редакции Выбор
Запрет монополии маркетплейсов всё ближе
По словам первого зампредседателя Комитета палаты по защите конкуренции Игоря Игошина, современные вызовы и экономические реалии требуют принятия такого законопроекта. В результате парламентских слушаний, заседаний и согласований со всеми правовыми управлениями удалось достичь таких формулировок, которые не вызывают яростных дискуссий и возражений, отметил Игошин.
Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы, всего 17 поправок, обращаю внимание, что все они рекомендованы к принятию, на отклонение нет. Это обеспечено тем, что авторы работали с правовым управлением и рабочей группой и добивались тех формулировок, которые приняты сообществом,
Федеральную антимонопольную службу наделят полномочиями по определению преобладающего положения по онлайн-торговле, кроме того, инициатива вводит понятие «сетевой эффект» — это влияние агрегаторов и маркетплейсов на условия обращения товаров на рынке в интернете.
Требования будут распространяться на большие онлайн-платформы, выручка которых за год превысила два миллиарда рублей. Если стоимость превышает семь миллиардов рублей, такая сделка должна быть согласована.
Третье чтение поправок пройдет 27 июня.