Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис комплексного продвижения сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

KPI в SEO: отслеживаем эффективность работы

326 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой статье разберем, как оценивать результаты в SEO и на что при этом нужно смотреть.

Продвижение сайта – сложный и трудоемкий процесс, который требует времени. Чтобы понять, что работы, направленные на развитие ресурса, прошли не даром, надо оценивать показатели эффективности (KPI). Как это делать смотрите ниже:

Для начала определите цели существования своего сайта. Они должны быть четкими и достижимыми. Например, вот такие:

  • информирование пользователей об акциях, скидках и распродажах;
  • увеличение прибыли компании за счет продажи продукции на сайте;
  • получение дохода с сайта за счет рекламы;
  • разгрузить службу поддержку от однотипных вопросов.

Не менее важный пункт – это определение целевых действий. Что должен сделать посетитель, попав на ваш сайт? Это может быть:

  • регистрация в личном кабинете;
  • оформление заказа;
  • подписка на рассылку;
  • и т.д.

С целями существования вашего ресурса определились, теперь приступим к основным показателям оценки эффективности продвижения:

1. Посещаемость

Трафик из поисковых систем должен расти. Посмотреть этот показатель вы можете с помощью Яндекс.Метрики («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Посещаемость»).

srulw9lZbEymyeE3BicZx5utZlUSx2pQavIkHZx0

Этот отчет отражает количество визитов за указанный период времени.

CBYTRRY5S7jEAEuUys0ZJNZPvqxktfAKckl03uRr

Чтобы иметь более полную картину, смотрим отчет по источникам трафика («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Сводка»).

To6BAbFBw-pU14JnNg2c247E29V7gftRbwL_y6gJ

Чтобы сравнить показатели ДО и ПОСЛЕ выполнения работ, выбираем в настройках «Сравнить сегменты».

BOMJrEpWL4OukVMNSHtkyhIoiY6r3XCFobidMDNG

На графике видно, что произошло с каждым источником после проделанной работы.

Важно: При оценке данного показателя учитывайте сезонность своего бизнеса. Оценить сезонность можно с помощью показателя Google Trends. На скриншоте представлена сезонность двух товаров: горнолыжной одежды и горных велосипедов.

AHPtYgwUVyXz4Pte_Fnvqqaqw4kjLyB-tAS0Wk93

2. Позиции сайта

Срез позиций – это один из наиболее популярных отчетов, который показывает эффективность работы над сайтом. Проверить позиции можно с помощью специальных сервисов, таких как Se Ranking, Seolib, ТопВизор и т. д.

Срез позиций, сделанный с помощью EnergoSlon:

CMqeVGeWwhO1nxQwWSObUN6yYihsOtUUKMGPVA9y

3. Видимость сайта

Если работа над ресурсом ведется правильно, то существенно должны увеличиться заходы из поиска по продвигаемым запросам. Чтобы посмотреть изменения, используйте Яндекс.Метрику («Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Поисковые фразы»).

kfcq7eZE_1_OC0_mkmUKSzDnY-QLJQdY4nPhZFJn

На скриншоте показаны основные ключевые запросы, по которым перешли из органической выдачи:

57_58av9ecV1yxz5wQb5NprXuG7O2v0f-6-1jAMV

4. Поведенческие факторы

Учитываются при ранжировании сайта, к тому же влияют на конверсию. Поведенческие факторы складываются из следующих показателей:

– среднее время пребывания на сайте;

– глубина просмотра страниц;

– отказы;

– CTR сайта в поисковой выдаче;

Если у сайта большой процент отказов, то стоит обратить внимание на дизайн, юзабилити и текст.OVblBylgjm3ITPZQtC9VN9cNpjw0QvYqy-0xnSwp

Изменение этого показателя можно отследить с помощью отчета в Яндекс.Метрике.

5. Конверсия

Конверсия измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые сделали целевое действие к общему числу визитов.

Формула: CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Данный коэффициент более точно характеризует достижение поставленных целей.

6. Стоимость привлечения посетителей

Очень спорный показатель, тем не менее наглядно видно, сколько вы потратили за привлечение одного посетителя.

Формула: CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Пример:

Бюджет на рекламу 25 000 рублей.

Общее количество переходов 2900.

CPC_SEO = 25000/2900 = 8,62 руб.

Минус данного показателя заключается в том, что не всегда возможно рассчитать, сколько затратили средств на поисковое продвижение, написание текстов, крауд-маркетинг и т. д.

7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно брать стоимость одного лида (CPL) или стоимость заказа (CPO).

Зная этот показатель, вы можете регулировать затраты на разные каналы привлечения клиентов.

Формулы:

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

Пример:

Бюджет канала 30 000 руб.

Количество человек 112.

Заказы 68.

Цена_одной_продажи = 30000/68 = 441,17 руб.

Цена_одного_лида = 30000/112 = 267,85 руб.

8. ROI

Показывает насколько выгодно вложение в бизнес.

ROI<100% – фирма несет убытки;

ROI>100% – выгодное вложение, компания получит прибыль;

Формула:

ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%

Пример:

Выделенный бюджет на канал – 42 000 рублей.

Чистая прибыль с одного заказа 330 рублей.

Количество заказов – 225 штук.

ROI = (330*225)/42000*100% = 176%.

9. тИЦ

Есть такие владельцы сайтов, которые гоняются за этим показателем, но дело это бесполезное, если вы только не хотите продавать ссылки.

ТИЦ никак не отображает успешность и тем более не влияет на ранжирование сайта в поисковой выдачи. Зачем нужен тематический индекс цитирования и что он дает можете посмотреть здесь.

Вывод

Чтобы не сливать бюджет в черную дыру, надо контролировать процесс продвижения и отслеживать, насколько эффективно вы потрудились. Если хотите убедиться, что сайт работает корректно, можете самостоятельно провести SEO-анализ ресурса по этому чек-листу.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Русик
увы заказчики проверяют работу по совсем друим критериям)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать