Введение параллельного импорта рассматривается как антикризисная мера. Это хорошая возможность справиться с дефицитом товаров, который появился из-за того, что иностранные компании отказываются работать в России. И ожидается, что он скажется на некотором снижении цен.
ФТС объявила, что параллельный импорт не станет лазейкой для контрафакта. Но что будет считаться контрафактом при таком ввозе?
Например, вы ввозите косметику, маркированную известным брендом, из страны, где защита данного класса товаров брендом не произведена. То есть товар произведён легально, имеет все документы, но не имеет никакого отношения к официальной продукции марки. При этом параллельный импорт — это возможность для любой компании ввозить в страну оригинальную продукцию без получения согласия производителя.
Получается, ввозимая косметика не будет являться контрафактом?
Контрафактом является тот продукт, который произведён без разрешения или лицензии от правообладателя товарного знака на него. В свою очередь, ввоз оригинального товара из стран, в которых действует международный принцип исчерпания права, не является контрафактом.
Если программное обеспечение ввезённой по параллельному импорту техники не обновляется, но она остаётся работоспособной, можно ли предъявить претензии продавцу?
Да, в соответствии с существующим российским законодательством ответственность за работоспособность и своевременное обновление ПО лежит на продавце данного товара.
Кто обязан обеспечивать гарантийное обслуживание техники, ввезённой по параллельному импорту, а также использование при ремонте её оригинальных запчастей?
Как писали в статье, соответствии с существующим российским законодательством гарантийное обслуживание и использование при ремонте оригинальных запчастей является обязанностью продавца.
Нужно ли импортёру, ввозящему автомобили по параллельному импорту, получать на товар трёхлетний сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС)?
* По действующим правилам заявку на ОТТС может подать изготовитель или его официальный представитель в стране; продавать машину без ОТТС нельзя, сертификат выдаётся как на серию, так и на товарную партию.
Необходимость оформления ОТТС в отношении транспортных средств, в том числе включённых в список, сохраняется. При этом стоит обратить внимание, что для личного использования люди могут ввозить автомобили на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Самое интересное, что никто не говорит о том, что при таком завозе товаров цены должны снизиться на 30-40% по сравнению с 2019 годом, по следующим причинам:
1. Все бренды больше не будут тратиться на маркетинг (прямая реклама, ивент, пиар, семплинг в местах продаж). Это до 30% в розничной стоимости товара.
2. Снизятся все административные издержки, т. е. отсутствие офисов и толпы менеджеров, руководителей и сотни рядовых сотрудников обеспечивающих их. Плюс море косвенных издержек связанных с ними: программное обеспечение, связь, командировки, служебные машины, страхование, налоги, судебные иски и воровство (эта статья иногда похлеще всех остальных вместе взятых). Это еще 10-20% от розничной стоимости товара.
3. Снижение всех сервисных затрат: колл-центры, возвраты товара, гарантийные ремонты (ремонтировать в обычном сервисе от гипермаркета в разы дешевле).
4. Снижение логистических издержек - минус лишний посредник, так как товары напрямую через таможню поступают в розницу или склады маркет-плейса, интернет магазина.
Закупать товары напрямую с фабрик, заводов гораздо проще.
Как показывает мировой опыт развития капиталистической системы - все торговые дома, дилерские соглашения, ассоциации, мировые бренды за всю историю занимались только картельными сговорами, чтобы не допустить снижения цен и как можно дольше получать высокую прибыль из разово раскрученной торговой марки, товара.
Для большинства крупных брендов, наступающая ситуация - кошмар!
Мне странно, что это мало кто обсуждает, нам, жителям России - это очень и очень на руку, так как все перечисленные издержки нам не нужны, зато получим все лучшие достижения человечества (товары и сопутствующие услуги) по бросовым ценам, без контроля транснациональных компаний!