товара. Вы самостоятельно сможете контролировать качество товаров и его отправку клиенту. Сначала заказ клиента, потом покупка товара у поставщика. Если нет помещения для хранения большого количества заказов, то можно покупать у дистрибьюторов товары уже после получения клиентского заказа. Ещё один вариант — дропшиппинг. В этом случае интернет-магазину даже не нужно арендовать или покупать склад, потому что все обязательства по хранению и отправке товара дистрибьюторы или производители возьмут на себя, а ваша компания будет нести репутационные риски. Покупать ходовые товары и докупать менее популярные. Если некоторые товары заказывают гораздо чаще, чем остальные, то рационально будет закупить ходовые товары большими объемами, а второстепенные докупать у поставщиков по мере необходимости.
Где найти поставщиков В поисковиках. Поставщиков проще всего найти в Яндексе или Гугле, вбив соответствующий запрос. В тематических газетах и журналах. Объявления об оптовой продаже товаров иногда помещают в печатные издания или онлайн-версии номеров. На выставках и конференциях. Подобные мероприятия специально устраиваются для того, чтобы производители, дистрибьюторы и ритейлеры смогли наладить деловые отношения. Среди местных производителей. Ознакомьтесь с производителями своего города. Вполне возможно, что совсем рядом с вами есть хороший оптовый производитель. Такая логистика существенно упростит процесс покупки и транспортировки товара. У конкурентов. Если вам нравится товар конкурентов, то попробуйте узнать, у кого они его закупают. Например, притворитесь интересующимся клиентом. На этикетках. Производитель продукции указывается на товаре, и при желании вы без труда сможете найти его телефон и электронную почту, чтобы узнать условия сотрудничества. В каталогах. В сети уже давно сформированы каталоги производителей и поставщиков товаров. Например, Поставщики.ру или ОптЛист. Главные вопросы поставщику Задайте поставщикам эти вопросы и соберите ответы в таблицу, чтобы было удобнее сравнить и принять решение о совместной работе.
Какими объемами вы продаёте товары? Какова минимальная цена за единицу товара и партии? Какое минимальное количество товаров нужно заказывать каждый месяц и есть ли вообще такие ограничения? Где находится склад с товарами? Как хранится товар? Как осуществляется отгрузка товара и доставка до клиента (если эта функция будет за поставщиком)? Имеется ли у поставщика личный транспорт, и может ли поставщик контролировать все этапы доставки товара до интернет-магазина или до клиента? Каковы гарантии на случай, если поставщик не доставит товар до клиента? Есть ли сертификаты на товары? Какие способы и формы оплаты за товары? Нужно ли платить аванс поставщику? Можно ли будет отсрочить платеж, если понадобится? Бывают ли у поставщика скидки и если да, то как их получить? Как часто на склад поставщика поступает товар? Уведомляет ли поставщик об изменениях в цене на товары? Предупреждает ли заранее поставщик о прекращении поставок того или иного товара? Каковы условия возврата бракованных товаров? Можно ли обменять неликвидный товар на другой? К этим вопросам можно добавить что-то своё для лучшего понимания условий работы с поставщиком, но и этих будет вполне достаточно. Сравнив все полученные варианты, вы сможете выбрать наиболее подходящий для своего бизнеса.