редакции Выбор
Прикладной Self-менеджмент. 10 советов, которыми пользуюсь каждый день
В этой статье не будет нюансов заказной разработки. Выгружаю действенные лайфхаки, множество которых просты и банальны, а некоторые претендуют на роль ноу-хау. Итак, погнали.
1. Держите папку «Загрузки» пустой.
Боль: бесконечные автозагрузки, дублированные файлы → на отправку уходит не та версия документа.
Решение: перед стартом выполнения задачи, например, вычитка ТЗ или договора, очищаем папку «Загрузки», и — вуаля! — вы редактируете только нужную версию документа. И отправить «не ту версию» уже как-то проблематично. Если случай «сложно удалить» / «может пригодиться» — создаем папку «Архив» и сбрасываем все в нее (пригодится же!)
2. Удаляйте контент по мере ознакомления.
Боль: нужно проанализировать документ на страниц 40-50, невозможно удержать все в голове.
Решение: создаем копию документа и удаляем из него очевидные и банальные части, затем понятные части. По итогу, остается либо пустой документ — и это победа, либо самые трудноусваиваемые части документа. В любом случае создается эффект прогресса. То же самое применимо к изучению 10-15 документов из одного архива. Распаковал, сразу убрал лишнее, изучил документ / обработал — удалил его. Пустая папка = «дело сделано».
3. Как известно, Skype — лучший файлообменник, а Telegram ... лучшая CRM-ка. Несколько тезисов про работу с Telegram.
— Все каналы в архиве. ВСЕ. Особо интересные — закреплены там же.
Отложенные сообщения использую регулярно. Нужно пингануть заказчика / исполнителя? Сажусь аккуратно вечерком и пишу по 10-30 отложенных сообщений. Наблюдать, как утром в 10:00 телега сама пишет кому надо — нравится. Чем-то это даже похоже на «заглянуть в завтрашний день».
Это удобно: исполнитель пообещал сбросить результат завтра в обед? Пишу отложенное сообщение на завтра в 14:00, и никаких дополнительных задач в таск-трекере. То же самое применимо к почтовым клиентам. Написал парочку писем, поставил отправить в пн в 9:00, и в понедельник уже не думаю об этом.
— FOCUS-папка, как спасение от хаоса.
Представим ситуацию, вы пробыли без связи на очень важном митинге 3 часа с утра в понедельник. Открываете телегу и видите полный аншлаг: 78 пропущенных сообщений, первая реакция «как это все разгрести». Выход есть! Что делаю я? Аккуратно проматываю в самый низ, к первому сообщению за сегодня и методично: канал — в архив, неважное сообщение — прочитал и все, важное сообщение — «переместить в папку Focus». По итогу работаю только с папкой Focus, разобрался с вопросом — «удалить из папки».
— Папки для группы контактов. Развивая тему папок, завел отдельные папки для «партнеров по цеху»; «заказчики которых нужно пингануть»; проектные чаты, если их больше 2. Ограничено только полетом вашей фантазии.
— Сделайте отправку сообщений через CMD/Ctrl + Enter, а не просто по Enter.
Часто можно видеть, как отправляют по 1-2 слову в чат, хотя можно было хотя бы писать по 3. Просто меняем эту настройку в телеге «Общие — Отправка сообщений». Тот, кто меня за этим заметит, можете смело говорить «Ты ж писал там, а, сам?»
4. Записывайте мысли, потом спасибо скажете
Много примеров, когда собранные мысли, записанные вовремя, кардинально меняли жизни людей. Расскажу, как я это использую:
- идея и тезисы для статьи / публикации вряд ли придут сразу в один день, но этим можно управлять, записываю наработки в телегу / Notion, потом из них собираю такие статьи, как эта. Эта статья компилировалась полгода.
- наблюдения за другими бизнесами, нетипичные маркетинговые предложения, пришедшие в голову гениальные и не очень идеи — фиксирую и пользуюсь этим, когда нужно либо найти быстро решение, либо преодолеть ленность ума.
5. Ну передвинь «стрелку»!