Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
44 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация сложных B2B-продаж: опыт поставщика химического сырья

Рассказываем, как автоматизация процессов в отделе продаж помогла ускорить цикл сделки, повысить прозрачность работы и обеспечить менеджеров актуальной информацией для принятия управленческих решений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Группа компаний «Ревада» — ведущий поставщик химического сырья для косметической, пищевой промышленности, бытовой химии, промышленного клининга и переработки пластмасс на российском рынке. Офисы и склады холдинга расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Проблема: не было единой системы для управления клиентскими запросами и аналитики

В процессе работы с клиентскими заявками возникали следующие сложности:

  1. Менеджеры вели коммуникацию с клиентами по почте, из-за этого запросы могли теряться в потоке писем. А по тем, что уже находились в работе, было сложно понять текущий статус.
  2. У руководства не было сводной картины по запросам клиентов. Это мешало оценивать спрос на рынке и оперативно корректировать закупочную политику.

Цель проекта: создать единый цифровой контур для управления продажами

Компании нужна была CRM-система для B2B-продаж, которую можно гибко настроить под специфику их бизнес-процессов. Требовалось структурировать и автоматизировать весь цикл работы с запросами клиентов. Из нашего портфеля решений под данный запрос идеально подошла low-code BPM-система «Первая Форма» в on-premises версии.

Оксана Богомазова, архитектор решений Headword

Решение: внедрение enterprise CRM-системы

В «Ревада» обработка клиентского запроса разбита на два этапа:

  1. интерес — когда клиент озвучивает свою потребность, изучает возможные варианты, тестирует образцы, но ещё не принял окончательного решения о покупке;
  2. проект — когда проходит подготовка к заключению сделки.


В системе были автоматизированы оба этапа.

Совместная обработка клиентских запросов в едином цифровом пространстве

Первым этапом автоматизации стало выстраивание сквозного бизнес-процесса работы с клиентами, от первого контакта до повторных закупок, и создание единой точки сбора данных.

Это обеспечило всем специалистам доступ к актуальной информации и стало основой для цифрового взаимодействия между отделами.


В карточке продукта можно скачать необходимую техническую документацию

От каждого клиента могут поступать десятки разных запросов на подбор сырья. Система помогает структурировать информацию: когда менеджер оформляет запрос, технолог автоматически получает задачу и видит необходимые ему данные.

На основе клиентского запроса технолог подбирает оптимальные варианты сырья из встроенного каталога продукции. Система уведомляет менеджера о завершении работы, самостоятельно проверять статус задачи не нужно.

Все запросы и подбор сырья по ним хранятся в одном интерфейсе с понятными статусами и полной историей взаимодействия. Технолог видит актуальную загрузку и приоритеты, а менеджер может быстро предоставить клиенту нужную информацию.


Менеджер по продажам указывает в задаче ответственного технолога. Если вопрос не соответствует его специализации, технолог может поменять ответственного

Если клиент готов к покупке, менеджер переводит заявку из «интереса» в «проект». Повторного ввода информации не потребуется.

В карточке проекта менеджер отмечает статус подготовки документации, передачи образцов и отправки коммерческого предложения, что позволяет быстро понять текущий статус работы.

В заключении в справочники системы была перенесена клиентская база и каталог продуктов из SAP — BPM-система поддерживает загрузку данных из CSV, XLS-файлов и напрямую из SQL-таблиц.

Прозрачная воронка B2B-продаж для принятия управленческих решений

Система позволяет с помощью фильтров анализировать, каким сырьем сейчас интересуются клиенты. Это даёт возможность оценивать текущие тенденции рынка и понимать, в каком направлении движется спрос. Например, в сторону более дешёвых продуктов для масс-маркета или дорогих брендовых ингредиентов.

Результаты внедрения CRM-системы для B2B-продаж с кастомными функциями

Переход на новую систему занял около полугода. Первоначально доступ к системе получили 15 сотрудников, с января 2025 число пользователей выросло до 40 человек.

Итоги:

  1. CRM-система обеспечила сохранность входящих запросов, структурировала и ускорила процесс их обработки. Теперь вся информация — от первичного запроса до заключения сделки — хранится в системе.
  2. Упростили коммуникации между отделами продаж, закупки, логистики и технологической поддержки.
  3. Облегчили анализ рыночных тенденций. Благодаря структурированным данным о запросах клиентов руководство может оперативно корректировать закупочную стратегию.

За время использования CRM компания уже ощутила положительные изменения в работе за счёт увеличения прозрачности и уменьшения времени обработки запроса. Мы планируем дальнейшее развитие системы вместе с Headword: полный перенос процесса передачи образцов, интеграцию с электронной почтой для импорта писем клиентов, доработку системы планирования и контроля сроков выполнения задач.

Владимир Авинкин, старший менеджер, ГК «Ревада»

Подробнее о CRM-системе для сложных B2B2C-продаж длительного цикла→

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.