Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Агентство взрывного пиара
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Скачок продаж на фоне «черно-пиаровских» новостей — это реально?

172 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Это первая статья из цикла «взрывной пиар для бизнеса»: 7 важных уроков по раскрутке. Урок номер 1: "Чем отличается взрывной и скандальный пиар, или Как делать позитив?"

Это первая статья из запланированных семи текстов, которыми я надеюсь немножко расширить ваш взгляд на продвижение бизнеса.

Если статья вам понравится - задавайте ваши вопросы в комментариях. У меня есть много чего вам рассказать, но проверим мое рвение вашим спросом. Будет интересно - продолжим дальше. А пока поехали с самого начала.

Занимаюсь пиаром больше 10 лет, и с 2012 года в моей ключевой компетенции исключительно взрывные пиар-кампании. Что же это такое. и как этот новый вид раскрутки может помочь вам?

Вы никогда не задумывались, почему топовые бизнесмены и особенно - шоу-бизнесмены, занимающие первые строчки в рейтингах - весьма скандальные натуры. А маленькие стартапы, когда про них узнали впервые? Когда в их раскрутке "что-то пошло не так". Казалось бы...

Например, покемоны. Вот они еще в России не запустились, а против них уже выступили казаки, православные активисты. Сбербанк сегодня присоединился к раскруточной кампании. Сейчас точно будут самоубийства по неосторожности списывать на "ловлю покемонов". Все как с селфи почти. Тоже - явление, раскрученное на ровном месте с нуля.

Почему им всем удается быстро раскрутиться? Потому что умеют грамотно скандалить, рвать шаблоны и прорываться в эфир.

Есть такой закон: что чем меньше времени на подготовку, чем выше срочность — тем больше жесть. А если время есть — например, 2 недели, то все ОК. Акцию можно придумать и веселую, и всеохватную.

Например, девушке из Волгограда, придумавшей бизнес по украшению праздников воздушными шариками надо было срочно понять - бросать это дело, или еще вкладываться? Вопрос также может стоять так: "срочно нужны клиенты, иначе край". 1-2 дня на подготовку акции. В итоге - на местный паблик типа "подслушано" была вброшена история: "Тут одна девушка плохо обслужила инвалида..." Далее следовали подробности, а в конце опрос: "Достойна ли такая девушка дальше нести праздник своими шарами?" Разгорелся нешуточный спор. Полетели лайки и репосты. Большей частью негативные, сами понимаете. А на телефон девушке позвонили 3 новых заказчика. Что и требовалось доказать.

А что можно было бы сделать, будь у девушки две недели? Можно какой-то рекорд сделать - 1000 шариков в небо из центра города запустить, подарить вагон шариков миллионному ребенку, и мн.др. Но случилось, как случилось.

Помните, что не каждый взрывной пиар — скандальный. И не каждый скандал — это взрывной пиар.

Итак, какие взрывные пиар-акции — это сплошной позитив и ми-ми-ми?

Во-первых, это все идеи класса «лайт» - дети, лав-стори, экзотические животные. Пересмотрите, пожалуйста, соответствующее видео.

Во-вторых, это возведение памятников и установление прикольных рекордов. Отсылаю вас к книге Олега Назарова «Как раскрутить ресторан за 3 копейки». Там много кейсов, которые подойдут для почти любого бизнеса.

И, в третьих, это выдвижение интересных неоднозначных инициатив. Например, лишить Барака Обаму Нобелевской премии мира. Или — назвать сквер, который сносят бульдозерами, Садом Имени Путина. И тогда его не снесут. Или — подать в суд на автобус, пассажиры которого пердят. Тем самым обратить внимание на общую загрязненность воздуха в городе. Кстати, это все реальные примеры.

Ну и котиков, конечно же, никто не отменял. Только для того, чтобы про них написали в СМИ, а не только полайкали в Фейсбуке, надо устроить, например, «Фестиваль котов». Впрочем, это жесть, кто знает тот знает. А цель «корриды котов» — насколько я понял, очень благородная. Чтобы рожали детей больше!

Продолжим в следующем посте, где я расскажу про "жесть в пиаре". Которая, разумеется, работает.

P.S. А пока напомню наглядно формулу взрывного пиара - ППЦ+ДЮ.

b_579376dd1bc23.jpg

В следующем посте напомню вам, что это такое.

+3
Первые Новые Популярные
Евгений Владимиров
Начало интересное. Будем ждать продолжения.
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
Хорошо :) Можете задавать вопросы по раскрутке вашего бизнеса касательно темы в блоге. В комментариях покреативим.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Мне тоже понравилось начало. А покреативить на тему раскрутки нашего бизнеса получится? У нас, конечно, много инициатив, взрывных и не очень, но комментарий профессионала - это совсем другой уровень.
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Dany Novykov
Тема пиара довольно интересная. Все эти пресс релизы, которые никто не читает, скучные однотипные блоги, от которых уже тошнит... Хочется чего-то нового, необычного. Ждем продолжения :)
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
Стараемся делать пиар так, чтобы он был похож на "события из реальной жизни". Ибо реклама выключается, а заказуха фильтруется еще до того, как прозвучит месседж. А взрывные новости как хорошее кино - хочется досмотреть до конца.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать