редакции Выбор
Иностранные образовательные ассоциации также приостановили свою деятельность
Об этом ассоциации AACSB, AMBA и EQUIS уведомили своих партнеров. Решение затрагивает около двух десятков бизнес-школ.
При этом выручка топ-100 участников образовательного рынка РФ в 2021 году составила ₽73 млрд, что на 70% выше, чем в 2020 году и рынок продолжает расти. Данные по рынку образования и рейтинг крупнейших EdTech-компаний России по итогам 2021 года составила компания Smart Ranking.
Например, средний рост онлайн-школ в сегменте дополнительного профессионального образования (ДПО) за год составил 67,9%. Лидером роста стал «Яндекс.Практикум» (+148,2%), на втором месте — «Нетология» (+93,5%). Основным двигателем роста остаются ИТ-специальности.
Рост сегмента детского образования по итогам 2021 года составил около 70%. Лидером стала SkySmart, которая, по оценкам экспертов, за год более чем удвоила выручку.
В связи с санкциями и экономическим спадом, который наблюдается сейчас, основной задачей для рынка становится в первую очередь сохранение аудитории и объемов продаж: только 10% опрошенных Smart Ranking компаний не зафиксировали падения продаж после 24 февраля. Большая часть отметила снижение в диапазоне 20–50%.
Среди проблем, с которым столкнулись участники рынка — падение продаж, перебои в работе интернет-сервисов, отказы со стороны зарубежных клиентов, отказы в рассрочке от банков, проблемы с оплатами из других стран. Многие сообщают о приостановке контрактов с иностранными партнерами. Некоторые занимаются обеспечением безопасности сотрудников, находящихся на территории Украины.
Сохраняется и гонка маркетинговых бюджетов, что еще более ослабляет позиции небольших игроков. Потеряны такие каналы продвижения как Google и YouTube и эти объемы невозможно компенсировать «Яндексом». Facebook и Instagram, которые принадлежат компании Meta (признана в России экстремистской организацией), также выпали из рекламных каналов.