ТАРМ стандартизирует процессы, поэтому задачи получается выполнять быстрее и без ошибок. При этом все сотрудники, даже если они из разных городов или стран, работают в едином пространстве, где им проще взаимодействовать и управлять информацией.
У каждого отдела в компании может быть своё типовое автоматизированное рабочее место. При этом ТАРМ можно масштабировать на любое количество пользователей.
В статье подробно рассказываем, из чего состоит ТАРМ, как оно повышает эффективность рабочих процессов и помогает упростить ежедневную работу.
Типовые компоненты ТАРМ Раньше под ТАРМ понимали офисное и специализированное ПО и технологическую инфраструктуру — ПК, сервера, устройства для считывания смарт-карт и даже удобное кресло. Сейчас же ТАРМ — это скорее цифровое рабочее место, которое содержит всё, необходимое для работы, и позволяет выполнять задачи из любой точки.
В основе ТАРМ лежат типовые компоненты:
Из этих компонентов состоят автоматизированные бизнес-процессы. Например:
Определённый набор автоматизированных бизнес-процессов, в свою очередь, и формирует ТАРМ для отдела или подразделения компании.
Так, ТАРМ для бухгалтерии автоматизирует процессы расчёта заработной платы, ведения управленческой отчётности, начисления отпускных и других выплат.
А компоненты, из которых эти процессы строятся — те же задачи, чаты, календарь, файловое хранилище, дашборды с аналитикой из 1С и так далее.
Давайте посмотрим ещё несколько примеров:
ТАРМ для HR-специалистов : портал, ВКС, чаты, шаблоны документов, задачи, диаграмма отпусков, календарь, база знаний
Рассылка объявлений. Публикация регламентов. Приём запросов сотрудников. Проведение опросов и анкетирований. Проведение собеседований. Оформление кадровых документов. Онбординг сотрудников. Оформление отпусков и больничных. ТАРМ для менеджеров проектов : задачи, канбан, календарь, дашборды, диаграмма Ганта, табель трудозатрат, ВКС, чаты, база знаний
Бронирование специалистов. Управление проектами и задачами. Командная работа над проектом. Отслеживание плановых и фактических результатов и сроков. Сквозной процесс с отделом продаж. ТАРМ для маркетинга : канбан, календарь, база знаний, чаты, дашборды, встроенный редактор, хранилище файлов, мобильное приложение
Подготовка контента. Организация вебинаров. Согласование материалов. Взаимодействия с другими отделами. Аналитика. Реклама. ТАРМ для отдела продаж : канбан, IP-телефония, ВКС, чаты, задачи, чек-листы, дашборды
Приём заявок и регистрация клиентов. Отслеживание активностей по клиенту. Ведение по воронке продаж. Планирование и распределение звонков по менеджерам. Переговоры с клиентами. Оформление договоров. Сквозной процесс с проектным управлением. Таким образом, из набора типовых компонентов мы можем создать и автоматизировать цифровые рабочие места для всей компании.
Преимущества использования ТАРМ Главная цель внедрения ТАРМ — повысить производительность труда. Это достигается за счёт унификации и контроля всех рабочих процессов со стороны ПО. Сотрудники действуют по согласованному алгоритму, а система помогает контролировать дедлайны, вовремя вовлекать в задачи руководителя и держать в курсе всех ответственных.
Вот ещё несколько преимуществ типовых автоматизированных рабочих мест:
Автоматизация рутинных действий. Сотрудники больше не тратят время на подготовку отчётов и оформление документов, а руководители — на попытки выяснить у подчинённых статус задач. Централизация всех процессов. Единая рабочая система позволяет экономить на покупке лицензий к множеству отдельных сервисов. Например, в «Первой Форме» все инструменты для организации ТАРМ доступны по одной пользовательской лицензии. Даже ВКС и чаты, которые минимизируют риск потери важных файлов в переписках и утечки информации. Высокий уровень безопасности. Платформу для ТАРМ можно разместить в закрытом контуре, что помогает избежать взломов и потери всех данных из-за сбоев облачных решений. А ролевой доступ к разделам системы позволяет обезопасить важные файлы от случайного изменения или удаления. Широкие аналитические возможности. Все данные о важных бизнес-показателях хранятся в одной системе и их можно легко использовать для составления детальных отчётов. Как ТАРМ меняет рабочие процессы: 3 примера Эффективный контроль обращений для комплаенс-менеджеров ДРТ После внедрения ТАРМ в подразделение, которое отвечает за комплаенс-менеджмент в компаниях клиентов ДРТ, результативность работы с обращениями выросла. Команде ДРТ система помогает маршрутизировать обращения и анонимизировать данные, а комплаенс-офицерам клиентов — контролировать сроки и обсуждать расследование нарушений в безопасных чатах.Также у каждой роли появились преднастроенные дашборды, с которыми можно отслеживать скорость и качество расследований.Из каждого дашборда можно перейти в детальную аналитику по обработанным нарушениям
Прочитать кейс полностьюЧитать
Быстрое открытие новых торговых точек для «Вкусвилл» У команды развития «Вкусвилл» не было единого пространства для работы. Из-за этого согласования по почте затягивались, менеджеры часто обсуждали одни и те же локации; команды, контролирующие работы по благоустройству точек, не были синхронизированы.
После внедрения ТАРМ у каждого отдела появились инструменты для комфортной работы на своём этапе. У выездных менеджеров есть интерактивная карта и чек-лист для проверки помещений, согласующим приходят уведомления, система помогает следовать процессу. В результате «Вкусвилл» смог эффективнее расширить торговую сеть.Система подсвечивает следующий доступный шаг, пропустить его не получится
Прочитать кейс полностьюЧитать
Стандартизация переговорной кампании для крупной сети DIY-гипермаркетов Раньше менеджеры вручную собирали данные о поставках и продажах за прошлый год, согласовывали условия и допустимые пределы торга с поставщиками. Подготовка шла бессистемно, сотрудники перерабатывали, а руководители тратили время на выяснение статусов и сроков.
С ТАРМ подготовка к переговорам стала быстрее и проще. Теперь система сама создаёт задачу на анализ результатов и подтягивает в неё данные о работе с поставщиком. Менеджер вносит согласованные условия, а система выдаёт чек-лист и напоминает зафиксировать результаты. В зависимости от итогов формируется предложение или дополнительное согласование.В задачу можно вложить записи встреч, чтобы у всех вовлечённых сотрудников был к ним доступ
Читать
Индивидуальная настройка ТАРМ под потребности сотрудников На базе одной BPM-системы можно настроить уникальные ТАРМ под точечные потребности бизнеса. Если процессы изменятся, ТАРМ также можно будет перестроить благодаря low-code конструктору, с которым справится даже сотрудник без технического бэкграунда.
У нашего клиента,страховой компании «Уралсиб Страхование» , сложный процесс согласования документов. Под каждый тип есть своя матрица, в процессе формируются листы согласования и внесённых замечаний. Также сотрудники могут запросить мнение у других специалистов компании.При необходимости можно перейти в задачу и уточнить детали
А у нас в «Первой Форме» документооборот несколько проще. Себе мы не настраивали лист замечаний и запрос мнений, но у нас также можно отклонить согласование и вернуть документ на этап подготовки. А в случае, если руководитель в отпуске, согласование автоматически делегируется заместителю.При необходимости можно перейти в задачу и уточнить детали
Технологии, лежащие в основе ТАРМ Интеграция с другими системами Есть сервисы, без которых компаниям тяжело обойтись. Это и 1С, и BI-решения, и внешние ERP-системы. ТАРМ может выступать агрегатором данных из всех этих продуктов, чтобы сотрудник мог работать с ними в едином понятном интерфейсе.За интеграции в «Первой Форме» отвечает богатое автогенерируемое REST API. Для Active Directory, Exchange Server и многих других продуктов есть готовые коннекторы, а если нужна специфическая интеграция, можно добавить кастомные API.
ДРТ (бывший Deloitte) автоматизировала в «Первой Форме» бронирование сотрудников на долгосрочные проекты . Компания также пользуется SAP для фиксации трудозатрат и найма сотрудников. Интеграция позволяет менеджерам букировать специалистов в «Первой Форме» и отправлять отчёты в SAP для обработки и запуска других процессов.Зелёные ячейки — 100% загрузки, синие ячейки — загрузка менее 100%, красные ячейки — специалист перегружен
On-premises или в SaaS Многие компании выбирают для платформы ТАРМ облачные пространства крупных провайдеров. Их мощности помогают автоматизировать больше процессов и обрабатывать больше данных, что выгодно для бизнесов.Но мы всё же рекомендуем размещать решение в закрытом контуре. Даже самые зарекомендовавшие себя облака могут быть взломаны, сервера могут сломаться, и тогда вы потеряете все данные.
Защита данных и безопасный доступ в ТАРМ Типовые автоматизированные рабочие места отличаются тонкой настройкой прав и доступов. Это позволяет обезопасить чувствительные данные и в случае утечки отследить её источник.
Подключение к системе ТАРМ тоже можно обезопасить. Многие компании выбирают для этого двухфакторную аутентификацию, смарт-карты, токены и преднастроенные VPN-сервисы. Уровень безопасности может быть разным в зависимости от внутренних правил компании.
✅ В «Первой Форме» за безопасность данных отвечают:
детальная настройка ролей вплоть до отображения значений в полях; полная и выборочная конфиденциальность данных; сквозное шифрование переписок, файлов и информации о проектах. ✅ Доступ к системе можно защитить с помощью:
двухфакторной аутентификации через Telegram или по Email; авторизации в системе по почте и мобильному телефону, в том числе и по отличному от того, что указан в профиле специалиста; защищённых ссылок для подключения к ВКС внешних пользователей; интеграции с аппаратными решениями для цифровой безопасности. Особенности внедрения ТАРМ в крупных предприятиях Основа крупного бизнеса — сквозные процессы, в которые вовлечены разные отделы. Им мало настроить автономные рабочие места — нужно, чтобы сотрудники могли быстро подключаться к задачам других подразделений.Кроме того, компании объединяют сотрудников в разных городах, привлекают к работе подрядчиков и партнёрские сети. Важно, чтобы система была доступна им всем.Это можно реализовать в «Первой Форме»:
В систему можно подключать внешних пользователей, и у них будет ограниченный набор функций и доступов. А сквозное взаимодействие автоматизировано за счёт размещения всех процессов в едином контуре.