В 10 раз ускорили претензионную работу производителя техники
С увеличением объёма продаж компания столкнулась с ростом количества претензий от покупателей. А ещё дистрибьюторы нарушали условия договора. Рассказываем, как мы автоматизировали процессы судебно-претензионной деятельности, чтобы сотрудники фокусировались на сокращении дебиторской задолженности и входящих исков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Сотрудники тратили время на поиск документов и переписки с коллегам, а руководство долго ждало отчётов
Сначала финансисты вручную выгружали из ERP-системы информацию по должникам, анализировали её в Excel и направляли юристам по корпоративной почте. Затем юристы готовили документы для суда: искали договор и вручную составляли претензию. Когда дело доходило до суда, всю информацию о статусе дела, расписании заседаний и реквизитах ответчика сотрудники вносили в обычную Excel-таблицу.
Соблюдать преемственность информации было сложно — акты, экспертизы и другие документы кто-то хранил на общем диске, а кто-то у себя на компьютере. Единого архива не было.
Каждый месяц руководство компании требовало отдельный отчёт по судебно-претензионной работе. Чтобы собрать необходимые для него данные, сотрудники тратили 1−2 дня и на это время откладывали в сторону все остальные дела. Когда отчёт наконец был готов, часть информации уже устаревала. Руководство не могло оперативно получать информацию по текущим спорам.
Теперь исходящие претензии автоматически формируются на основе данных о задолженностях клиентов
Они выгружаются в «Первую Форму» из ERP-системы. Кроме данных компаний в системе отображаются суммы долга, количество дней просрочки и ФИО ответственного сотрудника.
Менеджеры по продажам регулярно оставляют комментарии, которые подгружаются в претензию. «У контрагента заблокирован счёт, оплата сразу после разблокировки», «Платит регулярно, но с задержками», «Тяжелый случай. Не платит и не планирует вообще» — благодаря таким уточнениям финансисты и юристы лучше понимают контекст.
На основе задолженностей и комментариев менеджеров финансовый департамент формирует в системе исходящие претензии.