Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 684 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое UTM-метка: раскладываем все по полочкам

Например, вы размещаете ссылку во Вконтакте и хотите знать, сколько по ней было переходов и продаж. Чтобы потом ясно видеть эти переходы в Яндекс Метрике, вам нужно добавить в конец ссылки UTM-метку.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оригинал статьи

Формат ЮТМ - метки

b_58adb7c8e51f4.jpg

Теперь добавим UTM-метку к адресу сайта и получим готовую ссылку на сайт с UTM -меткой — все просто!

site.ru?utm_source=yandex

Ограничений по количеству и последовательности параметров нет, ниже пример UTM-ссылки со всеми возможными параметрами и их значениями.

site.ru?utm_medium=тип трафика: платный|не платный
&utm_source=сайт, на котором размещается ссылка
&utm_campaign=название рекламной кампании
&utm_term=ключевое слово|тема поста
&utm_content=дополнительная информация

Теперь реальный пример применения UTM-меток.

Когда мы пишем статьи в свой блог, то публикуем ссылки на эти статьи в социальных сетях, например на facebook. Чтобы отследить переходы по ссылкам, мы добавляем к каждой ссылке такую вот UTM-метку.

b_58adb7c8f20f8.jpg

Правила написания

Все значения пишем на латинице маленькими буквами, вместо пробела используем нижнее подчеркивание.

site.ru?utm_medium=cpc&utm_medium=smm&utm_source=facebook&utm_campaign=stena&utm_term=tema_kak_delat_utm_metki&utm_content=data_20_iulya_2016_goda

Потом мы можем посмотреть в метрике количество переходов по каждый ссылке и выполнение целей:

b_58adb7c90544f.jpg

Где найти этот отчет в Яндекс Метрике?

Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM

b_58adb7c90f31f.jpg

Как сделать UTM-метку? Почему генераторы вредны.

Чтобы не запоминать все параметры, вы можете поставить метку через генератор UTM от Google.

Но у него есть существенный минус! Если вы каждый раз будете вставлять произвольные значения UTM-меток, то со временем запутаетесь в них. И запутаетесь вдвойне, если у вас ЮТМ-метки пишут несколько человек.

b_58adb7c91b260.jpg

Реальный случай

У вас тоже так будет, если не послушаете!

b_58adb7c924ec9.jpg

Используйте шаблоны, настройте один раз правильные UTM-метки и распространите их среди сотрудников.

b_58adb7c92f84d.jpg

Пример шаблона

Возьмите за основу наш шаблон

b_58adb7c93bdc5.jpg

b_58adb7c947120.jpg

Стандарты

Вы можете подробнее ознакомиться со стандартами в другой статье

Стандарты UTM-значений

За некоторое время сложились стандарты значений UTM - разметки для каждого параметра utm_medium, utm_source и других, например, в utm_medium подставляют значения:

  • cpc - платный трафик (например, Яндекс Директ, Google Adwords и др.),
  • smm - активности в социальных сетях
  • banner - вы купили баннер на каком-то частном сайте

Но это всего лишь стандарты, вы можете использовать то, что вам удобно.

Динамические параметры UTM-меток

Теперь представьте, что у вас в Яндекс Директе 1000 ключевых слов! Как сделать UTM-метки для каждого, писать вручную? — Нет, почти все рекламные системы, например Яндекс Директ, позволяют подставлять вместо значений меток динамические параметры вида {параметр}, которые будут автоматически подставлять на свое место необходимые значения. Например, вместо utm_term=kak_delat_utm_metkig подставим utm_term={keyword} и во время каждого перехода, Яндекс Директ будет подставлять ключевое слово, по которому произошел данный переход.

Вот шаблон UTM-метки для Яндекс Директа, который мы используем повсеместно, он включает все необходимые параметры.

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}

Все, вопросы и предложения оставляйте в комментариях в оригинале статьи, отвечу в течении дня!

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
ТОлковая статья! Плюсую!
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
полезно и просто изложено! Плюс!
Ответить
Kaizen Marketing
Наука привлечения клиентов
Marsel Urazmetov
"site.ru?utm_medium=cpc&utm_medium=smm" один медиум лишний
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.