Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
865 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кому доверяет малый бизнес

Вести бизнес и оставаться в курсе важных событий и изменений в законодательстве — непросто. Онлайн-бухгалтерия Контур.Эльба узнала, каким источникам в 2023 году доверяют предприниматели.

Методология


Исследование построено на опросе пользователей сервиса Контур.Эльба, который проводился с февраля по апрель 2023 года. Всего в опросе поучаствовали 900 индивидуальных предпринимателей и организаций. Для удобства их разделили на 5 сегментов по видам деятельности:

— Услуги интеллектуального труда. Группа, куда вошли маркетологи, бухгалтеры, юристы, консалтинговые услуги.

— IT. Разработчики — самостоятельные ИП и организации.

— Грузоперевозки: грузоперевозчики и логистические компании.

— Оптовая торговля.

— Смешанные услуги. Группа, которая объединила бытовые услуги, образование, розницу, спорт и остальные виды деятельности, не вошедшие в сегменты выше.

Респонденты выбирали один или несколько источников полезной информации для бизнеса, после чего эксперты Эльбы сформировали рейтинг самых популярных каналов у каждого сегмента.

Результаты


На первое место у всех респондентов вышли почтовые рассылки (54,02%) и каналы с чатами в мессенджерах (52,86%).

Предприниматели чаще всего подписываются на рассылки сервисов, которыми пользуются каждый день. Речь идёт о банках, онлайн-бухгалтериях, кассах и сервисах по настройке рекламы. Формат и частота рассылок зависят от возможностей медиа: кто-то концентрируется на регулярных дайджестах с рубриками, а кто-то предлагает сразу несколько видов рассылок на выбор. Основное преимущество почтовых рассылок — подписчик получает новости в соответствии со своими интересами.

Каналы в мессенджерах уже превращаются в полноценные бренд-медиа со своим уникальным контентом. Как правило, у канала есть чат с обсуждением новостей, где подписчики делятся своим опытом и задают вопросы. Например, так работает телеграм-каналы Эльбы, Тинькофф, Модульбанка и других сервисов для предпринимателей.

Предприниматели всех групп также отметили, что у них есть узкоспециализированные фавориты. Обычно это небольшие нишевые каналы с аудиторией до 5000 подписчиков, где автор часто общается с подписчиками и делится советами из практики. Например, продавцы на маркетплейсах подписываются на каналы, посвящённые бизнесу на Вайлдбериз, Озон и Яндекс.Маркете, а маркетологи выбирают тематические каналы CRM-интеграторов.

Если первое место все отрасли бизнеса из опроса выбрали единогласно, то дальше голоса разделились.

Только смешанные услуги и грузоперевозчики распределили источники информации одинаково:

  1. Рассылки (53,35%), каналы в мессенджерах (50,9%)
  2. Видеоконтент на Ютубе (42,05%)
  3. Форумы (32,75%)
  4. Специализированные интернет-издания и их сообщества в соцсетях (32,3%)
  5. Новостные порталы (24,35%)

Интересно, что информацию на форумах чаще всего ищут именно эти сегменты, а остальные заходят на форумы редко.

Видео для бизнеса неплохо смотрят все сегменты, в среднем 39,92%, меньше всего — представители интеллектуального труда (30,4%). Зато они высоко оценили новостные порталы (44,6%) типа РБК, РИА Новости, Лента.ру и других.

Онлайн-платформы со статьями (VC.ru, Habr, Т-Ж, Яндекс.Дзен, Medium) хорошо читают только разработчики. У них платформы занимают третье место после рассылок и каналов (47%). Предприниматели интеллектуального труда поставили онлайн-платформы на пятое место (читают 23,2%), а в топ-5 остальных сегментов платформы со статьями не вошли вовсе.

А вот какие источники информации для бизнеса используют реже всех остальных:

  • подкасты (7,92%),
  • платные обучающие курсы, стандартный поиск в интернете, общение со знакомыми бизнесменами, бизнес-клубы (все эти источники используют только 7,36% предпринимателей).

Значит ли это, что, например, подкасты — неподходящая платформа для продвижения медиа для бизнеса, и стоит сосредоточиться только на рассылках? Эксперты Эльбы так не считают. Наоборот, пока что этот рынок не перенасыщен, а исследования говорят о том, что за последний год люди стали слушать больше подкастов. Поэтому медиа стоит изучать свою целевую аудиторию и подстраиваться под её запросы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.