Отпишитесь уже скорее — именно это транслируют некоторые рассылки. Ошибки, допускаемые email-маркетологами, этому способствуют. Читатели перестают открывать письма, а компания не получает новых продаж с рассылок. Из статьи узнаете о 9 частых ошибках в рассылках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Одним прекрасным утром вы открываете ноутбук, заходите в почту, и вас сносит поток писем с бесконечными акциями от непонятных компаний. Понимаем, что это очень неприятно.
И, конечно, однажды вы отправите рассылки в спам или отпишитесь от них. Email-маркетинг придумали не для того, чтобы раздражать читателей (да, сложно в это поверить). Этот инструмент дает очень неплохие результаты, если его верно использовать. Ниже расскажем, чем рассылки полезны вашему бизнесу.
Почему нельзя недооценивать email-маркетинг: 3 причины
Невысокая стоимость. Оплатить работу тех.спеца, копирайтера и дизайнера, конечно, придется (если не захотите все делать самостоятельно). Также нужно будет купить подписку на почтовый сервис. Однако это не какие-то гигантские суммы. А вот базу подписчиков выкупать не рекомендуем — высок риск оказаться в спаме.
Повышение лояльности клиентов. С помощью писем, которые интересны пользователю, можно установить доверительные отношения с ними. А от этого уже зависит, будут ли они обращаться к вам вновь за услугой или товаром.
Увеличение продаж. В письмах вы можете напомнить клиентам о преимуществах ваших продуктов, показать, что они выгодно отличаются от предложений конкурентов. Или дать промокод на скидку, что тоже, конечно, поможет потенциальному покупателю быстрее определиться с выбором.
Раздражать может даже идеальное письмо, с этим ничего не поделаешь. Однако если видите, что от рассылок отписываются слишком часто, или их массово отправляют спам, то стоит задуматься, вдруг вы допускаете ошибки, описанные ниже.
9 ошибок email-маркетолога
Ошибка № 1. Не спрашивать согласия у пользователей на подписку
Простой пример: вы заказали шторы в гостиную в интернет-магазине. Те, которые давно искали: нужной длины и цвета — ну красота. На следующий день посылка была уже у вас, все довольны.
А еще через день решаете проверить почту и видите, что теперь вам предлагают купить и новый тюль, и гардину, и занавески на кухню... Шторы — просто супер, они вас устраивают, но на рассылку-то вы не подписывались. Не очень приятно, согласитесь.
Рост базы подписчиков — это, конечно, важно, но не стоит этого добиваться таким способом. Вырастет лишь раздражение ваших подписчиков. Также напомню, о ФЗ-152, согласно которому запрещено использовать персональные данные клиентов без их позволения.
Ошибка № 2. Неподходящий дизайн письма
Много мелких деталей, которые только отвлекают внимание от важного в письме, мелкий шрифт и фон кислотных цветов — это, конечно, не лучший выбор. Даже самая выгодная акция может не привлечь внимание пользователей, если они увидят такой дизайн.
Визуальное оформление не должно мешать восприятию информации, его цель — сделать письмо привлекательным.