редакции Выбор
Сколько стоит брендинг и креатив в регионах России, посчитали в АКАР Урал
Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовало исследование стоимости креативных услуг. Сбор и обработку данных провели эксперты Исследовательского центра АКАР (ИЦ АКАР/РАМУ/АРИР).
В исследовании приняли участие 37 агентств из 15 российских городов без участия компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Опрос проводился методом интернет-анкетирования (CAWI) с использованием ПО Alchemer с апреля по август 2022 года. Результаты исследования дают представление о порядке стоимости 12 базовых креативных услуг, сроках их разработки, а также о количестве презентуемых клиенту вариантов идей и доработок.
Исследование — значимый шаг на пути структуризации российского рынка и важный ориентир для рекламодателей и агентств. Итоговые данные упростят работу с коммерческими предложениями, позволят обосновать конкурентную цену и перечень услуг. Важно понимать, что по регионам такие данные никогда не собирались, а в Москве другие цены и своя специфика рынка. И мы это увидели в итоговом отчете,
По данным исследования, минимальная стоимость нейминга в регионах начинается от 80 тыс рублей, от 89 тысяч — создание логотипа. Самой дорогостоящей услугой региональных агентств стала разработка тактической рекламной кампании с адаптацией на 2 формата, ee средняя цена составила 453,5 тыс рублей, на втором месте позиционирование. Средняя стоимость разработки позиционирования и креативной платформы бренда — 453 тыс рублей, при этом минимальная цена отличается от максимальной почти в 4 раза — 247 тыс рублей и 979 тыс рублей соответственно.
Как поясняет Василий Рубан, на разброс цен влияет множество факторов, включая цели и географию деятельности заказчика. Очевидно, что сложность и объем работ по созданию позиционирования для крупного федерального бренда значительно выше, чем при позиционировании локальных брендов и местных компаний, продвигающих свои услуги в одном городе или регионе.