Почему цены в студии Артемия Лебедева сложно назвать космическими
Еженедельно, мечтая о таком же успехе, появляется еще одна веб-студия. И вскоре исчезает. Почему? А где их миллион рублей (ну, или долларов)? А вот где.
Расходы
1) Офис
Офис в Москве. Для некоторых - недостежимо.
Почему?
За офис нужно платить. Каждый месяц. Без проволочек и кредитов.
Офис на 200 квадартных метров? Подумаешь, всего-то. И даже если 2000 руб. за один кв.м. Уже 400 000 руб. в месяц, не так ли?
2) Сотрудники
В нормальной студии над одним проектом не может работать меньше 5 человек. Сайт, например: дизайнер по прототипам, веб-дизайнер, верстальщик, программист, менеджер проекта. Нужен логотип или фирменный стиль? Тогда прибавляем сюда еще и графического дизайнера.
Каждому из них нужно платить зарплату. Хороший программист в Москве получает от 100 тыс. руб. в месяц. Подсчитать общую сумму, думаю, не очень сложно.
3) Доп. расходы
Расходы на связь, на воду в кулере, на обслуживание техники, даже на обычную бумагу, на которой ежедневно выводятся десятки документов.
А еще налоги. Про них все опять забыли.
Итого: сумма получается очень внушительная.
Пиар
Известная студия помещает сайт заказчика в свое портфолио и выкладывает это на всеобщее обозрение. Просто так? Эффект нулевой? Тем самым она только себя продвигает?
Не стану сомневаться, если большинство стартапов стали известными, только благодаря этому.
Не сомневайтесь и вы.
Всем мир.