Из 18 тыс. решений в реестре ПО Минцифры только 1,5% подходит для самих IT-компаний «Первая Форма » изначально задумывалась как идеальное цифровое пространство для нашей собственной работы. Система представляет собой low-code конструктор, который можно адаптировать под любые процессы, в том числе для работы IT-отдела.
Для управления разработкой мы настроили:
канбан-доски, таск-трекер, базу знаний, график выпуска релизов, бэклог, интеграцию с GitLab и GitHub, дашборды и аналитику, отчёты, чаты, видеоконференцсвязь. Разработку мы ведём по Agile, а проектное управление — по разным методологиям. Система позволяет нам это совмещать.
Рассмотрим подробнее инструменты автоматизации IT-отдела.
Как устроено управление разработкой без Jira, Confluence и Slack Работа с задачами На корпоративном портале для разработки выделена отдельная вкладка, с интерактивным дашбордом внутри. На нём отображается график выпуска релизов, информация об актуальных релизах, планирование задач, трудозатраты и бонусы.Задачи можно отфильтровать по сценарию, спринту, клиенту, исполнителю, статусу или типу
Задачи ещё можно представить в виде Канбан-доски.Количество столбиков и переходы между ними редактируются
Все сценарии вынесены в отдельную категорию.
Коммуникации без Slack Все вопросы, касающиеся задачи, решаем на месте — в комментариях к ней же или в чате.Групповые чаты
Комментарии к задаче
Если вопросы надо обсудить «голосом», мы назначаем встречу в ВКС.
Альтернатива Confluence Когда мы создаём задачу в системе, сразу связываем её с вики-страницей, где уже внесены необходимые инструкции, документы или схемы. Получается двойная выгода — экономия на ТЗ и новый кейс для базы знаний.Все пользователи системы могут связывать задачи со страницами базы, редактировать их содержание или задавать вопросы
Когда появляются вопросы, обсуждаем их прямо внутри задачи, в комментариях или на групповом звонке — на созвоне мы часто используем функцию транскрибирования, которая преобразовывает речь в текстовую расшифровку с отдельными разделами для каждого говорящего.
Объединив окно заявок с базой знаний, можно настроить портал самообслуживания. Например, коллега создает обращение в поддержку, что у него не формируется отчёт. А система показывает статью, как решить эту проблему, снижая число запросов.
Результат работы с заявками также можно связать с базой знаний. Если админ меняет в процессе настройки или права, то эти изменения автоматически дублируются на вики-странице, описывающей процесс.
Бывает, что техподдержка взяла в работу обращение и понимает, что этот вопрос из зоны ответственности команды разработки. В этом случае специалист просто ставит в «Первой Форме» задачу разработчикам.
ВКС + база знаний+ корпоративный портал — такая связка помогает нам проводить вебинары . Новость о событии мы публикуем на корпоративном портале и отправляем в календари участников. Сам вебинар проводим по встроенной видеосвязи, а его запись заносим в базу знаний.В базу знаний можно добавлять изображения, видео, вставки с кодом, подтягивать отчёты или диаграммы
В системе могут работать не только IT-специалисты, а все сотрудники компании На единой платформе все сотрудники могут работать с задачами, вести проекты, развивать продажи, общаться, вести документооборот. Одну базу знаний, таск-менеджер и мессенджер используют все подразделения компании, а не только IT-специалисты.
В «Первой Форме» могут работать не только штатные сотрудники, но и аутсорсеры, подрядчики и клиенты.
HR + База знаний Наша HR-менеджер давно освоила искусство обучения команды без дополнительных затрат. Она создала курс в вики-страницах базы знаний и связала их между собой. Когда сотрудники заканчивают читать материалы, их ждёт небольшой опрос.Из результатов опроса система сформирует отчёт и вышлет организатору обучения
СЭД + База знаний Мы связали в системе инструкцию по оформлению документа и сам документ. Когда к нам приходит письмо, в задаче уже есть ссылка на инструкцию по регистрации входящей корреспонденции.
В системе подписывать документы можно при помощи ПЭП, УНЭП и УКЭП.
СRM + База знаний Во время разговора клиент может спросить что угодно — пришли ли деньги по предыдущей оплате, насколько безопасна ВКС или какие-то подробности по автоматизации работы МЧД. Быстрый поиск по базе знаний, где хранятся не только данные о продукте, но и по клиентам, не раз помогал дать оперативный ответ.
В CRM-системе можно посмотреть всю историю взаимодействия с клиентом, от его первой заявки в компанию до вчерашнего обращения в технического поддержку.
Всё функции также доступны в мобильном приложении Мы все на удалёнке, а начало рабочего дня у нас гибкое. Поэтому можно успеть с утра к врачу и при этом посетить планёрку.
А для наших руководителей мобильное приложение как вторая пара рук — им надо быть в курсе всех дел ещё до того, как включился компьютер.
Готовы ответить на вопросы в комментариях!