Главное Авторские колонки Вакансии Образование
442 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы автоматизировали проектное управление и повысили маржинальность проектов. Реальный кейс КСК ГРУПП

«Первая Форма» помогает контролировать финансовые показатели на длительных проектах. Подсчитывает результат работы по каждому этапу и позволяет управлять трудозатратами сотрудников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

КСК ГРУПП — крупная консалтинговая компания, специалисты которой 30 лет помогают клиентам строить прозрачную отчётность и анализировать её, проходить налоговые проверки, защищать активы и решать другие бизнес-задачи.Компания реализует масштабные проекты со множеством этапов, исполнителей и привлечённых экспертов. Например, подготовка к переходу на налоговый мониторинг может занимать год. Расчёт с исполнителями при этом нужно проводить ежемесячно.

Чтобы ориентироваться в незавершённом производстве, КСК ГРУПП важно оценивать потраченные ресурсы, отслеживать плановые и фактические показатели.Эти процессы автоматизированы на базе «Первой Формы». Рассказываем, как устроено решение.

CRM, СЭД и управление проектами в едином контуре

В «Первой Форме» связаны CRM, управление проектами и проектная документация. Вот, как выглядит сквозной процесс работы над проектом:

  1. Менеджер КСК ГРУПП создаёт в CRM договор на оказание услуг в рамках цикла продаж. Там он прописывает даты начала и окончания проекта, формирует сроки и параметры каждого этапа, фиксирует запланированную стоимость и вносит плановые трудозатраты.


Как договор выглядит в CRM-системе
  1. Затем система создаёт на каждый этап отдельный паспорт проекта для дальнейшего планирования работ в рамках этого этапа.

  1. Менеджерам не нужно создавать множество индивидуальных карточек, прописывать и распределять задачи вручную.

В паспорте также можно добавлять дополнительную информацию, фиксировать трудозатраты и контролировать ход работы.


Интерфейс создания этапа

Агрегатор всей информации о проекте и контроль финансов

Паспорт этапа — это карточка, в которой собраны все важные данные: дата начала и окончания работ, стоимость, ответственные руководители и исполнители.

Также менеджеры вносят по каждому этапу плановые показатели трудозатрат, чтобы в будущем, когда специалисты зафиксируют фактически потраченные ресурсы, увидеть разницу.Далее руководитель проекта указывает в паспорте этапа эксперта, период его работы и способ расчёта — по затраченным часам или фиксированной оплате.


Паспорт проекта собирает всю связанную с ним информацию

Если руководитель планирует, что исполнитель потратит на этап 100 часов, то система умножит эти часы на ставку и покажет стоимость его работы.


Таблица по финансовым ресурсам проекта

Для этого в BPM-системе есть встроенный справочник, в котором прописаны ставки всех вовлечённых специалистов и актуальные формулы расчёта. Менеджерам больше не нужно самостоятельно рассчитывать плановые затраты.

КСК ГРУПП использует ВРМ-систему «Первая Форма» для автоматизации бизнес-процессов всех подразделений. Для компании мы настроили проектное управление, документооборот, согласование затрат и контроль оплаты счетов, корпоративный мессенджер и видеозвонки, CRM, кадровые и HR-процессы.

После старта работ по этапу из паспорта проекта автоматически создаются задачи для конкретных исполнителей за каждый месяц работы. Распределение задач можно посмотреть на диаграмме Ганта.


Диаграмма Ганта в системе

Учёт трудозатрат внутренних и внешних специалистов

Исполнители могут внести фактически затраченное время в таймшите — отдельной странице-табеле, где выведены все проекты с участием сотрудника. Перейти в табель можно из конкретной задачи или из своего профиля, что занимает не более пары минут.Учёт трудозатрат доступен и внешним экспертам — у каждого их них есть личная страница, на которой они могут отметить потраченное время.


Табель трудозатрат сотрудника, аналогичный инструмент доступен и внешним экспертам

В «Первой Форме» можно гибко разграничивать права пользователей, поэтому для разных групп открыт доступ только к определённым страницам или задачам.Например, исполнители не могут просматривать информацию о стоимости этапов работ. Это обеспечивает высокую конфиденциальность данных.Как только исполнитель отмечает свои часы, они фиксируются в паспорте проекта и умножаются на ставку, соответствующую его роли.

Там же руководитель проекта может сравнить текущий финансовый результат с запланированным, сразу же увидеть разницу, проконтролировать, укладывается ли команда в сроки и бюджет и внести все необходимые корректировки.

Прозрачная подробная отчётность

В системе менеджеры могут автоматически формировать детальные отчёты, например, по группе компаний или по отдельному исполнителю.Также «Первая Форма» может формировать отчёт по букированию специалистов — матрицу, в которой отражается занятость всех сотрудников. Это позволяет в режиме онлайн планировать загрузку по новым проектам.


Как в системе выглядит отчёт по букированию

Отчёт позволяет отследить, на каких проектах занят эксперт, без перехода в отдельные задачи. Это экономит время и позволяет избежать ошибок при планировании работ и загрузки исполнителей. А сориентироваться в множестве данных можно с помощью фильтров: по отделам, показателям, руководителям проектов, периоду, исполнителям, типам трудозатрат и многим другим параметрам.

Результаты внедрения проектного управления

КСК ГРУПП автоматизировала управление проектами и собственными ресурсами:

  1. BPM-система позволила чётко контролировать занятость исполнителей на проектах, избегая излишней или недостаточной нагрузки на производство.
  2. Удалось навести порядок в расчётах с исполнителями в условиях незавершённого производства.
  3. Руководители проектов видят реальный финансовый результат и трудозатраты по каждому проекту. Если необходимо, они могут, например, заранее обсудить с клиентом дополнительный бюджет.
  4. Автоматизированы некоторые ручные операции, например, формирование отчётов.

Прозрачность процессов, своевременный анализ себестоимости и оптимизация работы позволили компании повысить среднюю маржинальность проектов. А также избежать овертрейдинга или простоя ресурсов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.