Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бесплатная CRM для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

О неудержимой жажде кастомов

215 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
О кастомных статусах, которые все хотят создавать на своё усмотрение. Добавлять больше статусов, менять статусы местами и выставлять эти статусы у всего: договоров, счетов, клиентов, проектов. Создается впечатление, что основная задача сотрудника - это корректное выставление статусов, а задача менеджера - придумать как можно больше статусов, наиболее точно отражающих текущее состояние объекта.

Занявшись интеграцией, разработчики А25, ожидаемо, столкнулись с неудержимой жаждой кастомов, возможно, в будущем даже будет введён такой термин (НЖК). По удачному стечению обстоятельств, большинство "хотелок" были в шортлисте запланированных внедрений, поэтому с ними вопросов не возникло, однако, было одно пожелание, которое шло вразрез с нашей идеологией системы.

Речь идет о кастомных статусах, которые все хотят создавать на своё усмотрение. Добавлять больше статусов, менять статусы местами и выставлять эти статусы у всего: договоров, счетов, клиентов, проектов. Создается впечатление, что основная задача сотрудника - это корректное выставление статусов, а задача менеджера - придумать как можно больше статусов, наиболее точно отражающих текущее состояние объекта.

В целом, позиция большинства пользователей в отношении статусов ожидаема: открываем любую CRM и видим статусы, которые нам завещано щедрыми разработчиками менять и назначать. Ничего другого не придумано, не освоено и не знакомо обыкновенному пользователю. Мы так привыкли, нас этому научил EXCEL, но на сколько же этот механизм порочен и непрактичен, вы себе не представляете.

  1. Ручное выставление статусов = генератор случайных ошибок. Где гарантия, что оператор правильно выставит статус?
  2. Выставление того или иного статуса = трата времени на принятие решение и совершение действия, а это косвенные финансовые потери для бизнеса.
  3. Статусы однобоки и линейны. Нельзя одновременно обладать несколькими статусами (я нигде такого не видел)
  4. Польза от наличия статуса = неопределена. Тут поясню подробнее:

Допустим, у нас есть карточка клиента, у которой выставлен статус "горячий".

Если выставление этого статуса не запускает никаких бизнес-процессов (например, в течении 10 минут после выставления этого статуса клиенту должен последовать звонок), то его наличие в карточке никак не влияет на рабочие процессы с этим клиентом. Если у вас есть с клиентом договоренность на определенное действие (например звонок) на 12-30, то, независимо от его статуса вы должны ему позвонить. Аналогично и в проектной работе, если вы получили задачу с установленными сроками, которая не обозначена статусом "горит" - вы должны её выполнить в установленный срок, ровно как, если бы вы получили и горящую задачу, вы бы сделали именно её. И сделали бы её независимо от статуса, а просто потому, что сейчас пришла пора заниматься этой задачей.

Таким образом, кастомные статусы служат одной очевидной простой цели: пометка массива данных с целью его дальнейшего ручного анализа и оценки. И тут возникает резонный вопрос: нужно ли бизнесу столько статистов, или разумнее написать счетчик, который сам будет высчитывать необходимые метрики?

Если же за определёнными статусами следуют конкретные бизнес-процессы, например, при статусе задачи "Просрочена" директор подразделения получает уведомление и бежит за розгами, то данный статус не требует ручной модерации и должен быть запрограммирован на уровне системы и автоматизирован, в том числе и пять ударов розги за просрочку :)

Иными словами, если статусы нужны, то в тех случаях, когда за ними следуют строгие бизнес-процессы, которые необходимо запрограммировать в систему для наибольшей эффективности.

Собственно, тема довольно спорная, холиварная и требует дополнительного изучения, и если кто-то дочитал мой пост до этой части, буду рад услышать ваше мнение на этот счет в комментариях.

Что со статусами?

Было принято решение, заменить статусы на кастомные тэги (пока в карточках клиентов). Тэгирование карточек позволяет решать как статичтические задачи (тег может быть прописан автоматом при событии, так и вручную), так и задачи по автоматизации процессов (при вводе определенного тега срабатывает триггер).

По тегам можно делать шикарные выборки из клиентской базы с разными параметрами, дополняя и исключая группы клиентов из определённых категорий, и строить удобные воронки продаж.

Также, наличие тэгов лишает нас однобокости статусов, позволяя добавлять в карточку клиента любое необходимое количество тегов.

Спасибо, что следите за iDirector! До новых встреч.

000211283_m.jpg
0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать