Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис комплексного продвижения сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте
😼
Выбор редакции

Стратегия развития бизнеса на примере одного проекта: взлеты и провалы

3 057 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой статье расскажем о инструментах, которые применяем для развития своего сайта и бизнеса. И поделимся двумя самыми большими провалами.

Бизнес – дело тонкое: шаг влево, шаг вправо – провал. А оно вам надо? Иметь свой опыт, конечно, хорошо, но учиться на чужом как-то безопаснее. Мы не против делиться своими знаниями.

Не все рекламные акции идут на благо, иногда они могут оказаться и провальными. Давайте рассмотрим инструменты, которые помогут в привлечении клиентов и развитии бизнеса. Итак, начнем:

Что даст положительный результат?

1. Книги по тематике

В 2015 году Яндекс.Метрика перешла на новую версию, по этому случаю мы выпустили книгу «Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики». В этой книге мы рассказали о новых инструментах, в чем отличия между старой и новой версией, как и что нужно анализировать.

Книгу анонсировали в своих рассылках наши партнеры. Также были задействованы в работе площадки по продаже литературы, такие как: «Литрес», «Амазон», «Озон» и т.д.

Основная цель – привлечение новых клиентов, повышение лояльности.

Куплено 300 печатных экземпляров.

Скачали книгу с нашего сайта 2254 пользователя. Чтобы получить материал, пользователи должны зарегистрироваться в личном кабинете.

2. А/B тестирование

Тестируем все, что только можно протестировать: заголовки, прехедер и тексты письма. Например, аукционная или информационная рассылка, прежде чем дойти до подписчика, проходит минимум через три сплит-теста. Что это нам дало? Мы значительно увеличили открываемость рассылок и активность по ним:

LzEqXzupCYCdDnkZ14c_E6XLj5b01krjHpD8XZSk

3. Бесплатный тест-драйв

Мы предлагаем своим клиентам протестировать услуги бесплатно. Это вызывает больше доверия: как результат – на 1000 заявок больше.

gknwZlyqeWq_iIT25WSFk4YaJ269A92lXGXHlPRC

4. Обучение клиентов

У нас на сайте есть раздел «Обучение», мы проводим вебинары, курсы, пишем книги. Но решили попробовать новый формат обучения. О нем подробнее:

В мае этого года провели игру SEO-квиз «Какой из тебя оптимизатор». Игра проходила в онлайн-формате. Что мы получили от этой затеи?

– Трафик на сайт. Как правило, пользователи моментально не принимают решение о покупке (в нашей тематике). Поэтому сначала нужно заинтересовать клиентов, для этого и была проведена игра.

– Поведенческие факторы – влияют на ранжирования сайта. Среднее время пребывания на странице трансляции в мае было 15 минут, а глубина просмотра – 9,5 страниц.

– Положительный отклик. К слову, осенью по просьбам наших подписчиков планируем провести еще один квиз.

5. Корпоративный блог

Блог – важный инструмент контент-маркетинга, который помогает получить трафик на сайт и поднять авторитет компании. Свой блог мы ведем с 2003 года, но активно начали его развивать 5 лет назад. Сейчас в нем уже более 450 статей.

Трафик, который нам дает блог, 35–45 тыс. визитов в месяц.

LQJus2uYH7J0FI5AV1UZv9vT88QePtzc7IdJv9-I

Этот инструмент интернет-маркетинга требует много времени и сил, поэтому не питайте иллюзии, что все будет легко и просто.

6. Работа с партнерами

Если хотите получить дополнительный трафик и новых клиентов, то договаривайтесь с партнерами на взаимные рассылки, обмен статьями, бонусами, придумывайте совместные акции и т. д. Но не забывайте отслеживать эффективность сотрудничества, ставьте utm-метки.

Чтобы вы убедились в эффективности работы этого метода, привожу вам скриншот переходов по партнерским utm-меткам из Яндекс.Метрики с 1 октября 2015 по 30 июня 2016 г.

zvrlgCuSZ6pI6yDB8q0LZISe07Nks3ASFmOhpmX_

7. Акции и спецпредложения

Акции могут быть самыми разнообразными: от скидок на услуги до подарков и бесплатных услуг. Условия предоставления бонусов должны быть простыми и понятными, если клиент увидит вот такой квест: «Чтобы получить скидку, вам нужно дойти до башни, убить дракона и спасти мир», то попросту пройдет мимо так и не поняв, что от него хотят.

Пример одной из наших акций: с 23 по 29 ноября «Задай вопрос и получи ответ с подарком». Условия были простые: пользователю всего лишь нужно было задать нам вопрос, и лучшим из них дарили приз в виде бонусных рублей, бесплатной услуги и т. д.

Чего мы этим добились:

– повысили лояльность клиентов к компании;

– получили источник вдохновения для проведения вебинаров: оказалось, некоторые пользователи попросту боялись написать в нашу службу поддержки и задать свой вопрос. Поступило более 250 вопросов.

– улучшили поведенческие факторы.

8. Новая услуга с выгодой для самых первых

Ничто не стоит на месте, а уж SEO и интернет-маркетинг тем более. Поэтому периодически появляется необходимость расширять услуги компании.

В апреле этого года мы ввели услугу «Крауд-маркетинг: получение естественных ссылок». Но чтобы оценить насколько эффективна эта услуга, нам нужны были сайты-добровольцы. Поиск ресурсов мы начали с нашей рассылки. Мы рассчитывали на максимум 50–100 заявок, но результат превзошел все ожидания. Было получено около 600 заявок, но мы выбрали из них только 5 сайтов.

К слову, тест прошел удачно. Результаты по работе можете посмотреть здесь.

В чем мы провалились?

Не думайте, что неудачных акций и идей не бывает. Никто от этого не застрахован и то, что вам кажется крутым, может быть совсем наоборот. А теперь 2 наших самых больших провала:

1. Стена любви и ненависти

Преддверии 14 февраля мы сделали страницу, на которой любой пользователь мог оставить свое мнение о нашей компании. Идея казалась нам интересной, ждали большой отклик от пользователей, но как выяснилось зря.

FnEmm4thKGkdZn7AVJEWhl7VV--nUfDvlasbHdAd

Ждали день, ждали два и получили всего 52 комментария и 1000 визитов на страницу за неделю. Хотя проанонсировали эту акцию в соцсетях и рассылке, то ли сказать было нечего, то ли постеснялись это сделать.

2. Письмо реактивации

Решили реактивировать свою базу подписчиков, которые давно (10 лет) не заходили в наш Сервис. По нашим предположениям, база должна была быть абсолютно мертвой. Максимум чего мы ожидали – это 1000 открытий писем и 50 активаций промокода. В качестве бонуса дарили 500 рублей на услуги Сервиса.

Но что-то пошло не так… База оказалась не такой и мертвой. Активировало промокод 3928 человек, думаю вам не составит труда посчитать сколько мы подарили клиентам бонусных рублей.

На первый взгляд кажется, что акция прошла удачно, но компания понесла большие убытки.

Вместо вывода

Если у вас возникла какая-то гениальная идея, то воплощайте ее в жизнь. Даже если она окажется провальной, то вы как минимум получите опыт. Поэтому экспериментируйте и внедряйте в свой бизнес новые инструменты.

+10
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Яиду
Мотивирующее на ходьбу приложение с денежными бонусами
Сергей Соболев
Разве ж это провалы?
Ответить
Юлия Соловьева
Спасибо за статью! Анонсировали во всех сообществах Спарка и на vc.ru.
Ответить
Mins Questbox
Спасибо вам за статью, очень познавательно!
Ответить
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
1ps!!! ТЫ ЧТОЛЬ)) Как это база мертвая да мы же с вас начинали сайты раскручивать вообще, регистрация в каталогах и тиц 10 готов для сателита и в сапу можно эх золотое было время))
Ответить
Артём Прагин
как настоящий маркетолог, спёр пару идей))
Ответить
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Стена ненависти)) Очень забавно))
Ответить
Роман
стена ненависти в день всех влюбленных? what?! да вы приколисты... )))
ну это еще ладно... почему стоит авторизация только через соцсети? ) может я не хочу палить свой аккаунт, написав вам гневное письмо ))) это вторая причина низкой активности ненавистных комментариев )
Ответить
1PS.RU
Сервис комплексного продвижения сайтов
Ксения
Там не только про ненависть было, но и про любовь)
Авторизацию через соцсети поставили не просто так. Согласитесь, конструктивный диалог удобнее вести с не анонимным пользователем. К тому же как правило, большинство анонимов просто тролли, у которых нет никаких обоснованных претензий.
Ответить
Русик
чет на провалы совсем поскупились, рребят)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать