Встречают по одежке, продают по веб-дизайну: как с помощью визуала сайта доводить до продажи?
Перед разработкой и запуском сайта важно узнать свою целевую аудиторию, составить требования к будущему веб-продукту и, конечно, использовать бенчмаркинг, чтобы определить лидеров рынка и лучшие диджитал-решения в отрасли. За профессиональной помощью — добро пожаловать к нам.
А сейчас давайте вместе проследим путь потенциального клиента от попадания на сайт до покупки.
Сила первого впечатления
(или визуал сайта)
Первое, что видит клиент, попадая на сайт бренда — его визуальную составляющую. Как правило, впечатление аудитории о бренде формируется за первые 5 — 7 секунд. Мы собрали 7 простых советов, которыми стоит руководствоваться при создании дизайна сайта, чтобы пользователь перешел к следующему действию.
1. Уделите большое внимание главной странице: на ней должны находиться все целевые слова, чтобы клиент понял, что попал в нужное место.
2. Используйте яркие акценты для привлечения внимания.
3. Выполните сайт в фирменном стиле бренда, который будет ассоциироваться с вами, и используйте привлекательные цветовые схемы. Не забывайте, что каждый цвет несет свою эмоциональную нагрузку и ассоциацию, заложенную с детства.
4. Сделайте главную страницу разгруженной и минималистичной: нагромождения отпугивают и дезориентируют пользователя.
5. Подавайте информацию небольшими текстовыми блоками и обязательно оставляйте пустоту между текстами, чтобы дать глазам отдохнуть. Акцентируйте внимание на преимуществах бренда.
6. Используйте качественные авторские фотографии. Правильная работа с искусственным интеллектом, генерирующим изображения, сделает ваш сайт ярче. Не рекомендуем пользоваться стоковыми фотографиями: они уменьшают доверие людей к бренду.
7. Привлекайте внимание потенциальных клиентов интерактивными элементами: 3D, анимацией, мини-играми и другим. Аудитории будет интереснее исследовать страницы, читать рассказ из образов и параллельно изучать информацию.
По фен-шую на веб-дизайнерском
(или расположение данных)
Фейс контроль пройден, а значит, время вести клиента по сайту так, как выгодно бренду. Простота и удобство поиска информации — залог расположения потребителя. Это поможет сформировать мысль пользователя от «что это за сайт» до «хочу купить».
1. Размещайте ключевые элементы и важную информацию в левой части экрана. Таким образом, шанс, что аудитория не пропустит ключевую информацию, будет выше. Потому что главная страница сайта, как обложка книги: большинство пользователей сканируют контент, как и при чтении — сверху вниз и слева направо.
2. Предоставьте легкий и быстрый доступ к любой странице сайта с помощью панели поиска, меню, хлебных крошек, ссылок и т.д. Навигация должна быть однозначной, интуитивной и логичной.
3. Создайте четкую и понятную категоризацию товаров или услуг, которые предлагает бренд.
4. Располагайте второстепенную информацию за всплывающими плашками или прячьте при помощи скрытого текста, чтобы не нагромождать сайт лишними деталями.
5. Выстройте визуальную иерархию: контрастные цвета, размеры шрифтов и интервалы помогают пользователям быстрее ориентироваться на сайте.
Сезам (сайт), откройся!
(или техническое исполнение дизайна)
Перемещение клиента по страницам сайта не должно вызывать затруднение: бесконечная загрузка может остудить интерес и прервать путь пользователя к заветной кнопке «купить» как на первом, так и на последнем этапе «прогрева веб-дизайном».
Что стоит проверить перед запуском вашего сайта?
1. Убедитесь, что сайт открывается быстро при любой скорости доступа к сети и на любом устройстве. Google, Яндекс и другие поисковые сети не любят медленные сайты.
2. Проверьте кликабельность ссылок на сайте. И еще одно: ведут ли кнопки к правильным формам?
3. Не наполняйте страницы тяжелыми изображениями, анимациями и формами и убедитесь, что все визуальные элементы прогружаются быстро. Если нет — время оптимизировать изображения.
О братьях наших меньших
(или адаптивность к мобильным устройствам)
Наконец, клиента заинтересовал бренд, и он готов оставить для него место не только в истории поиска ноутбука, но и в памяти своего мобильного устройства. А, как известно, число пользователей, которые заходят в Интернет с телефона, еще в 2022 году стало больше числа тех, кто использует ноутбук, и составило более 65%. Беспрепятственный просмотр на разных устройствах ведет к самым высоким показателям конверсии.
Поэтому веб-дизайн электронной коммерции обязательно должен быть адаптирован и оптимизирован для мобильных экранов. Читайте наши главные советы по адаптации.
1. Сделайте всё, что пользователь может увидеть с компьютера, доступным и с телефона. Не вынуждайте пользователя совершать лишних действий и искать какую-то информацию с компьютера.
2. Сохраните иерархию, функционал сайта
3. Избавьтесь от лишнего числа колонок: при вёрстке десктопных сайтов обычно используют сетку из 12 колонок. Для узкого экрана телефона обычно хватает от одной до четырех. Помните: на компьютере контент просматривают слева направо, а на телефоне — сверху вниз.
4. Прячьте менее важную информацию в горизонтальный скролл, а не за всплывающими плашками.
5. Создайте приложение для мобильного телефона: оставьте упоминание на сайте о его наличии и предложите пользователю перейти в приложение, мотивировав переход. Оно сформирует из разовых покупателей настоящих «адвокатов бренда», которые знают обо всех акциях и регулярно совершают покупки.
Время действовать
(или оптимизация призыва к действию)
Благодаря цепляющему визуалу, элементам мотивации, интерактивам, хорошему техническому исполнению дизайна и легкости поиска информации, клиент дошел до заветного Call to action (призыва к действию), ведущего к покупке.
Точнее, далеко идти до него было не нужно, потому что вы расположили кнопку СТА на главной странице сайта.
Что должно побудить клиента нажать и как расположить подсказки Call to action?
4 финальных совета, которые приведут вашего пользователя к целевому действию.
1. Сократите количество бесполезных переходов по страницам (форма заявки/обратный звонок/предложение скачать что-либо). Между пользователем и продажей должно быть не более 3-4 шагов.
2. Используйте контрастные цвета: кнопки СТА должны привлекать внимание пользователей.
3. Формулируйте призыв коротко, однозначно и четко, используйте глаголы в повелительном наклонении: «Присоединяйтесь прямо сейчас», «Закажите у нас», «Скачайте каталог»
4. Добавляйте элементы, стимулирующие посетителей к действию, такие как бонусы, подарки, ограниченность по времени и местам: «Последние 3 места», «Только сегодня», «Плюс подарок» и т.д.
Итак, теперь вы знаете, как веб-дизайн способен решить задачи бренда, и что нужно делать, чтобы провести потенциального клиента от попадания на сайт до покупки за считанные минуты. Хороший сайт повышает удовлетворенность покупателей и стимулирует повторные посещения. А мы готовы помочь вашему бренду не только с разработкой и техподдержкой сайта, но и с любым видом продвижения, чтобы вы получили клиентов.
Выбирайте нас, и ваш клиент обязательно нажмет на заветную call to action!