Хватит кормить Директ!
Принцип раскрутки лендинга в Яндекс.Директ прост: чем выше бюджет — тем больше показов и выше позиции по ключевым запросам. Казалось бы, стандартная схема, если бы не одно «но»! Согласно данным, предоставленным SpyWords, некоторые предприниматели тратят в Директе на раскрутку посадочных страниц поистине астрономические суммы. Но ввиду неэффективного дизайна, низких показателей юзабилити и неудобной обратной связи, CTR и конверсия в большинстве случаев оставляют желать лучшего.
Почему так происходит? Проанализируем один из самых дорогих лендингов. На «подпитку» домена ecopotolki.com (производство, продажа и установка натяжных потолков) в Яндекс.Директ уходит аж 118 785 рублей в день! Рассмотрим этот лендинг с позиции обывателя, типичного заказчика натяжных потолков. Производитель обещает «безупречные потолки от производителя в Москве и области». Но пользователь их почему-то не видит! Даже на предполагаемых фотографиях работ изображено все... кроме самих потолков! :) Выручает только эффективная обратная связь. Виджет заказа звонка (CallbackHunter) работает четко, менеджер перезвонил в указанное время. Грамотная консультация по телефону, несомненно, спасает положение и увеличивает количество лидов! Но общая конверсия лендинга вряд ли коррелирует с таким огромным бюджетом.
Зачем люди сливают в Директ такие внушительные суммы? И как это отражается на конверсии? Чтобы разобраться, мы привлекли команду экспертов (дизайнеров, разработчиков, копирайтеров и контент-менеджеров) и общими усилиями проанализировали 11 самых дорогих лендингов Рунета (по данным SpyWords)*. Особое внимание мы уделили обратной связи. Увы, статистика оказалась не самой утешительной.
Самые "дорогие" лендинги (результаты исследования)
1. ecopotolki.com (натяжные потолки)
Бюджет в Яндекс. Директ:
118 785 руб (в день!!!)
Дизайн:
«Визуальная каша». Из-за обилия графики не видно самого предложения. Несоответствие общей стилистике сайта, все блоки разнородны и существуют сами по себе.
Юзабилити:
Все кнопки на сайте различны по стилю. Ценники смешиваются с кнопками. Нет примеров работ.
Текстовое наполнение:
Недостаточно эффективные заголовки и призывы к действию, нет информации о компании
Обратная связь
Заказ звонка (CallbackHunter) и форма для заявки. Работает отлично, замечаний нет.
2. depo.rostbank.ru (банковские услуги)
Бюджет:
104 595 руб (в день!!!)
Дизайн:
Имиджевые блоки занимают слишком много полезного пространства.
Юзабилити:
Перегруженный калькулятор и форма обратной связи.
Текстовое наполнение:
Нет призывов к действию. Диалог с клиентом выражен слабо. Но - удобная рубрика «вопрос-ответ». Чисто информационный сайт, без продающего эффекта.
Обратная связь
Стандартная форма обратной связи.
3. potolochkin.ru (натяжные потолки)
Бюджет:
43 642 руб (в день)
Дизайн:
Нет примеров работ. Очень много центров внимания на первом экране.
Юзабилити:
Калькуляторы не выделяются на общем фоне. Очень маленькие поля, непродуманная структура.
Текстовое наполнение:
Хорошие, креативные тексты, лаконичные заголовки. Но есть проблемы с их версткой.
Обратная связь:
Форма для заявки. Заказ обратного звонка (стандартный, не самый удобный)
4. 100kredits.ru (кредиты)
Бюджет:
42 256 руб (в день)
Дизайн:
Фото из фотобанков прошлого века. Шаблонный дизайн. Сайт не вызывает доверия, не хочется заполнять форму с персональными данными.
Юзабилити:
Слишком сложная форма без разделений на шаги.
Текстовое наполнение:
Крайне мало информации, даже для посадочной страницы.
Обратная связь
Стандартная форма отправки заявки
5. oknastroypro.ru (пластиковые окна)
Бюджет:
34 832 руб (в день)
Дизайн:
Не вызывающий доверие блок с огромной скидкой и стандартным счетчиком. Много растиражированных фото.
Юзабилити:
Необязательные поля в форме. Отвлекающая кнопка консультанта в непривычном месте.
Текстовое наполнение:
Довольно информативный лендинг. Информации много, изложена в исчерпывающей форме. Но неудачный главный заголовок (не продающий).
Обратная связь:
Онлайн-консультация
6. art.tribeca-apartments.ru (недвижимость)
Бюджет:
31 190 руб (в день)
Дизайн:
Больше похоже на разводящую страницу, а не на лендинг. Лучше ограничиться одним предложением, чем пытаться «впихнуть невпихуемое». Страница плохо отображается при различных размерах окна, текст может быть очень мелким. Картинки тормозят.
Юзабилити:
Мимикрия преимуществ под элементы интерфейса — чекбоксы.
Текстовое наполнение:
Нет продающих элементов, призывов к действию. Но подробно расписаны преимущества.
Обратная связь:
Кнопка перехода на сайт. На сайте можно заказать звонок (но форма расположена далеко и неудобно; стандартная).
7. домком-окна.рф (пластиковые окна)
Бюджет:
30 456 руб (в день)
Дизайн:
Несмотря на высокую конкуренцию в сегменте, дизайн слишком стандартный, а в предложении на первом экране не указана цена.
Юзабилити:
Фиксированная шапка занимает слишком много полезного пространства.
Текстовое наполнение:
Хорошее, информативное наполнение, лаконичные заголовки.
Обратная связь:
Заказ обратного звонка
8. allzakon.ru (услуги юриста)
Бюджет:
28 307 руб (в день)
Дизайн:
Юзабилити:
Качественный и информативный лендинг.
Текстовое наполнение:
Все хорошо, но слишком затянут раздел «преимущества».
Обратная связь
Заказ обратного звонка. Онлайн-консультация (стандартные).
9. secure.domadengi.ru (займы)
Бюджет:
27 662 руб (в день)
Дизайн:
Неясное предложение и минимум подробностей. За счет этого страница не вызывает доверия.
Юзабилити:
Дублированные элементы управления (сумма займа, срок займа) и т. д.
Текстовое наполнение:
Минимум информации. Отсутствие продающих заголовков, призывов к действию и прочих элементов, побуждающих к покупке.
Обратная связь
Онлайн-заявка (неудобная, стандартная)
10. otrada.estate (недвижимость)
Бюджет:
24 702 руб (в день)
Дизайн:
Не указана ценовая категория. Нет реальных фотографий несмотря на заявления о готовности проекта.
Юзабилити:
Фиксированная шапка занимает слишком много полезного пространства.
Текстовое наполнение:
Некоторые тексты слишком громоздкие. Не сразу понятно про условия беспроцентной рассрочки. Про акцию тоже можно узнать через звонок (но лучше об этом написать на сайте).
Обратная связь
Заказ обратного звонка (стандартный).
11. shino-box.ru (хранение шин)
Бюджет:
24 443 руб (в день)
Дизайн:
Неясное предложение. Нет фото склада. Мало продающих элементов.
Юзабилити:
Кнопка «запись на хранение» не заметна.
Текстовое наполнение:
Мало продающих элементов.
Обратная связь
Онлайн-заявка (которую не сразу можно найти; стандартная).
Соответствует ли конверсия лендингов столь внушительным суммам бюджета в Директе? Вряд ли. Задача любого лендинга — генерация лидов, побуждение клиента к действию (покупке, заявке, звонку). Это достигается путем призывных фраз, заголовков, дизайнерских ухищрений, и, прежде всего, с помощью эффективной обратной связи. Практически на всех страницах, которые мы проанализировали, она, увы, далека от идеала.
Типичные проблемы обратной связи
1. Долгое ожидание звонка или сообщения в онлайн-чате.
2. Система заказа звонка, неудобная для клиента (запрос доступа к микрофону, обязательная регистрация, неудобное расположение виджета, долгая загрузка и т.д.).
3. Отсутствие сторонних сервисов, более эффективных, чем встроенные формы.
При таких проблемах конверсию landing-page не увеличить даже миллионными вливаниями в Яндекс. Директ!!!
Мы не будем оспаривать эффективность контекстной рекламы, но она работает лишь в комплексе с другими методами.
Сэкономить можно!
Хотите увеличить конверсию лендинга, не сливая астрономические суммы в Яндекс.Директ? Это возможно за счет эффективного использования инструментов обратной связи.
Как виджет обратного звонка на сайте помогает привлечь новых клиентов? Перечислим основные его возможности.
1. Своевременность.
Система автоматически выявляет заинтересованных пользователей (на основе поведенческих факторов) и в нужный момент предлагает заказать звонок.
2. Ловля посетителей на выходе.
Возможность получить дополнительные звонки от посетителей, которые при отсутствии виджета просто покинули бы сайт.
3. Быстрый эффект.
Система позволяет соединить клиента с вами за считанные секунды. Это, безусловно, вызывает WOW-эффект у пользователя, повышает доверие к компании и ускоряет сделку.
4. Гибкий график работы виджета.
Настроить систему можно так, что вы сможете получать звонки не только в течение рабочего дня, но и в любое время суток, с перерывами и без.
5. Расширенная аналитика.
Вы можете отслеживать не только работу виджета, но и сайта в целом.
А теперь подумайте, что принесет больше пользы: дорогая рекламная кампания в Директе или настройка внутренних конверсионных инструментов сайта при более скромном бюджете?.. Ждем ваших ответов и мнений в комментариях!
* Авторы исследования: команда 2calls