Хэштегом называется метка,
которая используется для систематизации контента в различных социальных сетях.
Данные метки заметно упрощают процесс поиска постов по интересующей теме.
С помощью хэштега можно
закрепить опубликованный пост за конкретной темой. Аудитория в соцсетях кликает
по хэштегу и совершает переход по аналогичным постам на эту тему. Это дает
возможность получить бесплатный трафик, особенно если контент актуален и
находится в трендах. Для успеха необходимо выполнить два условия: грамотно
подобрать хэштеги и предоставить аудитории качественный контент.
Можно выделить 5 причин,
которые обуславливают целесообразность размещения хэштегов под постами:
Акцентирование внимания на ключевых словах
посредством их выделения; Систематизация постов по определенным
критериям (это актуально в первую очередь для крупных проектов, собирающих
вокруг себя большую аудиторию); Быстрое получение доступа к нужной информации
или теме с помощью хэштега; Расширение охвата целевой аудитории и рост трафика; Обеспечение защиты от парсеров контента
посредством задействования брендовых тегов. Виды хэштегов:
Высокочастотные: #автомобили, #дизайн, #кулинария; Среднечастотные: #audiA8, #дизайнинтерьера, #китайскаякухня; Низкочастотные: #люблюсвоюмашину, #дизайндетскойкомнаты,
#китайскаякухнявростове; Брендовые: #apple, #adidas, #BMW; Уникальные — авторские хэштеги:
#смотрюсериал или #емкитайскуюеду. Существуют боты, которые
анализирует специальные метки и ставят лайки, оформляют подписку, пишут
комментарии под постами. Это один из способов демонстрации активности, но он не
является эффективным с точки зрения долгосрочной перспективы.
История возникновения Согласно официальным
данным, в этом году решетке исполнилось 10 лет, на протяжении этого времени она
была на пике своей популярности, несмотря на то, что само слово и понятие
появились более 20 лет назад. Другими словами, хэштеги появились почти
одновременно с возникновением Интернета.
Изначально ими пользовались
только профессиональные программисты в качестве метки для быстрого поиска.
2007 год стал переломным
для хэштегов, так как именно в это время Крис Мессина запустил решетку на
платформе Twitter наряду с символом @. В результате хэштег начал быстро распространяться
среди пользователей соцсети.
На данные момент он
активно используется не только в Twitter, но и в других социальных сетях.
Как ставить хэштеги?
Поставить хэштег может
любой пользователь, для этого не требуется большие усилия, специальные права
или знания. Достаточно поставить знак # (решетку), и затем ввести слово или
набор слов без пробелов, которые автоматически преобразуются в ссылку. Примеры
хэштегов: #сериалы, #купить_диван. Важно отметить, что регистр букв не имеет
значения, т. е. #хэштег = #Хэштег.
Ставить хештеги можно в
самом посте, после или перед, в описании к фото и видео, возможности зависят от
функционала конкретной социальной сети.
Правила написания хэштегов:
Можно использовать как латиницу, так и
кириллицу, и даже сочетать их; Решетка и слова в хэштеге пишутся слитно, без
пробелов; Вместо пробела допускается использование
нижнего подчеркивания (#создание_сайтов); Не допускается использование спецсимволов; Не рекомендуется делать слишком длинные
хэштеги; Между хэштегами ставится пробел (#продвижение
#реклама #сео). Популярные вопросы
Как искать по хэштегам нужный контент? — Можно произвести нажатие на метку и социальная
сеть предоставить подборку, связанную с этой меткой. Альтернативный вариант —
ввод #НужногоТега в раздел «поиск».Почему хэштег не преобразуется в ссылку и при
нажатии на него не совершается переход? — Скорее всего, в хэштеге поставлены лишние пробелы или использовались
запрещенные спецсимволы, проверьте написание и удалите их.Как придумать хэштег? — Отсутствует необходимость в том, чтобы
самостоятельно придумывать хэштег, рекомендуется указывать релевантные метки из
тех, которые уже используются.Как составить свой собственный хэштег? — Сделать это очень просто, достаточно придумать
что-то необычное, напрямую связанное с публикуемым контентом, брендом или
продукцией.Можно ли применять одни и те же хэштеги везде? — Да, но это целесообразно делать только в том
случае, если речь идет об одной узкоспециализированной теме.Выводы Хэштеги приносят много
пользы тем, кто занимается бизнесом. С их помощью при грамотном подходе можно
успешно осуществлять продвижение собственного бренда или бизнеса.
Нельзя забывать о том,
что хэштеги нужно использовать рационально, не рекомендуется ставить их во всех
публикациях, такой подход не принесет пользы, наоборот, может оказать
негативное влияние на продвижение.
Хэштеги — это только один
из способов продвижения, его нужно использовать в сочетании с другими
способами, в противном случае не будет никакого результата.
Хэштеги являются
ситуативным решением, так как по-разному распространены на разных платформах. В
Twitter, Instagram они очень популярны,
также активно используются во Вконтакте и Facebook, на Youtube и в Одноклассниках они еще не так востребованы.
Понимание этого поможет найти хэштегам правильное применение.
В
следующей статье мы
расскажем об особенностях использования хэштегов в разных соцсетях.