Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 278 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие вопросы задавать поставщику перед сотрудничеством

Поиск поставщиков и работа с ними — бесконечный процесс, потому что на рынке часто появляются новые игроки с лучшими продуктами или более выгодными условиями.

Решили создать интернет-магазин или открыть розничную точку продаж? А поставщиков уже нашли? Поиск поставщиков и работа с ними — бесконечный процесс, потому что на рынке часто появляются новые игроки с лучшими продуктами или более выгодными условиями. Разберемся, на что обращать внимание при выборе поставщика для компании.


Типы поставщиков


Поставщики делятся на два вида:

  1. Производители. Сами производят товар и продают его, как правило, оптовыми партиями.
  2. Дистрибьюторы. Связующее звено между производителем и магазином. Дистрибьюторы закупают большие партии товара у производителей и перепродают эти товары магазинам. Дистрибьюторы продают дороже, чем производители, но у дистрибьюторов можно заказать мелкие партии товаров или одну единицу товара для ознакомления.

Объем заказа товаров зависит от ниши и прогнозируемого спроса. Перед созданием компании рекомендуется проверять актуальность бизнес-идеи, это поможет в дальнейшем правильно спланировать закупки и заказать оптимальный объем товаров на старте продаж.

Схемы работы с поставщиками


Выделяют 3 основные схемы работы с поставщиками:

  1. Покупка товара и его хранение на собственном складе. Удобный вариант, если у вас есть помещение для хранения товара. Вы самостоятельно сможете контролировать качество товаров и его отправку клиенту.
  2. Сначала заказ клиента, потом покупка товара у поставщика. Если нет помещения для хранения большого количества заказов, то можно покупать у дистрибьюторов товары уже после получения клиентского заказа. Ещё один вариант — дропшиппинг. В этом случае интернет-магазину даже не нужно арендовать или покупать склад, потому что все обязательства по хранению и отправке товара дистрибьюторы или производители возьмут на себя, а ваша компания будет нести репутационные риски.
  3. Покупать ходовые товары и докупать менее популярные. Если некоторые товары заказывают гораздо чаще, чем остальные, то рационально будет закупить ходовые товары большими объемами, а второстепенные докупать у поставщиков по мере необходимости.


Где найти поставщиков


  1. В поисковиках. Поставщиков проще всего найти в Яндексе или Гугле, вбив соответствующий запрос.
  2. В тематических газетах и журналах. Объявления об оптовой продаже товаров иногда помещают в печатные издания или онлайн-версии номеров.
  3. На выставках и конференциях. Подобные мероприятия специально устраиваются для того, чтобы производители, дистрибьюторы и ритейлеры смогли наладить деловые отношения.
  4. Среди местных производителей. Ознакомьтесь с производителями своего города. Вполне возможно, что совсем рядом с вами есть хороший оптовый производитель. Такая логистика существенно упростит процесс покупки и транспортировки товара.
  5. У конкурентов. Если вам нравится товар конкурентов, то попробуйте узнать, у кого они его закупают. Например, притворитесь интересующимся клиентом.
  6. На этикетках. Производитель продукции указывается на товаре, и при желании вы без труда сможете найти его телефон и электронную почту, чтобы узнать условия сотрудничества.
  7. В каталогах. В сети уже давно сформированы каталоги производителей и поставщиков товаров. Например, Поставщики.ру или ОптЛист.

Главные вопросы поставщику


Задайте поставщикам эти вопросы и соберите ответы в таблицу, чтобы было удобнее сравнить и принять решение о совместной работе.

  1. Какими объемами вы продаёте товары?
  2. Какова минимальная цена за единицу товара и партии?
  3. Какое минимальное количество товаров нужно заказывать каждый месяц и есть ли вообще такие ограничения?
  4. Где находится склад с товарами?
  5. Как хранится товар?
  6. Как осуществляется отгрузка товара и доставка до клиента (если эта функция будет за поставщиком)?
  7. Имеется ли у поставщика личный транспорт, и может ли поставщик контролировать все этапы доставки товара до интернет-магазина или до клиента?
  8. Каковы гарантии на случай, если поставщик не доставит товар до клиента?
  9. Есть ли сертификаты на товары?
  10. Какие способы и формы оплаты за товары?
  11. Нужно ли платить аванс поставщику?
  12. Можно ли будет отсрочить платеж, если понадобится?
  13. Бывают ли у поставщика скидки и если да, то как их получить?
  14. Как часто на склад поставщика поступает товар?
  15. Уведомляет ли поставщик об изменениях в цене на товары?
  16. Предупреждает ли заранее поставщик о прекращении поставок того или иного товара?
  17. Каковы условия возврата бракованных товаров?
  18. Можно ли обменять неликвидный товар на другой?

К этим вопросам можно добавить что-то своё для лучшего понимания условий работы с поставщиком, но и этих будет вполне достаточно. Сравнив все полученные варианты, вы сможете выбрать наиболее подходящий для своего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.