Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
527 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разрушители репутации: как сотрудники компании могут испортить мнение о бренде

В статье наглядно покажем, как сотрудники компании могут навредить бренду и устроить грандиозный скандал.

Не только отзывы клиентов влияют на репутацию компании, но также большое значение имеют и комментарии сотрудников. Да-да, вы не ослышались. Все что может сказать бывший или действующий сотрудник о компании может привести к репутационному скандалу или просто подмочить общественное мнение о бренде.

Давайте немного пройдемся по самым громким скандалам, которые возникли из-за сотрудников.

№ 1. Крупные бренды и утилизация


Один из бывших сотрудников Burberry сообщил в СМИ, что компания сжигает всю не проданную продукцию. Естественно, общественность не могла не отреагировать на такое заявление. Активисты и экологи не разделили позицию компании, ведь все вещи можно было пожертвовать на благотворительность, а не отправлять в утилизацию. Поэтому разразился огромный скандал.

Но представители компании объяснили свои действия тем, что бренд не хочет, чтобы на рынке появились копии по заниженным ценам. Таким образом им выгоднее уничтожить продукцию, чем раздать его нуждающимся или отдать в дискаунтеры. Ведь от этого вещи перестанут быть элитными, и бренд будет терять миллионы.


Но Burberry не единственные, кто так делают, позже сотрудники Louis Vuiton и H&M поделились информацией, что их бывшие работодатели поступают подобным образом. Поэтому бренды тоже подверглись критике со стороны покупателей. Возможно, такое не случилось, если бы вопрос экологичности не стоял так остро и актуально.

Но тем не менее компании сделали для себя выводы. В 2019 году Burberry запустил коллекцию из экологически чистой одежды, чем определенно порадовал борцов за справедливость. А Louis Vuiton сделал акцент на долговечности своей продукции за счет качественной и детальной проверки поставщиков.

№ 2. Ванны из сыра


Думаю, эту историю помнят многие и зареклись не есть сыр-косичку. А произошла она на омском заводе «Сыры». Сотрудники завода опубликовали у себя в соцсетях видео и фотографии, где они купаются в продукции.


Такая неосторожная публикация обернулась большими последствиями для компании. Во-первых, бренд прославился на всю Россию, но только об этой популярности никто не просил. А во-вторых, на завод наведался Роспотребнадзор с проверкой. Думаем, ни для кого не станет новостью, что комиссия нашла много нарушений. Но самое главное — торговый дом «Сыры» готовился к банкротству, только после всей этой истории налоговая отказала в процедуре.

Один опубликованный пост в соцсетях сотрудниками компании, сделанный на территории организации, привел к большому скандалу.

№ 3. Вся подноготная на показ


Следующая история посвящена сексуальному домогательству и хамству со стороны руководства. Бывшая сотрудница Лидия Панова, которая работала в компании Андрея Курпатова, рассказала в своем facebook неприглядную историю о том, как подвергалась абьюзу со стороны директора. Но чтобы все это не выглядело голословно, девушка подтвердила это скриншотами переписки. Полный текст можно прочитать здесь.


Пост не остался незамеченным и получил огласку — мнение о компании у многих испортилось. Как вы поняли, общественность встала на сторону жертвы. К тому же после скандала наверняка желание соискателей работать в этой организации поубавилось.

Как итог, конфликт до сих пор не решен. Но как утверждают представители компании, ведется внутренняя проверка. И приведет ли она к чему-нибудь — большой вопрос.

№ 4. Зарплаты и недовольство коллектива


Начнем с кофейни «Даблби». В этом году сотрудники компании начали жаловаться в прессу, что кофейня не выплачивает зарплату и в случае увольнения предъявляет неустойку за обучение. Чтобы вы понимали, размер неустойки составляет 100 000 рублей. Но самое примечательное в этом, что сотрудники утверждают, что никакого специального обучения организация не проводила, и откуда эта цифра — непонятно.


Естественно, представитель компании пытался исправить ситуацию и даже давал по этому поводу комментарий. Но только известный кофейный блогер Coffee3orro встала на сторону сотрудников и публиковала в сторис анонимные истории сотрудников кофейни с едкими комментариями.

А вторая история связана с игровой студией CD Projekt RED, которая прославилась по серии игр «Ведьмак». Компанию окружает много негативных отзывов от сотрудников. В целом все отзывы связаны с тем, что в студии неразбериха, у сотрудников большая нагрузка и при этом низкие зарплаты.


Если бы компания была менее популярна, то, возможно, факт недовольства сотрудников остался бы незамеченным. Но учитывая, что «Ведьмак» сделал CD Projekt RED востребованной и известной, то репутация бренда от этого пострадала. Тем не менее фанаты не унывают и с нетерпением ждут выхода игры осенью нынешнего года.

№ 5. Поймали на горячем


В 2018 году бывший сотрудник косметической компании Sunday Riley написал негативный отзыв о том, что работников заставляют писать фейковый отзыв о продукции. При этом автор захотел остаться анонимным, чтобы не быть жертвой мстительности фирмы. К слову, о том, как понять, что отзыв фальшивый, писали здесь.

Конечно, Sunday Riley написала пост-опровержение о липовых отзывах. И пояснила, что это был только рекомендательный характер, и компания вовсе никого не принуждала нахваливать бренд.


Только пользователи не оценили такой ответ и обвинили ее в лицемерии и манипуляции общественным мнением. В общем, один недовольный отзыв сотрудника, и доверие клиентов к качеству продукции бренда в разы снижается.

Конечно, это были скандалы, которые получили большую общественную огласку. Но не стоит забывать, что если у вас малый бизнес, то сотрудники тоже могут подмочить репутацию и, например, написать комментарии на сайтах-отзовиках о работодателе. Поэтому у нас есть парочка советов:

  • Если ваш сотрудник решил уволиться, то проведите опрос или интервью. Спросите, что ему нравилось в работе, а что, наоборот, нет. Также уточните причину ухода. Эта информация поможет понять, какие недостатки/достоинства есть у компании.

  • Поручите HR-менеджеру периодически проводить беседы со штатом. Так вы будете знать, какие проблемы есть в компании и что не нравится коллективу. Но главное — сможете найти решения и понемногу менять атмосферу в офисе. Если у вас нет HR-менеджера, то можете проводить анонимные опросы самостоятельно. Да, вы не будете знать, кто автор недовольства, зато сотрудники смогут высказать все, что думают без лишних стеснений.

  • Если у вас в коллективе все прекрасно и нет недовольства, почему бы не попросить сотрудников поделиться своим опытом работы в компании на сайтах отзывах о работодателе? Им не сложно, а вам плюсик в карму.

Вот, собственно, и все. Помните, что работа с репутацией строится не только на отзывах клиентов, но еще во многом зависит от ваших сотрудников. Поэтому с HR-брендингом тоже необходимо работать. Подумайте сами, будут ли клиенты доверять компании, которая относится плохо даже к своим специалистам? Возникают большие сомнения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.