Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 032 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Индивидуальность бренда

Если сайт из бездушного приложения превращается в живого человека, посетитель начинает воспринимать его совсем по-другому.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для начала стоит взглянуть на пример отличной индивидуальности бренда - Carbonmade.

Carbonmade

Это сервис онлайн-портфолио. Конкурентам он кажется несерьезной и легкомысленной ерундой, а пользователей проект привлекает своей необычностью и яркостью. Посмотрите на главную страницу:

b_548d9879e3c24.jpg

Первое, что бросается в глаза — идея сервиса: "Your online portfolio". Затем пользователь замечает, что эту фразу говорит единорог, а кнопку регистрации держит большой желтый осьминог в короне.

Carbonmade вызывает у пользователей положительные эмоции: единорогом, осьминогами, яркими цветами, дружелюбностью. Пользователь понимает, что сервис сделан живыми людьми. И ему это нравится.

В Carbonmade считают, что нужно добавлять абсурда ровно до тех пор, пока он не мешает пользователю работать и не отвлекает его. Поэтому главная выглядит очень забавно и необычно, а в самом продукте нет такого обилия единорогов и осьминогов - он просто яркий и удобный. Дизайнер сервиса говорит, что получается странная, манящая конфета, ядро которой наделено швейцарской точностью.

Как создать индивидуальность бренда

Это очень глубокая тема, которую невозможно рассмотреть в одной статье, поэтому будут лишь основы.

1. Сядьте и подумайте, каким будет характер вашего бренда.

Весёлым (как у Carbonmade), вызывающим доверие (как у Apple)? Проанализируйте свою целевую аудиторию. Поймите, какие эмоции вы хотите вызвать.

2. Попробуйте отразить это на сайте.

Шрифт

У каждого из них есть свой дух. Sans-serif (без засечек) — неформальность, с засечками (serif) — официальность. У Carbonmade же все шрифты sans-serif.

Сравните их главную с sans-serif и немного переделанную мной, с serif.

b_5491b113b44c2.jpgb_5491b11d316d1.jpgНа первой картинке в качестве основного шрифта использован Avenir Next, на второй - Georgia.

Логотип

На лого Carbonmade изображена девушка (мне почему-то кажется, что это именно девушка. Не знаю, почему) с рогом. Обратите внимание на:

  • Шрифт без засечек;
  • Симпатичный цвет;
  • "Пузырь" с сердечком (лого будто говорит пользователю, что любит его);
  • Мультяшный стиль девушки. В нём же отрисованы герои мультфильма Adventure Time и игра Dumb Ways to Die, например. Люди любят этот стиль, потому что он неформальный, яркий и приятный.

Несколько подсказок

1) Тёплые цвета, слова в lowcase (маленькими буквами) на кнопках, закругленные углы — дружелюбность, неформальность.

b_548d9e71dd4b3.jpg

2) Холодные цвета, набранные обычно (начинаются с большой, остальные маленькие) слова, прямые углы — официальность, серьезность.b_548d9ea5b4c1f.jpg

3) Ярким, броским цветом, набранными в uppercase (большими буквами, капсом) словами, прямыми углами вы кричите на пользователя, привлекая его внимание.

b_548d9eea2ac7f.jpg

Сравните три кнопки, решите на основании пункта 1, какой стиль подходит именно вам — дружелюбный и тихий, официальный и строгий или суматошно-крикливый.

b_548d9f0571d44.jpg

Конечно, на этих кнопках не заканчивается все обилие цветов и вариаций, но они помогают понять простую истину: каждая кнопка может вызывать разные эмоции и чувства. Первая кнопка смотрится спокойно и дружелюбно, она будто шепчет фразу "sign up", в то время как третья просто кричит "зарегистрируйтесь".

Сказанное применимо не только к кнопкам. Эти правила подойдут и для ссылок, и для дизайна в целом.

Книга

По этой теме есть хорошая книга "Эмоциональный веб-дизайн" (автор - Аарон Уолтер).

b_549185bc3f0d9.jpg

Она научит вас вызывать у людей эмоции с помощью шрифта, слов, общего стиля сайта. Там же вы найдете шаблон для описания индивидуальности именно вашего бренда, который поможет написать всё это структурированно и подробно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян 38
А почему у Apple характер вызывающий доверие? Мне кажется у них другой характер и доверие совсем не первая ассоциация, которая появляется при мысли о них. Скорее что-то связанное со стилем и желанием выделиться.

И в целом — стилистика дизайна сайта идет от логотипа. Именно он в первую очередь должен отражать характер бренда и стилистику, а уже отталкиваясь от логотипа выстраивается концепция сайта, выбираются цвета и рисуются кнопки. А у вас как будто наоборот все и ни слова про логотип, а именно с него начинается бренд.

Посмотрите на логотип Carbonmade — именно он определил всех этих веселых персонажей и игривость главной страницы. Самое забавное, что у них внутренние страницы не выдержаны в нужном стиле и есть ощущение что попадаешь на другой сайт, а это плохо с точки зрения брендирования.

Так что не самый удачный пример вы привели, хотя тема очень интересная и за рекомендацию по книге, спасибо!
Ответить
learnmonstr
научитесь чему угодно
Мыслевод 12732
Ок, добавлю про лого + парочку примеров :)
Внутренние страницы (после регистрации) у Carbonmade в таком же неформальном стиле, но они во флэте. Собственно, у них есть http://carbonmade.com/new. Они планируют переделывать главную, сохраняя весёлый стиль, но двигаясь к флэту и все упрощая. А про Apple — имхо, их сайт вызывает доверие своей простотой, серой цветовой гаммой, спокойствием.

Спасибо :)
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Правильно. Только не от логотипа, а от айдентики в целом. Логотип это ее главная часть, но нужно еще много всего по фирменному стилю — оформление фото, паттерны, доп цвета.
Ответить
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян 38
Согласен. Если фирменный стиль есть, то строим все от него. Просто часто бывает, что есть только логотип.
Ответить
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян 38
Про Apple тут сложно в данный момент понять доверие идет от стилистики бренда или от того что мы просто уже все знаем эту компанию и ее мощь. Я склоняюсь ко второму.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.