Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 227 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает крауд-маркетинг и какие результаты ждать

Сарафанное радио было, есть и будет. Сейчас эту функцию выполняет крауд-маркетинг. Что это такое и как с его помощью улучшить репутацию и привлечь клиентов, читайте в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О крауд-маркетинге последнее время говорят много. И это неудивительно, ведь данный метод продвижения набирает популярность. С помощью него можно улучшить узнаваемость бренда, сформировать положительный образ компании и улучшить ссылочный профиль. О том, как работает крауд-маркетинг и какие результаты дает, разберем в этой статье.

Крауд-маркетинг – это комплекс действий, направленных на улучшение репутации бренда или компании в Сети. Суть метода заключается в том, чтобы запустить цепную реакцию обсуждений, а не просто оставить комментарий или ссылку на свой ресурс.

Давайте представим, что вы хотите приобрести товар в интернет-магазине, в котором ранее ничего не покупали. На какие характеристики вы будете обращать внимание? Например, я всегда смотрю на цену, качество и добросовестность компании.

Информацию о первых двух пунктах можно найти на сайте организации и сравнить ее с конкурентами. А что касается добросовестности компании, то тут уже нужно смотреть отзывы на сторонних ресурсах, где клиенты делятся своим опытом. После поиска информации о работе компании может возникнуть следующее:

1.Клиент не найдет ни одного отзыва.

Если никто не делится своим мнением, то невольно возникает вопрос: а компания вообще реальная? Стоит ей доверять?

2. Клиент найдет много негативных необработанных отзывов.

Возникает большая вероятность потерять потенциального покупателя, так как он подумает: «Недобросовестная компания и лучше к ней не обращаться».

3. Клиент обнаружит исключительно только хорошие отзывы.

Если о вашей компании пишут только положительно, то это действительно круто. Но расслабляться не стоит, некоторые пользователи начинают сомневаться: «А все отзывы настоящие или это попросту фейк?».

4. Клиент найдет как положительные отзывы, так и отрицательные.

Это нормальная ситуация, ведь не бывает так, чтобы все клиенты оставались довольными. Но очень важно обрабатывать отзывы клиентов: не только отрицательные, но и положительные. Как это правильно делать, смотрите здесь.

Несмотря на то, что все ситуации разные, к ним можно применить крауд-маркетинг. Если о компании ничего неизвестно, то он поможет сформировать положительный образ компании, если много плохих отзывов разбавить общую картину позитивом, а если у вас и так все хорошо с помощью крауда можно расширить охват аудитории.

Перед тем как начать работать над узнаваемостью своего бренда в Сети, нужно собрать площадки, на которых вы планируете сделать посевы. Давайте, разберем какие ресурсы подойдут и как их найти.

Отзовики

Все популярные отзовики можно найти на первой странице поисковой выдачи. Как правило, они общетематические, но стоит также поискать и узкоспециализированные: туризм, косметика, заведения общепита.

Стоит отметить, что комментарии, размещенные на этих площадках, быстро индексируются.

b_5c7ce7022f3d3.jpg

Форумы

Ищите свежие ветки для размещения информации, на которых последнее обсуждение было не более месяца назад. Если все делать правильно и писать естественные комментарии, то вы получите неплохой трафик на свой ресурс.

Чтобы найти тематические форумы, используйте оператор inurl:forum.

b_5c7ce7095360d.jpg

Справочники организаций

Еще один способ заявить о своей компании и получить естественную ссылку на свой ресурс. При заполнении заявки на размещение не забывайте прописать все свои преимущества. Наиболее известные справочники это 2ГИС, Orgpage, Фладо.

Все популярные справочники организаций можно найти через поисковики. Кроме этого, обратите внимание, на каких площадках размещаются ваши конкуренты.

Информация в подобных ресурсах выглядит примерно так:

b_5c7ce71090cad.jpg

Сервисы вопросов и ответов

Некоторые считают, что такие площадки бесполезны и на них не нужно работать. Но это не так. Во-первых, многие пользователи задают свои вопросы и ждут на них ответа, а во-вторых, по низкочастотным запросам поисковики показывают ответы на подобных сервисах.

b_5c7ce72a4d061.jpg

Соцсети

А почему бы и нет? Многие пользователи социальных сетей просят поделиться информацией, где можно заказать или купить какой-нибудь товар, также интересуются мнением стоит ли доверять определенной компании.

Легче всего найти такие запросы ВКонтакте. Достаточно просто ввести в строку поиска интересующий вас запрос, например, «подскажите где купить балаклаву»:

b_5c7ce77f01823.jpg

Блоги

С блогами можно работать по-разному. Один из вариантов завести свой корпоративный блог на бесплатных платформах типа LiveJournal, BlogSpot, LiveInternet и т. д. Единственный минус такого размещения – вам придется собирать свою аудиторию и прокачивать блог с нуля.

Но можно в блогах давать рекомендации на свой ресурс:

b_5c7ce7cedcfcf.jpg

После того как соберете площадки, приступайте к размещению комментариев и отзывов. Но прежде рекомендуем составить контентный план публикаций.

Список площадок для крауда можно скачать по этой ссылке.

Какие результаты ждать?

В сентябре к нам в работу пришел сайт по производству банных печей. После небольшого мониторинга упоминаний, выяснили, что о компании есть отзывы, но их не так много как хотелось бы, к тому же малоинформативные.

Поэтому перед нами стояла задача – улучшить узнаваемость бренда, добавить подробные отзывы о товаре, разместить больше положительных отзывов на разных площадках и получить естественные ссылки на сайт.

Регион продвижения: Россия

Удалось разместить информацию о компании на 90 площадках:

– 50 справочников организаций.

На большинстве таких площадок была возможность оставить комментарий, что, собственно, мы и сделали.

b_5c7ce8420379e.jpg

– 26 дополнительных площадок, где есть возможность оставить отзыв.

b_5c7ce88cdbf5b.jpg

– 6 сайтов-отзовиков. Если было можно, то прикрепляли к комментариям фотографии.

b_5c7ce8a45bd75.jpg

– Спровоцировали 5 обсуждений в сервисах вопросов-ответов.

b_5c7ce8b6160b9.jpg

– Разместили информацию на 3 тематических форумах.

b_5c7ce8c5c7718.jpg

Через месяц после работ можно было уже увидеть первые результаты:

  1. Вырос трафик по нескольким брендовым запросам.

b_5c7ce8d79aae7.jpg

2. Увеличились прямые заходы и возросло количество посетителей, которые перешли со сторонних ресурсов.

b_5c7ce8e824be0.jpg

3. Улучшился ссылочный профиль.

b_5c7ce8ff96434.jpg

Вместо вывода

Не спорю, что крауд-маркетинг – трудоемкая и времязатратная работа, но, как показала наша практика, оно того стоит. Помните, что это не единоразовое мероприятие, им нужно заниматься постоянно и тогда о вашем бренде заговорят.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.