Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

Как превратить новых клиентов в постоянных в этот праздничный сезон?

​Итоги контент маркетинга 2018 года

Жизнь в стиле Agile

Чек-лист: с чего начать разработку УТП

8 врагов креативности

Как продавать b2b через Facebook: потратили 13 тыс. руб., получили 3 млн руб

529 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Повесть о том, как студентики за ночь сайт "запилили"

Так выходит, что мы частенько собираемся у Веры. У нее всегда по-домашнему уютно и тепло. И если атмосферу мы создать можем в любом месте, то с обстановкой сложнее. А здесь еще и бюджетно :) Первым делом определились в необходимости составления регламента встречи. Начали с тайминга – окончание в 5 утра, обязательные перерывы. Ваня вспомнил про методику Pomodoro – идея всем понравилась, и мы ее тут же применили.

Суть методики в строгом выполнении пунктов алгоритма:

1.Определяем задачу, над которой будем работать;

2.Ставим таймер на 25 минут;

3.Работаем без отвлечений;

4.Через 25 минут делаем 5-минутный перерыв, даже если задача не сделана;

5.Если задача выполнена, получаем воображаемую помидору, кладем ее в корзину;

6.Если в корзине набралось 4 помидоры, опустошаем корзину и отдыхаем еще 30 минут;

7.Возвращаемся к шагу 1 или 2.

Не буду рассказывать всех тонкостей, в сети достаточно информации. Наперед скажу лишь, что мы просидели тогда всю ночь и почувствовали усталость лишь однажды, забыв установить таймер и просидев над задачей почти полтора часа. Метод эффективен, мы были продуктивны. За 5 минут мозг успевает переключиться и отдохнуть, а Ванин еще и вспомнить пару несвежих анекдотов.

Следующий пункт – организация процесса работы. Хотелось прозрачности и управляемости, а главное визуализации. На одной из пар по управлению проектами преподаватель заговорил о Agile и, в частности, Kanban. Основа показалось простой, поэтому некоторое подобие этой методологии мы и применили. Очень кстати здесь пришлась доска для напоминаний, купленная Верой в IKEA в одну из поездок в г. Казань, и цветные стикеры. Разделили доску натрое: «План», «В работе», «Реализовано».

Т.о. планируемые задачи описывались и прикалывались в столбец «План», на очередной итерации пункта 3 алгоритма Pomodoro в столбце «В работе» могли одновременно находиться не более 4 стикеров с задачами (4 – в случае, когда у каждого своя задача, меньше – в случае совместной работы по задаче). После выполнения задачи ответственный перевешивал стикер в третий столбец. Опять же забегу наперед и скажу, что теперь мы используем TRELLO – XXI в.н.э.

Последний организационный момент – это повестка и планируемый результат, т.е. цель встречи. Необходимо было сразу определить основные моменты для обсуждения и конечный результат – нам нужна была конкретная, измеряемая, достижимая, актуальная и ограниченная во времени цель. Да, это постановка цели по SMART, без этого пункта мы могли бы сидеть всю ночь и отвлекаться на посторонние задачи – задачи, которые никак не приблизят нас к основной цели.

Цель нашей встречи – доступная и читаемая с любого устройства, страница в сети с описанием эксперимента и оранжевой кнопкой для перевода денежных средств к 5 утра следующего дня. На этом мы остановились и записали крупными буквами на листе формата А4. А также сформировали верхнеуровневые задачи:

1.домен;

2.хостинг;

3.страница.

Да, именно в таком порядке. И да, это ошибка #1. При наличии у меня сейчас машины времени, я бы вернулся в ту ночь и надавал себе пощечин со словами «Сначала дизайн и контент, потом покупка домена и хостинга». Но что было, то было. В результате это привело к тому, что целый месяц оплаченный хостинг использовался лишь для внутреннего тестирования сайта. А ведь могли использовать бесплатный хостинг, на первом этапе адекватная техническая поддержка не требовалась.

Итак, ночь. Мы думаем над именем, прерываясь на 5-минутные «кофе-брейки».

Имя для ресурса придумать непросто. Вера сравнила этот процесс с выбором имени ребенку. Опыта ни в том, ни в другом не было, поэтому на помощь пришли прочитанные методики из статей. Во-первых, воспользовались мозговым штурмом с выкидыванием самых бредовых вариантов. Поначалу это казалось забавным – дурачимся, но спустя некоторое количество времени t1 неожиданно для нас начала работать следующая схема:

XXX: «А что если…%идея_с_коэффициентом_бреда_bSh%»?

YYY: «Ну ты чего, тогда уж лучше…%идея_с_коэф.бреда_bSh/2%»!

ZZZ: «Вас обоих занесло. Намного эффектнее %идея_с_коэф.бреда_bSh/4%»!

К моменту времени t2 у нас было 3 варианта наименования:

1.luckytrip.com

2.weneedsomemoney.com

3.shutupandgiveyourmoney.com

Каждый отстаивал свою точку зрения, что логично и воспитывается с детства. Спустя две безрезультатные итерации Pomodoro, мы воспользовались методом «Шести шляп мышления».

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. Шесть шляп мышления, в процессе решения практических задач, помогают справиться с тремя главными сложностями:

1.Эмоциями. Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией, предопределяющей наши дальнейшие действия;

2.Растерянностью. Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность;

3.Путаницей. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, связанный с задачей, стараемся быть логичными, последовательными и креативно мыслящими, быть конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди были такими, обычно все это не приводит не к чему, кроме смятения и путаницы.

Опять же подробнее в сети. Поочередно надевая на себя воображаемые шляпы разных цветов, остановились на варианте 2. Ура, маленькая победа!

Воспользовались услугами регистратора REG.RU. На тот момент у нас был промо-код со скидкой в 25%, так что думаю, это основная причина выбора данного ресурса.

После регистрации домена получили промо-код на скидку на хостинг, что, безусловно, сыграло свою роль – хостинг тут же был приобретен. И это стало ошибкой #2. Достаточно провести получасовой анализ и что мы видим? Богатый выбор, разнообразие услуг, множество тарифов.

Смска о списании оплаты за хостинг нарушила сонную тишину. Вера зевнула, Ваня не прекращал. В ожидании кипятка мы сели в круг и сыграли в «Тридцать три».

Если кратко, то участники должны произносить друг за другом все числа по возрастанию: 1, 2, 3 и т.д. до 33.Особенность заключается в том, что все числа, которые заканчиваются на цифру 3 или делятся на цифру 3 нельзя произносить, а необходимо заменить хлопком. Ошибка? Заново. К моменту успешного прохождения квеста, чайник, естественно, остыл. Но мы добились главного – мы снова были бодры, готовы к труду, точнее к кодингу.

Из нашей цели по SMART'у было ясно одно, нам нужна адаптивность. А учитывая отсутствие дизайнера в компании, сжатые сроки и масштабируемость в перспективе, мы сошлись на шаблоне Bootstrap. Ошибка? Нет, в это раз – успех #1.

«Простой и легко настраиваемый HTML, CSS, и Javascript инструментарий», «Создан ботанами для ботанов», «Для всех и для всего» – гласили заголовки на главной. Мы купились, мы довольны.

Резюмирую

Сайт под ключ всего за 7 часов или 21 человекочас. Думаю, справились бы еще быстрее, пропиши мы все в Диаграмме Ганта. Но, как известно, хорошие идеи приходят апосля.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Комментарии
Первые Новые Популярные
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Было бы неплохо ваши фотки вставить, чтобы видеть что за люди. Может это и не важно, но мне кажется, что персональная симпатия даст больший эффект чем абстрактная. Эксперимент классный :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать