Также в системе можно проводить корпоративное обучение в собственной ВКС . Она вмещает более 100 пользователей, время звонка не ограничено.
В системе есть помощник по планированию, который покажет свободные слоты в календарях всех участников. Тренинг можно записать, и тогда система разошлёт запись и сохранит её на корпоративном Диске.
Запись также можно опубликовать во встроенной базе знаний, дополнить фото и текстовыми пояснениями.Все возможности ВКС доступны и в мобильном приложении
Для проверки знаний в системе можно проводить тестирования. Результаты придут ответственным, система сама проанализирует, сколько человек справились с заданием.
Можно создать разные шаблоны тестов, например, для оценки 360. «Первая Форма» автоматически выберет коллег, с которыми сотрудник взаимодействовал чаще всего, и пришлёт им анкету.Шаблон оценки соответствия корпоративной культуре
«Первая Форма» может интегрироваться со специализированными LMS-системами, показывать результаты прохождения курсов и уведомлять, что обучение нужно завершить в определённый срок.
Также на базе «Первой Формы» можно планировать корпоративное обучение и другие мероприятия. Тогда система поможет организовать все сквозные процессы: от проведения оплат до подготовки промо-материалов.
Кадровые процессы как в SAP Human Capital Management Программный модуль SAP Human Capital Management (HCM) автоматизирует все кадровые процессы, связанные с жизненным циклом сотрудника в компании. Он состоит из множества подмодулей, которые отвечают за развитие, КЭДО и дисциплину, но об этих функциях мы поговорим дальше.
В «Первой Форме» можно автоматизировать все HR-процессы : от появления вакансии и подбора специалиста до ежедневной рутины вроде запроса справок или планирования командировок.
Например, если инициировать процесс приёма сотрудника, система создаст задачи, подключит ответственных, создаст кандидату учётную запись и даже сама запросит у него документы.В задаче на приём сотрудника собирается вся информация о кандидате
Онбординг также автоматизирован: система ставит задачи на ознакомление с корпоративными регламентами, планирует встречи с HR-специалистом и руководителем, а в конце испытательного срока собирает мнения об успехах новичка.
Если сотруднику нужно в отпуск, он не пишет бумажное заявление и не несёт его HR. Он указывает в системе желаемые даты, а система подсвечивает пересечения с коллегами. Руководитель может посмотреть сводную диаграмму и согласовать заявку. В нужное время система сама сделает пометку об отсутствии в календаре сотрудника и передаст доступы к его задачам заместителю.График отпусков похож на диаграмму Ганта
Для расчёта зарплаты и оставшихся дней отпуска «Первая Форма» интегрируется с учётной системой, например, с 1С:ЗУП. BPM-система может принимать и отдавать данные, собирать их в дашборды и отображать в личном кабинете сотрудника.
Электронный документооборот как в SAP Document Management System Модуль SAP Document Management System (DMS) позволяет управлять корпоративной документацией, контролировать доступ к ней и подписывать её в электронном виде.
Эти процессы можно реализовать и в BPM-системе «Первая Форма» — в ней есть встроенная СЭД с возможностью интегрировать ЭЦП. Документы могут формироваться прямо в системе по шаблону, и тогда она сама заполняет поля, а могут приходить, например, из Контур.Диадока или 1С.
Редактировать файлы разных форматов можно во встроенном редакторе Р7 — российском аналоге Word.Шаблон договора, DOCX-версию которого можно отредактировать в P7
Когда документ готов, запускается параллельно-последовательное внутреннее согласование. Система запрашивает подпись у всех ответственных, а в их календарях отмечаются дедлайны. Если документ отправят на доработку, система уведомит всех нужных сотрудников.
Внешнее согласование, например, с клиентом, можно проводить прямо в системе или через бесшовную интеграцию с Контур.Диадок.Из окна подписания можно открыть сам документ
Документы хранятся в отдельных карточках, доступом к которым можно управлять. Если права просмотра нет, система не отобразит файлы в поиске и сотрудник их не увидит.
Контроль заявок на корпоративные закупки как в SAP Advanced Planner and Optimizer Модуль SAP Advanced Planner and Optimizer (APO) предназначен для анализа спроса на товары, планирования поставок и платежей, отслеживания движения грузов. Он позволяет контролировать логистические операции и прогнозировать изменения спроса.
Конечно, весь этот модуль заменить очень сложно. Но на базе «Первой Формы» мы реализовали похожую функциональность для «Спортмастера» : создали портал, где сотрудники могут оставлять заявки на закупку неторговой продукции.
На корпоративном портале можно посмотреть доступные товары, выбрать количество, сформировать срочную или несрочную заявку. Система сама консолидирует их и запускает процессы согласования. А сотрудник может контролировать статус в личном кабинете. Срочная заявка, товар в которой уже отгрузили
Для другого нашего клиента мы интегрировали в CRM-систему робота для отслеживания движения грузов.
По данным о поставке он ищет информацию на десятках логистических сайтов и собирает её в системе. Там же можно задать приоритет грузам и отследить график платежей по нему.В карточке собираются даже названия промежуточных пунктов доставки — на случай, если груз застрянет на одном из них или потеряется
Отслеживание жизненного цикла продуктов как в SAP Product Lifecycle Management SAP Product Lifecycle Management (PLM) автоматизирует процессы на всех этапах создания продукта: от разработки концепта до сбора обратной связи и улучшений. С его помощью можно обсуждать и согласовывать документы на расстоянии, формировать базу знаний с инструкциями по сборке и обслуживанию, подключать внешних подрядчиков и контролировать их работу.
BPM-система «Первая Форма» успешно заменила SAP PLM для трёх крупных российских компаний: производителей одежды, лекарств и ПВХ-труб.
У каждого шага в процессе разработки есть чёткие дедлайны, которые отслеживает система. Все коммуникации прозрачны, что особенно важно для фармпроизводства.
Работа по созданию продукта ведётся в задачах, где сотрудники могут обсуждать каждый этап, возвращать продукт на доработку, прикладывать и согласовывать документы. Этапы могут проходить последовательно и параллельно
Все данные по конкретному продукту хранятся в его карточке. К ней всегда можно обратиться, чтобы отследить жизненный цикл или посмотреть документацию.
«Первая Форма» поддерживает интеграцию с 1С и другими учётными системами. Это позволяет избежать двойного ввода данных, получить подробную аналитику и оптимизировать рутинную работу.
Учёт трудозатрат как в SAP Cross Application Time Sheet За контроль рабочего времени в ERP-системе SAP отвечает модуль Cross Application Time Sheet (CATS). Это табель, в котором фиксируется, сколько часов сотрудник потратил на задачи. Руководитель на основе этих данных может оценить ход проекта, рассчитать премии и проанализировать производительность труда.
В «Первой Форме» тоже есть табель трудозатрат . При создании проекта система анализирует загрузку специалистов, сроки и бюджет, а затем распределяет время работы так, чтобы избежать овертрейдинга и простоя ресурсов. Этот план можно откорректировать. При планировании можно выбрать разные временные отрезки
Далее сотрудник фиксирует фактически потраченное время. Оно подтягивается в паспорт проекта, где система пересчитывает оставшиеся трудовые ресурсы. Если кто-то из сотрудников превышает норму отработанных часов, система уведомляет руководителя. Красное — фактические трудозатраты, превышающие план на день. Руководителю сотрудника система сообщит о переработках
Также трудозатраты используются для оценки выполнения KPI и расчёта премий — система делает это автоматически по заданным формулам.
В «Первой Форме» также можно букировать сотрудников на проекты, а если нужного специалиста нет, открывать вакансии.
В системе менеджеры формируют заявку, указывают проект, срок брони и нужные часы. Система оценивает загрузку специалиста, учитывает праздники разных регионов и плавающий режим работы некоторых сотрудников. Из всех бронирований формируется интерактивный сводный график.
Контроль коммуникации с клиентами как в SAP Customer Relationship Management SAP Customer Relationship Management (CRM) объединяет менеджеров, клиентов и партнёров в полный, замкнутый цикл продаж. Модуль помогает контролировать взаимоотношения с клиентами от первого касания до заключения договора и других взаимодействий.
На базе «Первой Формы» можно создать CRM-систему , которая настраивается под актуальные потребности вашего бизнеса. Можно автоматизировать даже самые нетипичные процессы — ограничений нет.
Система позволяет быстро наполнять и сегментировать клиентскую базу, отслеживать статусы сделок на Kanban-доске, анализировать воронку продаж.
В карточку каждой сделки можно провалиться, чтобы просмотреть номенклатуру и другие детали, узнать больше о взаимодействиях в рамках сделки и посмотреть информацию о самом клиенте.На карточках Kanban-доски отображаются суммы сделок и даты переходов
Эффективно работать менеджерам помогают подсказки по заполнению карточек и результатов касаний, чек-листы по подготовке к переговорам и база знаний, доступная из любого раздела системы. Система не даст перейти дальше без запланированного действия
Всё взаимодействие происходит в одном окне: сотрудники созваниваются с клиентами с помощью интегрированной телефонии, а за проверку благонадёжности контрагентов отвечает, например, Контур.Фокус. Если менеджер пропустит звонок, а контрагент вовремя не пришлёт документы, то система об этом сообщит. Оценка риска благонадёжности может измениться в любой момент
BPM-система облегчает работу руководителя отдела продаж. Например, она анализирует загрузку специалистов и формирует каждому план звонков на день, а вечером присылает руководителю отчёт о результатах работы. Звонки отмечены красным, чтобы сотрудник их не пропустил
Результат выполнения KPI по всему отделу и каждому сейлу попадает на сводный дашборд, и руководитель видит, выполнит ли отдел план.
Автоматизация процессов и интеграция внешних сервисов как в SAP NetWeaver BPM SAP NetWeaver — платформа для быстрой разработки бизнес-процессов, в которые могут быть включены как другие модули SAP, так и подключаемые по API внешние сервисы. Она работает по нотации BPMN и позволяет автоматизировать создание корпоративных задач, подключение специалистов, согласования.
В BPM-системе «Первая Форма» процессы настраиваются в визуальном редакторе. Модель процессов проще, чем BPMN, но при этом более гибкая. В «Первой Форме» можно настроить: поля, маршруты жизненного цикла процессов, параллельные и последовательные согласования, назначение сроков и ответственных, уведомления и многое другое.
Процессы в системе реализуются посредством событийно-ориентированной архитектуры. Это значит, что администратор может задать реакцию на любое событие без программирования. Например, если срок задачи вышел, руководителю придёт уведомление, а если сотрудник подписал документ, система сама отправит его в 1С. Схема маршрута процесса с графическим отображением настроек
Как и SAP NetWeaver, «Первая Форма» позволяет интегрироваться с внешними сервисами по API. Мы уже упоминали Контур.Фокус и 1С:ЗУП, но также можно подключить сервис определения погоды, умные шлагбаумы, любые карты , КриптоПро и многое другое. Все эти интеграции позволяют автоматизировать даже самые нетипичные бизнес-процессы.
Аналитика показателей бизнеса как в SAP Business Intelligence SAP Business Intelligence (BI) — модуль для анализа бизнес-данных, который агрегирует показатели со всех модулей SAP, составляет детальные отчёты и позволяет прогнозировать будущие результаты компании. BI покупается и устанавливается отдельно, без него не добиться полноценной аналитики процессов.
Для аналитики в «Первой Форме» не нужно докупать дополнительные модули. Система может собирать в отчёты и дашборды все данные, которые в неё попадают.
Например, можно настроить дашборды по показателям каждого отдела и следить за выполнением плана, доступными ресурсами и влиянием на общий результат компании. На дашборде можно отследить как трудозатраты в рамках проектов, так и бонусы сотрудников
Для себя мы также разработали интерактивный отчёт , который отражает наш финансовый результат в реальном времени и позволяет провалиться в проблемные области, чтобы узнать, что пошло не так.
Дополнительные возможности: Мобильное приложение и вёрстка интерфейсов Для работы из любой точки у SAP есть мобильное решение SAP Business One. Оно позволяет контролировать финансы, управлять процессами продаж, отслеживать аналитические показатели. Также есть отдельное приложение SAP Work Manager для удалённого мониторинга техобслуживания .
Всё, что можно настроить в веб-версии BPM-системы «Первая Форма», можно перенести и в мобильную версию .
Корпоративное приложение позволяет согласовывать документы, управлять проектами, фиксировать трудозатраты, общаться с коллегами в комментариях, чатах и по ВКС .В мобильном приложении доступны запись встречи, уведомления о вопросах и другие функции
Мобильное приложение по гибкости не уступает веб-версии. Например, мы настроили типовые автоматизированные рабочие места для разных пользователей приложения SkolCity . Родители учеников Международной гимназии «Сколково» могут просматривать табель успеваемости ребёнка, арендаторы — оплачивать апартаменты и вызывать такси, резиденты — бронировать переговорные и оборудование.У каждой роли свои права и тематический контент
Мобильное приложение построено в BDUI-подходе. Он позволяет обновлять и добавлять новые источники контента у всех пользователей без массовых обновлений.
Кроме того, у «Первой Формы» автогенерируемые интерфейсы и API: когда администратор задаёт настройки форм и процессов, система применяет их сразу и без компиляции. При этом возможность создавать собственные интерфейсы и API-методы тоже есть.Пример кастомного интерфейса корпоративного портала для «Спортмастера»
В 2023 году «Первая Форма» стала лучшей low-code BPM-системой России . С помощью low-code можно настроить различные визуальные представления объектов в системе, и эти изменения отобразятся и в приложении. Корпоративную систему можно адаптировать под свои нужды — как и SAP.
Продукты из статьи:
1F HRM; 1F СЭД ;1F CRM ;Управление ресурсами ;Service Desk; 1F Mobile ;1F Teams .