Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Кросс-коммуникационное агентство
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Кросс-маркетинг для стартапов: просто о сложном.

461 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

b_54007bcf6907c.jpg

Современный покупатель избалован прямой рекламой. Для того чтобы товар или услуга завоевали популярность на рынке и известность у клиентов, приходится придумывать всё более нестандартные ходы. Особенно это касается владельцев стартапов, которые кровно заинтересованы в том, чтобы об их компании узнали как можно быстрее и с минимальными финансовыми затратами. В этом случае одна из методик, которые может использовать начинающий предприниматель – кросс-маркетинг.

«Современный стартап предлагает клиентам не вещи – считает генеральный директор кросс-коммуникационного агентства «Эпицентр» Алексей Яушев – Он предлагает идею,
философию, стиль жизни – и уже потом продукцию. Когда автор стартапа
использует кросс-маркетинг, он получает шанс не просто повысить
продажи и расширить клиентскую базу, но и донести до потребителя цели
и ценности своей компании. И при этом существенно сэкономить рекламный
бюджет».

Купите бутылку шампанского, и вы получите коробку конфет бесплатно. Приобретите абонемент в фитнесс-клуб, и вам дадут в подарок дисконтную карту магазина спорттоваров. Это только самые очевидные примеры кросс-маркетинга, но есть и более нестандартные варианты. Например, один из автосалонов известной марки под Новый год дарил каждому покупателю роскошную и дорогую ёлку. В результате выиграл и автосалон, который смог существенно повысить свои продажи, и производитель новогодних ёлок, не упустивший уникальную возможность для промо-акции.

Итак, кросс-маркетинг – это совместное продвижение двух взаимодополняющих друг друга торговых марок. Он выгоден, прежде всего, тем, что позволяет существенно сократить расходы обоих партнёров на рекламную акцию за счёт общей площадки, баннеров и печатной продукции.

Кроме того, совместные рекламные акции привлекают внимание целевой аудитории. В психологии есть понятие «эффекта ореола»: фото, где вы сняты рядом с Путиным, Мадонной или Биллом Гейтсом однозначно добавит вам авторитета у потенциальных клиентов. Тот же самый эффект даёт совместная рекламная акция с каким-либо известным брендом. Возвращаясь к уже приведённому примеру – многие ли знали о производителе новогодних ёлок до того, как он начал дарить свою продукцию покупателям в известном автосалоне?

Ещё один несомненный плюс кросс-маркетинга – сотрудничество, которое может стать долговременным и перерасти в «крепкую дружбу» двух бизнес-проектов. Для этого необходимо, чтобы целевые аудитории двух продуктов или услуг были хотя бы отчасти общими, а сами товары или услуги – максимально взаимосвязаны. Широко известный пример такого сотрудничества – салоны сотовой связи, которые предлагают покупателям мобильных телефонов подключение к конкретному оператору или мобильный интернет бесплатно или по минимальной стоимости.

«По сути, кросс-маркетинг – это сочетание ценностей нескольких брендов,
действующее к их общей пользе – отмечает Алексей Яушев – Главное, чтобы ценности были схожи, для этого нужно очень внимательно подходить к выбору партнёра.
Представьте, например, компанию по производству оружия, проводящую
кросс-маркетинговую акцию с детским магазином, пропагандирующим
семейные ценности. От такого сотрудничества оба партнёра в лучшем
случае ничего не выиграют, а в худшем – могут серьёзно подорвать свою
репутацию».

На словах всё выглядит просто, однако за каждой кросс-маркетинговой акцией стоит серьёзнейшая работа специалистов. В неё входит поиск партнера, первичный контакт, подготовка креатива, обсуждение условий, согласование, контроль соблюдения договоренностей и многое другое. Штатные маркетологи и пиарщики компаний прибегают к кросс-маркетингу, но зачастую не считают его своей основной деятельностью. Желающим воспользоваться всеми преимуществами этого метода лучше обратиться к специализированной компании, у которой есть база потенциальных партнёров, а также опытразработки и организации кросс-маркетинговых мероприятий с учётом специфики каждой сферы.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать