редакции Выбор
30+1 идея для проведения акций или как продать слона со скидкой
Увеличить продажи и количество заказов – задача номер один не только для маркетолога, но и владельца бизнеса. Но как это сделать – остается большим вопросом. Как правило, продажи нужны уже здесь и сейчас, а не через неделю. Выход есть, хоть он и не панацея – устроить акцию. Только и тут надо не накосячить, поэтому давайте сначала разберемся с механикой.
Весь процесс запуска акции можно разбить на 9 этапов:
1. Определяемся с целью
«Поднять продажи» – это абстрактная цель, лучше конкретизировать, чего именно вы хотите добиться. Например, быстрее продать завалявшийся товар, увеличить обороты в мёртвый сезон, привлечь внимание к новому продукт и т.д.
Также не забывайте учитывать интересы целевой аудитории: кто это, чем интересуются, как принимают решение о покупке, как можно их зацепить.
2. Определитесь с выгодой для клиента
Подумайте, что смотивирует клиента заказать у вас товар. Акция – это выгода, и если покупатель не видит для себя пользы, то оформлять заказ не будет. Чем привлекательней предложение, тем лучше будет отклик.
3. Сроки, актуальность и ограничения
Думаю, со сроками все понятно – с какого и до какого числа будет действовать акция. Что касается актуальности, то здесь надо учитывать сезон и спрос. Например, не совсем логично делать скидки на бассейны в декабре.
4. Обосновать акцию
К акциям, которые проводятся «просто так», люди относятся с сомнением. Поэтому необходимо найти повод, почему вы решили провести акцию. Например, какой-нибудь большой праздник – 8 Марта, Новый год, черная пятница или конец сезона, последние размеры и т.д.
5. Разработка текстов
Сюда входит: цепляющий заголовок, оффер (выгода, условия, сроки проведения, призыв к действию), описание механики получения бонуса, описание самого продукта.
6. Разработка промо-материалов
Для рекламы в интернете – это баннеры разных размеров, для оффлайн рекламы – листовки, билборды, буклеты и т.д. Промо-материалы должны цеплять взгляд, поэтому привлекательный дизайн – неотъемлемая часть. Также не забудьте про привлекательный заголовок и сразу обозначьте выгоду для клиента.
7. Анонсирование
Запускаем рекламную кампанию – делаем рассылку по текущей базе клиентов, настраиваем ретаргетинг, контекстную рекламу, просим партнеров тоже рассказать об акциях на своих каналах, делаем пост в соцсетях. В общем все, чтобы привлечь внимание аудитории. Вот здесь собраны все рекламные источники трафика.
8. Сопровождение
Введите сотрудников в курс дела, смотрите реакцию своих клиентов и после окончания акции уберите о ней всю информацию.
9. Анализируем
Оцениваем, насколько акция «зашла» – какие продажи были, как реагировала аудитория, окупила ли себя акция, какая была конверсия и т.д. Так вы будете знать, стоит ли в будущем проводить подобные акции или оставить эту затею.
Теперь вы готовы запустить акцию. Но так как многие ограничиваются только скидками без изысков, то у нас для вас есть 31 хорошая идей. Чтобы это было наглядно, представим, что мы компания, продающая слонов. В этом деле у нас большой опыт, например, для слонов мы уже сделали контент-план для соцсетей. Итак, начнем.
30+1 идея для акций
- Скидка на бронирование – «Оплатите тест-драйв слона до 4 марта и получите скидку на покупку 20%»
- Бонус при крупной покупке – «Купи 3 слона и получи корм в подарок»
- Квест на сайте – Участвуй в нашем квесте «Собери картинку слона и получи полезные подарки для своего домашнего слона»
- Наборы со скидкой – «При покупке слона действует скидка 15 % на корм и аксессуары»
- Убывающие скидки – «Сегодня скидка на слона 40%. Каждый день скидки на слонов будут таять. Поторопитесь!»
- Подарок при покупке – «Купи слона и получи бесплатно шампунь для него»
- Счастливые часы или дни – «Каждый первый понедельник месяца действует скидка 30% на слонов»
- Лотерея или розыгрыш – «Купи слона и прими участие в лотерее. Счастливчик получает вольер для своего слона»
- Беспроигрышная лотерея – «При покупке слона вы получаете гарантированный подарок»
- Кэшбэк – «Купи слона сейчас, и мы вернем тебе 10% с покупки на бонусную карту»
- 1+1=3 – «Купи два аксессуара для своего слона и получи третий в подарок»
- Товар дня – «Товар дня: маленький розовый слон всего за 10 000 рублей с самовывозом»
- Уценка – «Продаем слона с пятнами со скидкой за 8 000 руб.»
- Подарок за информацию – «Заполните анкету и получите скидку 10% на покупку слона»
- Расширенная гарантия – «Купите слона. Если он не влезет в вашу квартиру, то мы вернем вам деньги»
- Скидки для определенных групп людей – «Пенсионерам скидка на всех слонов 15%»
- Бонус на выбор – «Купите слона и выберите один из шести подарков на свой вкус»
- Найдите дешевле – «Если вы найдете слона дешевле чем у нас, то мы вернем вам деньги»
- Промокод для друга – «Купи у нас аксессуар для своего слона и получи купон для своего друга»
- Скидка за подписку или репост – «Сделай репост любой записи в нашем сообществе “Слоновий магазин” и получи скидку 5% на любого слона»
- Конкурс с фото или история – «Сделай фото со своим слоном и получи скидку 10%»
- Ставки на результат – «Сегодня проходят ставки на слонячие бега. Чей прогноз выиграет, тот и получит скидку 50% на любого слона нашего магазина»
- Бонус за ошибку – «Написали новую книгу “Жизнь слона”, тем кто найдет орфографические ошибки – любой аксессуар в подарок»
- Тест-драйв товара – «У нас появились новый вид слонов, первые 5 человек могут купить их всего за 1 000 рублей»
- Скидка по карте конкурента – «При предъявлении карты магазина “Слоны нарасхват” вы получаете от нас карту постоянного клиента со скидкой 20%»
- Благотворительность – «Покупая слонов у нас, вы помогаете благотворительному фонду “За жизнь слонов”»
- Подарки от партнёров – «В честь дня слона мы подготовили для вас кучу полезных подарков от наших партнеров»
- Баллы за задание – «Выполни 5 простых заданий и получи полезные подарки для своего слона»
- Тест – «Пройди тест “Насколько ты слон”, поделись результатом с друзьями и получи скидку 40% на покупку любого слона»
- Самый интересный комментарий – «Оставь интересный факт о слонах и получи 1000 бонусных рублей на счет своего аккаунта»
- По мотивам телешоу – «Слон в мешке. Ответь на вопрос о слоне и получи +3000 бонусов на свой счет»
Купили бы слона? Думаю, что да. Такое изобилие разных акций точно бы не оставило вас в стороне.
P. S. У нас как раз сейчас проходит акция с убывающими скидками. Посмотреть реализацию можно здесь.