Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интенсивная программа по ускоренному развитию интернет-компаний.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

10 перспективных ниш для AdTech-стартапов

4 849 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Поддержим волну разговоров про тренды. Разобрались в рынке AdTech: перечисляем ниши для запуска стартапа и венчурные фонды, которым интересны технологии в рекламе.

22 декабря мы собрались за утренним кофе с инвесторами, экспертами и стартапами в сфере рекламных технологий. Морозные плюс шесть не помешали участникам приехать на встречу ранних пташек EarlyBirds, обсудить результаты уходящего года и послушать экспертов из отрасли.

По итогам встречи мы подготовили обзор AdTech-трендов, а сориентироваться по наиболее перспективным нишам нам помогли Олег Назаров-Бруни, сооснователь ViHub и Cpaexchange, Александр Орлов, коммерческий директор платформы для запуска стартапов #tceh и Илья Королев, инвестиционный менеджер ФРИИ.

Итак, разбирайте идеи!

1. Управление данными и их анализ

Кровеносная система рынка AdTech — данные о пользователях. Сейчас все бросились оценивать и продавать данные. Уже появились маркетплейсы различных наборов аудиторных данных, на базе которых крупные игроки рынка предлагают услуги по размещению рекламы. Но перепродажа данных — сомнительный бизнес, на нём в России не заработать. Зато он определяет границы следующего уровня — аналитики данных и автоматизации процесса принятия решений. Данные о пользователях приводят к инсайтам, на которых основываются действия — конкретные рекламные кампании. По итогам проведенных кампаний мы получаем данные об изменениях в поведении потребителей, и цикл начинается по новой.

xN2aocP2Kow9XmonrmUa2eq-Sho3QNpZSBkrD2b0

На этом цикле основан Programmatic: решения о закупках и размещении рекламы (или отказе от размещения) принимаются автоматически. Система запускает один сценарий коммуникации с пользователем за другим, база пользовательских данных постоянно пополняется, и каждый новый сценарий генерируется с учетом изменений в поведении пользователя. Рынок programmatic advertising быстро растет: за 2014 год объем рынка в России составил 3,8 млрд руб., а мировой рынок удвоился и составил $21 млрд. Programmatic освобождает сотрудников рекламного агентства от механической работы по закупкам и размещению рекламы, расстановке тегов. Но с учетом растущих объемов данных их жизнь не становится легче: трафика становится больше, растет и количество механик привлечения — делать выводы всё сложнее. Решения в сфере анализа данных и автоматизация каждой из частей процесса запуска рекламной компании — первая и самая большая ниша.

2. Визуализация данных

У многих компаний есть решения, которые позволяют автоматически визуализировать данные и обрабатывать их в соответствии с поведением пользователей. Уже появились решения, которые позволяют соединить всю статистику в единый дашборд. Рынку нужны адекватные отчеты по пользовательскому поведению и конверсиям: визуализация данных дает возможность более эффективно принимать решения.

3. Viewability рекламных кампаний — решения по аналитике нового уровня

Всё больше product-менеджеров, маркетологов и основателей стартапов используют методологию Data-Driven Solutions (DDS) в своей работе. В её основе фокус на ключевых метриках. О методологии пишут, методологии учат. Евангелисты DDS заметили, что пора начинать беспокоиться о Viewability — новой метрике, которая позволяет понять, видел ли человек ролик до конца, видел ли баннер, точно ли посмотрел на него. Рекламодатели и агентства скоро начнут требовать от площадки учёт Viewability: технология дает им объективные данные и повышает эффективность кампаний. Метрика станет массовым инструментом для аналитики. Рынок перейдёт на новый алгоритм в оценке эффективности интернет-размещений. Решения, которые помогут отслеживать Viewability, будут ценны на рынке. Используя данную метрику и технологии её измерения, можно выстраивать последовательную коммуникацию из нескольких баннеров.

4. Brand safety

Когда бренд компании отображается возле (или даже в окружении - о, ужас!) нежелательного контента, это бьёт по репутации. Реклама авиабилетов на странице новости об авиакатастрофе неприятно скажется на бренде. Работая с платформами программируемого маркетинга, бизнес не всегда знает, на каких ресурсах отобразятся объявления. Инструменты brand safety позволяют увидеть контент, реклама в контексте которого может иметь негативный эффект. Из российских стартапов решение в этой области предоставляет компания Botscanner.

5. Аналитика отложенной конверсии

Есть рынки, где потребитель перед покупкой думает несколько месяцев или вовсе откладывает принятие решения в долгий ящик: квартира или автомобиль — не эмоциональные покупки. И тут важно понимать, сколько касаний было у потребителя с брендом — где он видел рекламу и по каким баннерам переходил. В данный момент системы аналитики не умеют с этим работать, и маркетологам приходится вручную составлять отчёты. Можно взять данные из Google Analytics для построения воронки продажи и использовать их для анализа эффективности рекламных кампаний. Систем, которые сведут и обработают данные по отложенным конверсиям, сейчас нет. Поэтому на стыке programmatic и метрики viewability рождаются системы postview-аналитики.

6. Оптимизация технологий в рекламе

Появляются нишевые решения для оптимизации работы маркетологов, трафик-менеджеров и аналитиков. Например, стартапы по типу Google Tag Manager, которые стали приходить к сайтам и говорить: у вас на сайте 40 пикселей от разных систем размещения рекламы — поставьте наш продукт, и получите простую систему управления всем этим хозяйством. У небольших компаний появляется отличный шанс выстрелить с такими нишевыми сервисами на базе своей экспертизы — информационной или технологической.

7. Узкотаргетированная реклама на телевидении

Факт: Барак Обама в рамках избирательной кампании делал телевизионные ролики на испанском и таргетировал их на испанские домохозяйства. Таргетированная реклама на телевидении может встраиваться в общую информационную коммуникацию. В США это уже происходит: условно, если телезритель любит смотреть National Geographic, ему на просторах сети покажут рекламные баннеры с пейзажами дикой природы. Есть мнение, что в 2020 году бюджеты на телевизионную рекламу перейдут в programmatic, и медиаструктура полностью изменится.

8. Идентификация пользователя с любых устройств

Декстоп и мобайл всё ещё плохо работают вместе, а для сферы рекламы важен профиль конкретного пользователя. Пока не удаётся придумать единый идентификатор для разных платформ и устройств, хотя варианты появляются. На первичном уровне это уже возможно. Синхронизация браузеров — один из первых шагов к глобальной синхронизации. Рекламодатели пытаются синхронизировать пользователя с помощью User ID, но этот способ тоже далёк от идеала.

9. Автоматизация создания креативов для рекламных сетей

У наших друзей из #tceh в квартал используется несколько сотен креативов, и создавать их очень трудозатратно. Олег привёл пример из США, где на типовую рекламную кампанию с тремя форматами баннеров клиент может потратить $5 000. Решить эту «боль» помогут так называемые Creative media platforms — решения для автоматической генерации креативов и управления ими (такие как Celtra). Генерировать креативы на основе контента целевой страницы умеет Google AdWords, тем не менее потенциал для создания решений в этой области точно есть.

10. Native programmatic

Нативную рекламу еще называют «естественной» — она органично интегрирована в контент площадки и не вызывает у пользователя аллергию. Это может быть спонсорский материал в СМИ, продвигаемые посты в Twitter и Facebook, рекламный аккаунт в Instagram, да и весь контент-маркетинг. Пока что эти форматы нельзя масштабировать, чтобы закупать нативную рекламу автоматически, но уже появляются продукты и технологии на стыке «естественной» рекламы и programmatic. Ожидается, что доля native programmatic в США обретёт заметные объемы в 2017 году. В России — году в 19-м. На российском рынке пока нет полноценной инфраструктуры для нативной рекламы, но предпосылки уже есть: в октябре этого года Rambler&Co запустил новый рекламный продукт Programmatic Native Advertising.

Комментарий инвестиционного директора венчурного фонда Impulse.VC Вадима Дьякова:

«За последние годы наметилась негативная динамика основных оценочных мультипликаторов в сегменте. Большинство компаний-лидеров рынка, торгуемых на бирже, потеряли в оценке акций в среднем 25-30%. Одна из причин: крупнейшие игроки рынка, включая AppNexus, отложили публичные размещения. Поэтому мультипликаторы низкие, и сейчас лучшее время инвестировать в AdTech: к 2020 году рынок восстановится, а вместе с ним — мультипликаторы и оценки компаний. При этом рынок рекламных технологий остается одним из самых активных с точки зрения поглощений. Динамика рынка положительна с 2008 года — после покупки компанией Google проекта Double Click».

И бонусом 7 российских инвесторов, которые вкладывают в AdTech:

  1. Flint Capital
  2. IMI.VC
  3. Impulse VC
  4. iTech Capital
  5. Prostor Capital
  6. TMT Investments
  7. ФРИИ

Удачи в новом году, друзья!

____________________________________________

Мария Любимцева, контент-маркетолог Акселератора ФРИИ

+7
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
годно разложили.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Ага, хоть вставай на табурет и деду Морозу рассказывай.
Ответить
Max V Epicenter
http://invest.admitad.com тоже в adtech вкладываются
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать