Скачок продаж на фоне «черно-пиаровских» новостей — это реально?
Это первая статья из запланированных семи текстов, которыми я надеюсь немножко расширить ваш взгляд на продвижение бизнеса.
Если статья вам понравится - задавайте ваши вопросы в комментариях. У меня есть много чего вам рассказать, но проверим мое рвение вашим спросом. Будет интересно - продолжим дальше. А пока поехали с самого начала.
Занимаюсь пиаром больше 10 лет, и с 2012 года в моей ключевой компетенции исключительно взрывные пиар-кампании. Что же это такое. и как этот новый вид раскрутки может помочь вам?
Вы никогда не задумывались, почему топовые бизнесмены и особенно - шоу-бизнесмены, занимающие первые строчки в рейтингах - весьма скандальные натуры. А маленькие стартапы, когда про них узнали впервые? Когда в их раскрутке "что-то пошло не так". Казалось бы...
Например, покемоны. Вот они еще в России не запустились, а против них уже выступили казаки, православные активисты. Сбербанк сегодня присоединился к раскруточной кампании. Сейчас точно будут самоубийства по неосторожности списывать на "ловлю покемонов". Все как с селфи почти. Тоже - явление, раскрученное на ровном месте с нуля.
Почему им всем удается быстро раскрутиться? Потому что умеют грамотно скандалить, рвать шаблоны и прорываться в эфир.
Есть такой закон: что чем меньше времени на подготовку, чем выше срочность — тем больше жесть. А если время есть — например, 2 недели, то все ОК. Акцию можно придумать и веселую, и всеохватную.
Например, девушке из Волгограда, придумавшей бизнес по украшению праздников воздушными шариками надо было срочно понять - бросать это дело, или еще вкладываться? Вопрос также может стоять так: "срочно нужны клиенты, иначе край". 1-2 дня на подготовку акции. В итоге - на местный паблик типа "подслушано" была вброшена история: "Тут одна девушка плохо обслужила инвалида..." Далее следовали подробности, а в конце опрос: "Достойна ли такая девушка дальше нести праздник своими шарами?" Разгорелся нешуточный спор. Полетели лайки и репосты. Большей частью негативные, сами понимаете. А на телефон девушке позвонили 3 новых заказчика. Что и требовалось доказать.
А что можно было бы сделать, будь у девушки две недели? Можно какой-то рекорд сделать - 1000 шариков в небо из центра города запустить, подарить вагон шариков миллионному ребенку, и мн.др. Но случилось, как случилось.
Помните, что не каждый взрывной пиар — скандальный. И не каждый скандал — это взрывной пиар.
Итак, какие взрывные пиар-акции — это сплошной позитив и ми-ми-ми?
Во-первых, это все идеи класса «лайт» - дети, лав-стори, экзотические животные. Пересмотрите, пожалуйста, соответствующее видео.
Во-вторых, это возведение памятников и установление прикольных рекордов. Отсылаю вас к книге Олега Назарова «Как раскрутить ресторан за 3 копейки». Там много кейсов, которые подойдут для почти любого бизнеса.
И, в третьих, это выдвижение интересных неоднозначных инициатив. Например, лишить Барака Обаму Нобелевской премии мира. Или — назвать сквер, который сносят бульдозерами, Садом Имени Путина. И тогда его не снесут. Или — подать в суд на автобус, пассажиры которого пердят. Тем самым обратить внимание на общую загрязненность воздуха в городе. Кстати, это все реальные примеры.
Ну и котиков, конечно же, никто не отменял. Только для того, чтобы про них написали в СМИ, а не только полайкали в Фейсбуке, надо устроить, например, «Фестиваль котов». Впрочем, это жесть, кто знает тот знает. А цель «корриды котов» — насколько я понял, очень благородная. Чтобы рожали детей больше!
Продолжим в следующем посте, где я расскажу про "жесть в пиаре". Которая, разумеется, работает.
P.S. А пока напомню наглядно формулу взрывного пиара - ППЦ+ДЮ.
В следующем посте напомню вам, что это такое.