5 историй о слияниях и поглощениях технологических рекламных стартапов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Оригинал -
http://habrahabr.ru/company/advertone_ru/blog/2315...
Рынок онлайн-рекламы воспринимается многими ИТ-специалистами, как недостаточно интересный: создание систем для показа баннеров и рекламных объявлений не кажется им привлекательным занятием. Некоторые инвесторы также не видят смысла во вложениях в подобные стартапы.
Тем не менее, данная отрасль является довольно продвинутой с точки зрения технологий, а компании, оперирующие на этом рынке, создают по настоящему инновационные решения, которые привлекают таких гигантов, как Google, Twitter и Yahoo. Сегодня мы поговорим о некоторых историях покупки, слияний и поглощений, рекламных стартапов.составила $400 млн. После внедрения поддержки технологии RTB, эффективность рекламной сети Google значительно повысилась — продажи рекламного инвентаря выросли с 8% в 2010 году до 68% в 2011.
Приобретения Rubicon
Ведущий игрок рынка онлайн-рекламы Rubicon Project в своей истории активно прибегал к покупке технологий и целых стартапов — именно эта тактика позволила компании достигнуть значительного успеха.
После своего основания в 2009 году и привлечения первых инвестиций в размере $33 млн, Rubicon, специализировавшаяся в то время на A/B тестировании рекламных сетей и форматов баннеров, приобрела стартап OthersOnline – он развивал технологию для составления профайлов пользователей сети (сумма не называлась). Клиентами этого проекта были паблишеры. Покупка была совершена с целью получения возможности по объединению информации от разных поставщиков данных и создания наиболее полного представления аудитории, которое могло бы заинтересовать рекламодателей.
На этом поглощения со стороны Rubicon не закончились — в 2010 году был куплен проект в области информационной безопасности Site Scout. Технологии стартапа были использованы для реализации решения, которое позволяет паблишерам избегать размещения на своих ресурсах зловредной рекламы (malvertising).
Затем компания поглотила еще и популярную рекламну юсеть Fox Audience Network, обладающую уникальными технологиями показа дисплейной рекламы, а в 2012 году для выхода на мобильный рынок была совершена сделка по приобретению рекламного стартапа Mobsmith.
В результате приобретения технологических компаний и интеграции их разработок в собственные системы, Rubicon стала одним из лидеров рынка онлайн-рекламы (по оценке Forrester).
Сделка между Acxiom и LiveRamp
Знаменитая глобальная корпорация, занимающаяся сбором и анализом данных для реализации более точно таргетированных рекламных кампаний корпоративных клиентов, в мае 2014 года за $310 млн приобрела стартап LiveRamp, разрабатывающий технологию для загрузки клиентских данных в приложения для цифрового маркетинга.
Acxiom и LiveRamp вместе взятые обладают связями с 7000 глобальных заказчиков и технологических партнеров. В результате поглощения, объединенная компания сможет охватывать высокоточными рекламными объявлениями до 99% взрослого населения США с помощью различных каналов и на различных устройствах. В течение года с момента сделки, Acxiom и LiveRamp рассчитывают добиться таких же показателей за пределами в США — в Европе и Азиатско-тихоокеанском регионе.
Twitter и покупка Mopub
В сентябре 2013 года сервис микроблогов Twitter купил стартап в области мобильной рекламы MoPub. Цель сделки заключалась в расширении возможностей рекламной платформы серфиса микроблогов и создании системы автоматизированной покупки рекламы на ней по технологии RTB. Сделка стала одной из крупнейших в истории Twitter — по оценкам издания The Financial Times её сумма могла составить от $300 до $400 млн.
На этой покупке руководство соцсети не остановилось. В начале июля 2014 было объявлено о приобретению компании TapCommerce, специализирующейся на мобильной рекламе. Данный сервис позволяет в режиме реального времени повторно привлекать клиентов, загрузивших какое-либо приложение на свой телефон. На платформе TapCommerce работает, к примеру, мобильная версия eBay. Сумма сделки не раскрывается, но по данным издания Re/code, она составила $100 млн.
Двойная сделка Amobee
В июне 2014 года компания Amobee, занимающаяся мобильной рекламой и ранее купленная за $321 млн сингапурским сотовым оператором SingTel объвила о двойном поглощении. Частью компании (и, соответственно, SingTel) стали технологические проекты Adconion (сумма сделки $235 млн) и Kontera ($150 млн).
Adconion после нескольких изменений стратегии бизнеса, сфокусировалась на работе в нише рекламы в онлайн-видео (эта область довольно перспективна, недавно Facebook купила видеорекламный стартап LiveRail за сумму $400-500 млн), число клиентов, использующих её платформу превышает 2000. Стартап Kontera занимался разработкой технологий мобильной рекламы и аналитики.
Как заявили представители Amobee, поглощение этих двух проектов было обусловлено растущей конкуренции на рекламном рынке, которая вынуждает игроков консолидировать активы, для получения возможности предоставления более широкого спектра услуг своим клиентам.
В 2013 год Amobee также купила стартап Gradient X, разработавший платформу для мобильной RTB-рекламы
Выводы
Опыт зарубежных компаний свидетельствует о том, что рынок онлайн-рекламы, на протяжении нескольких этапов своего развития, пришел к необходимости повышения эффекивности работы систем. Часто эта цель достигается с помощью реализации сервисов с применением технологии аукциона в реальном времени (RTB), который позволяет рекламодателям использовать одну систему для покупки рекламы на различных площадках, а паблишерам — продавать имеющиеся виртуальные «рекламные площади» с наибольшей эффективностью.
При этом, нужды современных рекламодателей довольно широки, поэтому рекламные компании задумываются не только о повышении результативности размещений, но и о предоставлении сопутствующих услуг — автоматический контроль репутации (Brand Safety), противодействие зловредной рекламе (adware) и т.п. Часто реализовать эти проекты своими силами не представляется возможным, поэтому компании готовы платить большие деньги за покупки сервисов, обладающими подобными технологиями. Это (и суммы, которые западные гиганты платят за нужные компании), что ниша рекламных стартапов очен перспективна.
Посты и ссылки по теме:
http://habrahabr.ru/company/advertone_ru/blog/2315...
Рынок онлайн-рекламы воспринимается многими ИТ-специалистами, как недостаточно интересный: создание систем для показа баннеров и рекламных объявлений не кажется им привлекательным занятием. Некоторые инвесторы также не видят смысла во вложениях в подобные стартапы.
Тем не менее, данная отрасль является довольно продвинутой с точки зрения технологий, а компании, оперирующие на этом рынке, создают по настоящему инновационные решения, которые привлекают таких гигантов, как Google, Twitter и Yahoo. Сегодня мы поговорим о некоторых историях покупки, слияний и поглощений, рекламных стартапов.составила $400 млн. После внедрения поддержки технологии RTB, эффективность рекламной сети Google значительно повысилась — продажи рекламного инвентаря выросли с 8% в 2010 году до 68% в 2011.
Приобретения Rubicon
Ведущий игрок рынка онлайн-рекламы Rubicon Project в своей истории активно прибегал к покупке технологий и целых стартапов — именно эта тактика позволила компании достигнуть значительного успеха.
После своего основания в 2009 году и привлечения первых инвестиций в размере $33 млн, Rubicon, специализировавшаяся в то время на A/B тестировании рекламных сетей и форматов баннеров, приобрела стартап OthersOnline – он развивал технологию для составления профайлов пользователей сети (сумма не называлась). Клиентами этого проекта были паблишеры. Покупка была совершена с целью получения возможности по объединению информации от разных поставщиков данных и создания наиболее полного представления аудитории, которое могло бы заинтересовать рекламодателей.
На этом поглощения со стороны Rubicon не закончились — в 2010 году был куплен проект в области информационной безопасности Site Scout. Технологии стартапа были использованы для реализации решения, которое позволяет паблишерам избегать размещения на своих ресурсах зловредной рекламы (malvertising).
Затем компания поглотила еще и популярную рекламну юсеть Fox Audience Network, обладающую уникальными технологиями показа дисплейной рекламы, а в 2012 году для выхода на мобильный рынок была совершена сделка по приобретению рекламного стартапа Mobsmith.
В результате приобретения технологических компаний и интеграции их разработок в собственные системы, Rubicon стала одним из лидеров рынка онлайн-рекламы (по оценке Forrester).
Сделка между Acxiom и LiveRamp
Знаменитая глобальная корпорация, занимающаяся сбором и анализом данных для реализации более точно таргетированных рекламных кампаний корпоративных клиентов, в мае 2014 года за $310 млн приобрела стартап LiveRamp, разрабатывающий технологию для загрузки клиентских данных в приложения для цифрового маркетинга.
Acxiom и LiveRamp вместе взятые обладают связями с 7000 глобальных заказчиков и технологических партнеров. В результате поглощения, объединенная компания сможет охватывать высокоточными рекламными объявлениями до 99% взрослого населения США с помощью различных каналов и на различных устройствах. В течение года с момента сделки, Acxiom и LiveRamp рассчитывают добиться таких же показателей за пределами в США — в Европе и Азиатско-тихоокеанском регионе.
Twitter и покупка Mopub
В сентябре 2013 года сервис микроблогов Twitter купил стартап в области мобильной рекламы MoPub. Цель сделки заключалась в расширении возможностей рекламной платформы серфиса микроблогов и создании системы автоматизированной покупки рекламы на ней по технологии RTB. Сделка стала одной из крупнейших в истории Twitter — по оценкам издания The Financial Times её сумма могла составить от $300 до $400 млн.
На этой покупке руководство соцсети не остановилось. В начале июля 2014 было объявлено о приобретению компании TapCommerce, специализирующейся на мобильной рекламе. Данный сервис позволяет в режиме реального времени повторно привлекать клиентов, загрузивших какое-либо приложение на свой телефон. На платформе TapCommerce работает, к примеру, мобильная версия eBay. Сумма сделки не раскрывается, но по данным издания Re/code, она составила $100 млн.
Двойная сделка Amobee
В июне 2014 года компания Amobee, занимающаяся мобильной рекламой и ранее купленная за $321 млн сингапурским сотовым оператором SingTel объвила о двойном поглощении. Частью компании (и, соответственно, SingTel) стали технологические проекты Adconion (сумма сделки $235 млн) и Kontera ($150 млн).
Adconion после нескольких изменений стратегии бизнеса, сфокусировалась на работе в нише рекламы в онлайн-видео (эта область довольно перспективна, недавно Facebook купила видеорекламный стартап LiveRail за сумму $400-500 млн), число клиентов, использующих её платформу превышает 2000. Стартап Kontera занимался разработкой технологий мобильной рекламы и аналитики.
Как заявили представители Amobee, поглощение этих двух проектов было обусловлено растущей конкуренции на рекламном рынке, которая вынуждает игроков консолидировать активы, для получения возможности предоставления более широкого спектра услуг своим клиентам.
В 2013 год Amobee также купила стартап Gradient X, разработавший платформу для мобильной RTB-рекламы
Выводы
Опыт зарубежных компаний свидетельствует о том, что рынок онлайн-рекламы, на протяжении нескольких этапов своего развития, пришел к необходимости повышения эффекивности работы систем. Часто эта цель достигается с помощью реализации сервисов с применением технологии аукциона в реальном времени (RTB), который позволяет рекламодателям использовать одну систему для покупки рекламы на различных площадках, а паблишерам — продавать имеющиеся виртуальные «рекламные площади» с наибольшей эффективностью.
При этом, нужды современных рекламодателей довольно широки, поэтому рекламные компании задумываются не только о повышении результативности размещений, но и о предоставлении сопутствующих услуг — автоматический контроль репутации (Brand Safety), противодействие зловредной рекламе (adware) и т.п. Часто реализовать эти проекты своими силами не представляется возможным, поэтому компании готовы платить большие деньги за покупки сервисов, обладающими подобными технологиями. Это (и суммы, которые западные гиганты платят за нужные компании), что ниша рекламных стартапов очен перспективна.
Посты и ссылки по теме:
- История рынка RTB: этапы развития и появление основных игроков
- Дивный новый мир: мобильные операторы, как крупнейшие поставщики рекламных данных
- Рекламные войны: Поисковики против интернет-провайдеров
- A/B-тестирование рекламных сетей (сервис Advertone)
0