Холдинг — это группа компаний из материнской и дочерних организаций. Сфера деятельности диктует каждому дочернему бизнесу свои потребности, и потому автоматизировать холдинг на едином коробочном решении невозможно.
Но для такой задачи хорошо подходят системы, устроенные по принципу конструктора. «Первая Форма» позволяет автоматизировать процессы любой сложности и направленности. В статье рассказываем, как у нас это получается.
Среди клиентов «Первой формы» есть всероссийские холдинги, но детали взаимодействия с ними находятся под NDA. Поэтому мы собрали все самые необычные примеры в «виртуальный холдинг», а вы можете представить себя на месте любой из его частей.
«Первая Форма» — low-code BPM-система, которая гибко настраивается, что позволяет автоматизировать процессы любой сложности без привлечения разработчиков. Бесшовная интеграция с внешними сервисами: для корпораций со сложной структурой Аудит-консалтинговая компания ДРТ (бывший Deloitte) автоматизировала кадровые процессы и управление ресурсами в SAP. На время перевода сотен сотрудников с немецкой системы на «Первую Форму» мы настроили интеграцию: теперь менеджеры могут бронировать время специалистов на долгосрочные проекты, а эти брони подтянутся в SAP для формирования табелей трудозатрат.
Ежедневно система анализирует и формирует отчёты из десятков тысяч данных о сотрудниках, проектах и бронях
Для другого нашего клиента — поставщика IT-услуг — мы настроили интеграцию с Jira . Когда договор с клиентом заключен, менеджеры могут поставить задачи разработчикам и администраторам в «Первой Форме», и дела отобразятся у специалистов в Jira. Там они могут планировать спринты и обсуждать задачи, а вся информация подтянется в «Первую Форму», чтобы проектные менеджеры были в курсе.
Расписание риелтора, контроль сроков аренды и другие процессы компании в сфере недвижимости Этот пример — о продаже и аренде квартир и апартаментов по всей стране. Этим занимается дочернее агентство недвижимости нашего клиента. В «Первой Форме» менеджеры отслеживают, какие квартиры уже сняты или куплены, а какие простаивают. На основе этих данных они могут поставить в системе и отследить задачу на проведение фотосессии, размещение рекламы и другие активности.
В «Первую Форму» интегрирована телефония — когда звонит потенциальный клиент, сотрудник колл-центра может сразу же проверить доступные часы для просмотра, завести карточку в CRM и забронировать время для показа в единой системе. Риелтор, который занимается просмотрами квартир на месте, увидит своё расписание во встроенном календаре.Также сотрудник может сразу в звонке уточнить характеристики квартиры
Контролировать платежи и проводить документы также можно благодаря интеграции с 1С и Контур.Диадок.
Бизнес-процесс открытия торговых точек для розничных продаж Производственный холдинг трудно представить без розничных точек продажи товаров и обслуживания. «Первая Форма» успешно автоматизирует:
подбор локаций и открытие торговых точек; поиск персонала, заказ неторговой продукции и решение кадровых вопросов; закрытие кассового дня. Сотрудники ВкусВилла с помощью «Первой Формы» изучают интерактивную карту местности, согласуют адреса помещений и проверяют их по чек-листу.BPM-система позволяет координировать процессы разных команд и выполнять как офисные, так и выездные задачи. Все шаги в ходе открытия точек автоматизированы — не нужно сообщать сотруднику, что начался его этап работ, в системе ему придёт пул задач.Для каждого этапа заданы свои чек-листы и условия перехода, чтобы ничего не упустить
Сеть магазинов «Спортмастер», автоматизировала в «Первой Форме» кадровые процессы. Например, система по справочнику с разными условиями определяет, кому из новых специалистов нужно выпустить ЭП , и помогает пройти все шаги.В системе много пояснений и подсказок, чтобы каждый сотрудник мог разобраться с выпуском
Если сотрудникам «Спортмастера » нужно заказать в магазин новый принтер или монитор для кассы, это тоже можно сделать в «Первой Форме». Сотрудники на местах могут указать срочность заявки и отследить её статус, а операторы — согласовать отправку по сложной матрице.
Также в системе есть портал для сотрудников : на нём можно запросить справку, уточнить процессы и решить другие HR-вопросы — за это отвечает отдельный HelpDesk .Для удобства сотрудников на портале есть поиск по всем возможным вопросам
И, наконец, закрытие кассового дня. Раньше сотрудники «Спортмастера» собирали чеки, возвраты и данные о списанных по браку товарах в Excel-таблице. Теперь «Первая Форма» подсказывает, какие документы нужны, запускает согласования со старшими сотрудниками, позволяет подписать документы с помощью ЭП. Всё происходит быстрее, а документы не теряются при пересылке.
Автоматизация дочерней компании в сфере медиа и рекламы: сбор данных о KPI и расчёт стоимости рекламного времени в одном окне Для медиа-компании клиента мы настроили неформатную CRM и автоматизировали в ней работу со сложными расчётами стоимости рекламного времени. В системе менеджеры компании могут указать канал, соседние программы в сетке вещания, сезон, время суток и срок. Также можно задать особые условия и скидки. По сложной матрице характеристик система сама рассчитывает стоимость, которую можно скорректировать.Задать характеристики для эфирного времени можно для разных программ и городов
Когда всё согласовано, заказчик и холдинг подписывают в «Первой Форме» документы , и менеджеры создают рекламную интеграцию. Система по API связана со внешними счётчиками аудитории, просмотров и досмотров рекламного блока, и эти данные подтягиваются на сводные дашборды. Так менеджеры холдинга могут следить, выполнили они оговоренные KPI. Отчёты можно выгрузить в удобном формате.В карточке собираются данные о результатах интеграции
Автоматизация процессов гостиничного бизнеса: от брони до заказа суши в номер «Первая Форма» уже автоматизировала многие процессы сферы гостеприимства. Важную роль в этом сыграло мобильное приложение с отдельными ролями для постояльцев и сотрудников. Вот какие возможности есть у гостей:
Выбор номера, бронирование, чат для общения с администратором . Оплата аренды без перехода в другие сервисы. Заказ еды в номер и такси, оформление пропуска для курьера и водителя. Приложение отеля мы показать не можем, но похожий проект мы разработали для «Сколково». Здесь тоже есть аренда апартаментов, вызов клининга, заказ такси и многое другое
Ещё в приложении постоялец может заказать внеплановую уборку, уточнить у администратора расписания групповых и частных экскурсий и получить другую помощь.
У сотрудников отелей в «Первой Форме» функций больше: они могут заключать договоры с подрядчиками и проводить их в 1С, заказывать расходные материалы, контролировать даты заездов и выездов, вести базу постояльцев и анализировать статистику по загрузке.
Автоматизация внутренней академии Клиент регулярно устраивает для сотрудников из разных дочерних компаний обучение. Для этого менеджеры внутренней академии подбирали преподавателей и аудитории и согласовывали сроки в таблицах и по переписке. В результате случались пересечения предметов, а аудитории не подходили по размеру и оснащению.
В «Первой Форме» планирование занятости преподавателей курсов полностью автоматизировано. Достаточно ввести тему, например, «курс по Java с 01.04 по 01.06», и указать число учеников, и система по множеству параметров предложит аудитории и преподавателей с необходимыми навыками.В заявке можно сразу указать список обучающихся с контактами и куратора
Расписание курсов преподаватели могут посмотреть во встроенном календаре.
Продукты в статье:
1F Mobile ;1F Teams ;Проектное управление ;1F СЭД ;1F CRM Управление ресурсами ;1F HRM ;Service Desk. Если ты хочешь работать с клиентами масштаба «Спортмастера», «ВкусВилла» и «Сколково», присоединяйся к нашей команде менеджеров по продажам IT-продуктов . Ты сможешь погрузиться в уникальные процессы крупных российских бизнесов, узнать, как их можно автоматизировать с помощью нашей BPM-системы, и круто прокачаться в продажах IT-решений.