Что такое личный бренд? Существует большое количество определений понятия «бренд». Наиболее точными мы считаем следующие из них. Бренд — это:
комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо об услуге в сознании потребителя; ментальная оболочка продукта или услуги; сумма опыта человека касаемо компании, продукта или услуги; набор восприятий в воображении потребителя, вызывающих желание обладать. Заметьте, сразу в двух определениях фигурируют слова «восприятие» и «ассоциация». Это говорит об абстрактной природе бренда, который не относится к каким-либо физическим и фактическим характеристикам конкретных компании, продукта или услуги.
Важно помнить: бренд апеллирует к нашим ощущениям, чувствам и эмоциям .
Личный бренд и покупки.Почему и за что люди готовы платить? Многие из нас наивно полагают, что принимают решение о покупке рационально, основываясь на исключительно ценностных характеристиках продукта или услуги.
А какую пользу принесет мне этот электрический чайник?
Ой, а ведь эта модель на 100Вт мощнее, чем та, которую мне посоветовали друзья!
Классическая экономическая теория считает, что человек наделен бесконечными вычислительными способностями, постоянно анализирует информацию и в любой ситуации может принять лучшее и выгодное решение.
Но человек — это не запрограммированный алгоритм. Поэтому теория права не на все 100%. Безусловно, в случае крупной покупки, например квартиры или машины, мы сравниваем множество характеристик, пытаемся найти наиболее выгодный вариант, взвешиваем все «за» и «против».
Поведенческая экономика, разработанная на стыке экономики и психологии в 1970-80-х годах, иначе смотрит на человеческие способности. Разработкой данной дисциплины занимались Амос Тверски, а также Даниэль Канеман и Ричард Талер (впоследствии Нобелевские лауреаты).
Создатели поведенческой экономики доказали, что человек не задействует по максимуму функцию полезности, не умеет хорошо считать, обладает ограниченной силой воли, и его рациональность очень ограничена
Поэтому в эпоху перенасыщения информацией, когда мы постоянно сталкиваемся с синдромом информационной усталости, для компаний важно с первых секунд знакомства просто запомниться и закрепиться в сознании потребителя. На эмоциональном, а не рациональном уровне.
Для такого эмоционального «закрепления» необходимо определить желаемое позиционирование и видение бренда, основанные на собственной стратегии.
Различаем видение и позиционированиеличного бренда Видение помогает определить категории вашего продукта или услуги, понять то, что делает вас уникальным, а также отсечь все, что не соответствует этой уникальности.
Позиционирование — это позиция в сознании потребителя, которую занимает бренд относительно конкурентов в значимых для потребителя характеристиках. Позиционирование неразрывно связано с восприятием и видением бренда, позволяет показать, какими мы хотим быть.
С помощью видения и позиционирования каждый сможет прочувствовать вас и сложить мнение о вашей компании и продукте.
Демонстрировать личный бренд необходимо при помощи распаковки личности и распаковки экспертности.
Распаковка личности Станьте своим для аудитории, приблизьтесь к потенциальным покупателям за счет откровенной трансляции личных ценностей, целей и стремлений. Так вы найдете точки соприкосновения, которые станут основой эмоциональной связи с аудиторией.
Во время информационной перенасыщенности именно крепкая эмоциональная связь станет залогом длительных лояльных отношений, когда вы, как эксперты, приятны еще и как личность.
Чтобы «распаковать» свою личность, ответьте для себя на несколько следующих вопросов:
В чем ваши жизненные приоритеты? Подумайте о своих принципах и взглядах.
Ваши зоны роста и навыки? Что вам потребуется, чтобы выйти на новый уровень.
Ваши цели и стремления? В чём вы чувствуете своё предназначение.
Ваши ключевые ценности? Подумайте про свою философию работы и жизни.
Ваши достижения и ошибки? Расскажите самому себе обо всех, даже самых небольших успехах и промахах.
Был ли в вашей жизни переломный момент? Вспомните его, обдумайте.
Как вы отдыхаете и проводите свободное время? Расскажите о вашем ближайшем окружении.
У вас есть увлечения? Какие? Подумайте, какие стороны они раскрывают в вас.
Ваше отношение к...Свой вариант предмета, явления, ситуации.
Распаковка экспертности Покажите себя экспертом и профессионалом в какой-либо сфере. Расскажите про свои методы работы, раскройте подход, продемонстрируйте опыт и философию бизнеса.
В пласт распаковки экспертности входят: создание устойчивого образа, расшифровка ценностей и принципов бизнеса, распаковка теневых сторон
Создание устойчивого образа для трансляциисвоей уникальности и аутентичности Например, при взгляде на рекламные кампании ювелирной компании Tiffani, многие сразу и без подписей по одному лишь фирменному цвету понимают о каком бренде идет речь.
Давайте подумаем: какие эпитеты о бренде приходят вам на ум, когда вы видите данную рекламу? Скорее всего: женственный, верный, вечный символ настоящей любви, мечтательный и романтичный. Угадали?
Таким образом компания в каждой своей рекламной кампании транслирует довольно понятный образ, откликающийся у целевой аудитории бренда.
Качественный устойчивый образ содержится и в аккаунте магазина космецевтики A.S. Laboratory (@aslaboratory).
В своей работе бренд руководствуется научными исследованиями, постоянной практикой и обучением, фокусируясь на результате клиента — здоровая кожа без механических манипуляций при помощи грамотно составленной системы ухода.
Эти ценности и задачи бренда до людей доносит, в первую очередь, основатель и главный амбассадор бренда — Анна Орлова . Она активно присутствует в жизни проекта, регулярно делает различные обзоры продуктов уходовой косметики, представленной в магазине, записывает экспертные видео-ответы на вопросы аудитории, делится новостями компании, успехами и ошибками A.S. Laboratory.
В пласте распаковки экспертности Анна делится своим ценным опытом по ключевой задаче бренда — как при помощи только грамотно выстроенного ухода ей удалось преодолеть акне тяжелой степени без шлифовок и прочих механических манипуляций.
Сейчас я — акнешник в ремиссии с абсолютно чистой кожей. Я могу свободно выйти на улицу без капли тонального крема. И да, в повседневной жизни я не крашусь вообще, — пишет Анна Орлова.
Читая её удивительную историю, многие могут увидеть в ней себя, а также довериться, ведь человек являет себя экспертом, а не просто любителем ухода за кожей.
Распаковка позиционирования, видения,ценностей, философии и принципов Данный блок позволяет аудитории узнать о смысле, который вы вкладываете в свою профессиональную деятельность. Забудьте о «полезных» постах, скопированных из Google. Вместо этого расскажите:
Как вы приходите к результату Как вы делаете работу над ошибками О своих взлётах и падениях О своих достижениях Вам необходимо донести до аудитории, почему ваша методология работы является уникальной:
Расскажите, какие уникальные черты/подходы вы применяете в своей профессиональной деятельности? Что вам больше всего нравится в вашей работе? Благодаря каким характеристикам вы достигаете положительных результатов? Какой непредвиденный случай произошел и как вам удалось с ним справиться? Если не удалось, почему? Какой опыт вы приобрели, пытаясь разрешить проблемные и конфликтные ситуации? Какие навыки выделяют вас среди конкурентов? Чем вы отличаетесь (точки дифференциации)? Какие знания вы приобретаете, чтобы стать лучше как эксперт? Что клиентам нравится в работе с вами? Есть ли у вас компетенции в других сферaх? Как вы боретесь с трудностями? Все это делает основательница бренда одежды Sorelle Вера Холмова (@verholmova) . В своем личном аккаунте она показывает бекстейджи съемок кампейнов, рабочие процессы ателье, стратегические сессии, обеды с командой, публикует веселые случаи, рассказывает про ошибки и проблемы бренда.
Ещё один способ распаковки — показывать свой путь формирования как эксперта. Расскажите о том, почему вы решили прийти в данную сферу? Какие сильные стороны своей личности вы можете успешно раскрыть в этом деле? Делитесь тем, как вы ежедневно делаете какие-либо шаги на пути к тому, чтобы стать профессионалом. Рассказывайте о своих взлетах, падениях и приобретенном опыте.
Распаковка теневых сторон даёт вам возможность открыто и честно говорить о проблемах, признавать свои ошибки Не нужно этого бояться. Если аудитория видит, что вам нечего скрывать, и даже в случае ошибки вы готовы её исправить, то таким образом вы заработаете больше доверия и лояльности.
Совсем недавно Instagram опубликовал ролик, в котором отвечает на обвинения пользователей, что приложение негативно влияет на самооценку, вызывает депрессию и расстройства пищевого поведения.
В ролике показывают поколение зумеров, которые пробуют новое, отвечают на внутренние вопросы, решаются на эксперименты и делают ошибки, чтобы понять себя.
Главный посыл — Instagram — это не зло, а место, где миллионы людей каждый день находят друзей, вдохновение, новые увлечения и взгляды на жизнь.
Выводы 1. Личный бренд — это не просто тренд. Это ниточка, связывающая вас с аудиторией. Имея её, вы можете подружиться со своим клиентом, стать для него единомышленником. А у друга не стыдно и не страшно купить что-то. Другу и единомышленнику можно не бояться довериться и открыться. Правда?
2. Никакого кросспостинга и информационного мусора. Работа с личным брендом не означает засорение ленты ваших подписчиков потоками сознания и разрозненными кадрами личной жизни.
3. Личный бренд — выстроенная схема демонстрации себя и своего бизнеса. Распаковки, продуманные сценарии для постов и историй, эмоциональные связи, а также постоянная ориентация на бизнес. Всё будет работать на продажи!
Будьте собой, продавая при этом. Успехов! Исследование подготовлено SMM-агентством В точку