Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 494 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 примеров боли дизайнера: фразы заказчиков, от которых хочется плакать

Каждый, кто работает в сфере дизайна встречал такие ТЗ и правки от клиентов, от которых мурашки по коже и непонимание, что вообще делать. Эти фразы слышали и обычные люди, но только дизайнеру они причинили истинную боль. Почему – давайте разбираться.

Один клиент так упорно просил поиграться с цветами, что на 25 стадии согласования макета, когда кислотно-зеленый меняли обратно на белый, произошел коллапс — и все вокруг стало чернее ночи...

Нет, это далеко не страшилка для детей. Это страшилка для дизайнера, ТЗ для которых — горяченькая тема для обсуждения, ведь чего только не пожелают заказчики (как правило, чего именно — вот это-то и непонятно).

Специалист видит сайт в темных тонах, заказчик в светлых, а кого-то третьего вообще покусал дизайнерский вампир из 2000-х, и он хочет оформление, как на форуме 20-летней давности. На всякий случай рассказываем тут, каким сайтам давно и прочно нужен редизайн.

Казалось бы, ты понял, что нужно сделать, во всем разобрался, выполнил все как надо. Отправляешь готовый макет заказчику и ждешь сообщения, что все классно и круто, но.... оказывается, клиент хотел совсем другое. Логотип нужно было слева, а не справа, иконки покрупнее, кнопки другого цвета т. д. Знакомо? =)

Вашему вниманию представляются 5 фраз, которые причинят боль любому дизайнеру, даже прошедшему неоднократное «поменяйте цвет». Давайте разбираться, какой смысл несет каждая из них и почему можно увидеть своего коллегу по офису «в дизайнерских слезах». Открывает вечер классика...

1. Поиграйтесь со шрифтами как-нибудь


«Против команды дизайнеров выступает команда любителей поиграться со шрифтами». И сразу же пускает в ход свое главное оружие — «поиграйтесь со шрифтами». И в этой игре дизайнеру очень сложно что-либо сделать. Потому что неясно, как это? Шрифты можно заменить, поправить начертание, кернинг, трекинг и т. д. Эта фраза так часто встречается, что уже вряд ли получится проследить, кто ее придумал: настолько она вошла в обиход. У каждого дизайнера есть несколько наборов шрифтов, которые он использует — так же, как у писателя свой стиль, например. Если вы думаете, что если на сайте целевое действие прописать какими-то буквами с закорючками, то оно станет «экстрацелевым» и все его выполнят, вынуждены вас расстроить: нет, скорее наоборот, это отпугнет клиента. Ведь мировые гиганты типа Google, Яндекс, Facebook, ВКонтакте используют самые обычные шрифты. Мешает ли им это как-то? Вопрос риторический =)


2. Отправили логотип в «вордовском» документе


А почему не почтовым голубем? Антуражно же. Отправляйте логотип всегда в векторе отдельным файлом, если хотите разместить его на своем сайте. Векторные изображения легко адаптируются и как раз предназначаются для различных манипуляций с ними.

Лого, которые дизайнеры получают в «ворде», обычно отправляются в одном документе с ТЗ. В поле «Логотип компании» вставляются картинки, а подобное изображение использовать где-либо невозможно из-за низкого разрешения. Как правило, это форматы jpg и png. Конечно, их можно скопировать из документа и сохранить (и даже обработать), но это растровые форматы. Чуть-чуть меняешь масштаб — качество «машет ручкой и ухудшается куда подальше». Если хотите нормальный сайт, так делать однозначно не стоит. Вряд ли вам, а тем более клиентам, нужна продающая страничка с лого, где видны пиксели. Ну если, конечно, вы не продаете Лего или восьмибитные игры=)



3. Белый, кажется, не такой уж и белый...


... а черный вообще какой-то как для похорон! А что, красный нельзя сделать таким, чтобы более продающий был? Зеленый какой-то агрессивный — делайте приветливым. Серый — какой-то скучный, может быть, добавить оттенок еще какой-нибудь... И так далее.

Нужно понимать, что здесь для дизайнера начинается один из самых сложных этапов работы. Цвета вызывают эмоции, передают настроение — словом, это способ коммуникации, который вкупе с текстом, логотипами, иконками, кнопками грамотно влияет на пользователя. Вспомните навскидку любой бренд — какой у него логотип? Почему вы его запомнили? Потому что дизайнер постарался: он выбрал синий не потому, что синий — это его любимый цвет, это результат долгой кропотливой работы. И если менять хоть один оттенок, придется переделывать весь проект. Специалист не с потолка брал идеи, а комплексно прорабатывал оформление. Попробуйте непредвзято посмотреть на готовый результат — глазами клиента. Не стоит просить сделать розовый фон с желтыми кислотными буквами, потому что на вас сейчас носки в таком стиле.


4. Конвертируйте jpg в psd


И вам здравствуйте! Теоретически можно попробовать реализовать эту идею (в теории и летать можно научиться, но это неточно). Правда, какой в этом смысл, если изображение будет выглядеть одинаково... Как ни крути, какие заклинания ни читай, картинка в фотошопе не разложится сама собой на отдельные слои. В любом случае после взмахов волшебной палочкой дизайнер успокоится, вернется на рабочее место и будет перерисовывать изображение, чтобы можно было нормально все сверстать. Вдобавок ко всему заказчик начнет выражать сомнения по поводу компетентности специалиста. В целом, если говорить о конвертировании форматов, нужно в первую очередь проверить, возможно ли это вообще. Psd включает в себя несколько компонентов: надпись, картинку, фигуру, каждый из них можно выделить отдельно. Преобразовать файл из psd в jpg — можно, наоборот — нельзя.

Забавная история: у нас был случай, когда заказчик попросил макет сайта из psd преобразовать так, чтобы его можно было открыть в MS Word! А знаете, для чего? Для того чтобы его супруга могла — внимание, боль дизайнера через 3, 2, 1 — ПОИГРАТЬСЯ С ЦВЕТАМИ!

К сожалению (или к счастью) программа от Microsoft не умеет обрабатывать многослойные макеты. Конечно, мы вежливо объяснили клиенту, что, как и почему так нельзя, а его жене порекомендовали продолжить играться с цветами в Paint — там ведь тоже классная палитра есть. =)


5. Хочу, чтоб было прям ВАУ, сделайте что-нибудь


Кто такой — этот ВАУ? Для кого-то строгий серый с черными буквами — потрясающий дизайнерский ход, а кому-то нужно, чтобы цвет фона резал по глазам, а надписи хаотично бегали по всему экрану, если навести на них курсор. У каждого свои вкусы — у кого-то хороший, у кого-то отличный. Всем угодить не то что сложно — невозможно.

Согласитесь, странный ход — подбирать для сайта нефтяной компании иконки ярко-розового цвета, потому что они выгодно выделяются, и клиент захочет купить, увидев их. А вот серьезно настроенный потребитель — акула бизнеса в этой сфере — как минимум удивится, как максимум — закроет сайт. Поэтому нужно ориентироваться на целевую аудиторию. Страница интернет-магазина, продающего пижамы кигуруми, может быть «лампово» оформлена в розовом и голубом, а сайт, где можно заказать оборудование для неразрушающего контроля, вряд ли получится сделать ярким и веселым.

Продукт должен быть хорошо раскручен, и для каждого нужно подобрать оптимальные цвета, стиль, иконки и т. д. Поэтому стоит обсудить все до начала работ: без точного подробного описания сложно понять, чего хочет заказчик. Никакие гадания на кофейной гуще тоже не помогут узнать, как кто-то представляет себе итоговый результат. Здесь только один совет: спрашивайте прямо — язык до Киева доведет.


Заключение


Таких примеров сто тысяч и «еще двести тысяч единиц на подходе», все сразу и не вспомнишь.... И вся проблема этих историй — недопонимание и недосказанность, из-за чего весь сыр-бор. Обвинять мы никого ни в коем случае не собирались. И заказчику, и исполнителю — дизайнеру нужно все согласовывать на всех этапах работы. Без грамотно составленного ТЗ специалист, не обладающий экстрасенсорными способностями, не поймет, что от него требуется, а клиент не получит того, что он хотел. Вот и все.

Если вы дизайнер, то вы сейчас, скорее всего, сказали «жиза» и нервно улыбнулись. Ну а от себя пожелаем не встречать таких фраз — ну, или хотя бы встречать как можно реже. А если вы не дизайнер, то хотя бы просветитесь — информация-то полезная и, надеемся, интересная.

P.S. Хотите повеселиться еще? Пройдите наш шуточный тест и узнайте, кто какой вы клиент. =)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Сергей Малышкин
Дизайнеры ссылаются на ТЗ, требуя описать всю их "творческую работу". Сами не без греха. А другими зашкварами прикрывать свои - такое себе...
Мне доводилось работать с хорошими дизайнерами, которые только из идеи и площадки размещения графики делают хороший продукт. Жаль что в России таких дизайнеров по пальцам пересчитать. Всем надо ТЗ, чтоб придумывать и работать самим поменьше надо было. Специалисты по компьютерной графики недоделанные.
Ответить
1PS.RU
Агентство комплексного продвижения сайтов
Ксения Захарова
Сергей, согласна с Вами. Некоторым дизайнерам нужно детальное ТЗ, а другим достаточно идеи и описания общего замысла. Но в любом случае если нет ТЗ и примеров, то дизайн может занять много времени. Ведь у заказчика и дизайнера свое представление конечного результата и это представление вовсе не обязано совпадать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.