Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
научитесь чему угодно
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Индивидуальность бренда

1 585 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если сайт из бездушного приложения превращается в живого человека, посетитель начинает воспринимать его совсем по-другому.

Для начала стоит взглянуть на пример отличной индивидуальности бренда - Carbonmade.

Carbonmade

Это сервис онлайн-портфолио. Конкурентам он кажется несерьезной и легкомысленной ерундой, а пользователей проект привлекает своей необычностью и яркостью. Посмотрите на главную страницу:

b_548d9879e3c24.jpg

Первое, что бросается в глаза — идея сервиса: "Your online portfolio". Затем пользователь замечает, что эту фразу говорит единорог, а кнопку регистрации держит большой желтый осьминог в короне.

Carbonmade вызывает у пользователей положительные эмоции: единорогом, осьминогами, яркими цветами, дружелюбностью. Пользователь понимает, что сервис сделан живыми людьми. И ему это нравится.

В Carbonmade считают, что нужно добавлять абсурда ровно до тех пор, пока он не мешает пользователю работать и не отвлекает его. Поэтому главная выглядит очень забавно и необычно, а в самом продукте нет такого обилия единорогов и осьминогов - он просто яркий и удобный. Дизайнер сервиса говорит, что получается странная, манящая конфета, ядро которой наделено швейцарской точностью.

Как создать индивидуальность бренда

Это очень глубокая тема, которую невозможно рассмотреть в одной статье, поэтому будут лишь основы.

1. Сядьте и подумайте, каким будет характер вашего бренда.

Весёлым (как у Carbonmade), вызывающим доверие (как у Apple)? Проанализируйте свою целевую аудиторию. Поймите, какие эмоции вы хотите вызвать.

2. Попробуйте отразить это на сайте.

Шрифт

У каждого из них есть свой дух. Sans-serif (без засечек) — неформальность, с засечками (serif) — официальность. У Carbonmade же все шрифты sans-serif.

Сравните их главную с sans-serif и немного переделанную мной, с serif.

b_5491b113b44c2.jpgb_5491b11d316d1.jpg

На первой картинке в качестве основного шрифта использован Avenir Next, на второй - Georgia.

Логотип

На лого Carbonmade изображена девушка (мне почему-то кажется, что это именно девушка. Не знаю, почему) с рогом. Обратите внимание на:

  • Шрифт без засечек;
  • Симпатичный цвет;
  • "Пузырь" с сердечком (лого будто говорит пользователю, что любит его);
  • Мультяшный стиль девушки. В нём же отрисованы герои мультфильма Adventure Time и игра Dumb Ways to Die, например. Люди любят этот стиль, потому что он неформальный, яркий и приятный.

Несколько подсказок

1) Тёплые цвета, слова в lowcase (маленькими буквами) на кнопках, закругленные углы — дружелюбность, неформальность.

b_548d9e71dd4b3.jpg

2) Холодные цвета, набранные обычно (начинаются с большой, остальные маленькие) слова, прямые углы — официальность, серьезность.

b_548d9ea5b4c1f.jpg

3) Ярким, броским цветом, набранными в uppercase (большими буквами, капсом) словами, прямыми углами вы кричите на пользователя, привлекая его внимание.

b_548d9eea2ac7f.jpg

Сравните три кнопки, решите на основании пункта 1, какой стиль подходит именно вам — дружелюбный и тихий, официальный и строгий или суматошно-крикливый.

b_548d9f0571d44.jpg

Конечно, на этих кнопках не заканчивается все обилие цветов и вариаций, но они помогают понять простую истину: каждая кнопка может вызывать разные эмоции и чувства. Первая кнопка смотрится спокойно и дружелюбно, она будто шепчет фразу "sign up", в то время как третья просто кричит "зарегистрируйтесь".

Сказанное применимо не только к кнопкам. Эти правила подойдут и для ссылок, и для дизайна в целом.

Книга

По этой теме есть хорошая книга "Эмоциональный веб-дизайн" (автор - Аарон Уолтер).

b_549185bc3f0d9.jpg

Она научит вас вызывать у людей эмоции с помощью шрифта, слов, общего стиля сайта. Там же вы найдете шаблон для описания индивидуальности именно вашего бренда, который поможет написать всё это структурированно и подробно.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Ян
А почему у Apple характер вызывающий доверие? Мне кажется у них другой характер и доверие совсем не первая ассоциация, которая появляется при мысли о них. Скорее что-то связанное со стилем и желанием выделиться.

И в целом — стилистика дизайна сайта идет от логотипа. Именно он в первую очередь должен отражать характер бренда и стилистику, а уже отталкиваясь от логотипа выстраивается концепция сайта, выбираются цвета и рисуются кнопки. А у вас как будто наоборот все и ни слова про логотип, а именно с него начинается бренд.

Посмотрите на логотип Carbonmade — именно он определил всех этих веселых персонажей и игривость главной страницы. Самое забавное, что у них внутренние страницы не выдержаны в нужном стиле и есть ощущение что попадаешь на другой сайт, а это плохо с точки зрения брендирования.

Так что не самый удачный пример вы привели, хотя тема очень интересная и за рекомендацию по книге, спасибо!
Ответить
learnmonstr
научитесь чему угодно
Мыслевод
Ок, добавлю про лого + парочку примеров :)
Внутренние страницы (после регистрации) у Carbonmade в таком же неформальном стиле, но они во флэте. Собственно, у них есть http://carbonmade.com/new. Они планируют переделывать главную, сохраняя весёлый стиль, но двигаясь к флэту и все упрощая. А про Apple — имхо, их сайт вызывает доверие своей простотой, серой цветовой гаммой, спокойствием.

Спасибо :)
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Правильно. Только не от логотипа, а от айдентики в целом. Логотип это ее главная часть, но нужно еще много всего по фирменному стилю — оформление фото, паттерны, доп цвета.
Ответить
Ян
Согласен. Если фирменный стиль есть, то строим все от него. Просто часто бывает, что есть только логотип.
Ответить
Ян
Про Apple тут сложно в данный момент понять доверие идет от стилистики бренда или от того что мы просто уже все знаем эту компанию и ее мощь. Я склоняюсь ко второму.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать