Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
956 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Снайперский PR. Точное попадание в целевую аудиторию

Как сделать так, чтобы пиар по-настоящему работал? Сделайте одну простую вещь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы уже знаете из моих книг и видео правильную формулу информационного взрыва ППЦ+ДЮ, а также способы посева ваших идей и многое другое.

Напомню про формулу, это очень важно и помогает в самых безвыходных ситуациях:

А сейчас я вам расскажу, как можно влиять с помощью точечного пиара.

Давайте для начала задумаемся на секундочку: Зачем нужен пиар?

Для узнаваемости товара, услуги или конкретного человека – ДА!

Для привлечения новых клиентов – ДА! Для быстрого вывода продукта на рынок – ДА!

Но какая самая главная причина, зачем вам, как предпринимателю — нужен пиар?

Пиар нужен для того, чтобы влиять. Влиять на людей: сформировать нужное мнение и поведение среди целевой аудитории.

Еще раз, повторю: пиар нужен для того, чтобы влиять.

Сегодня очень много средств массовой информации. Все орут, кто кого перекричит — в общем сплошной белый шум. И бить пиаром сегодня нужно прицельно. Снайперски.

b_57a81816d67ef.jpg

Это сложнее, но все же реально. Причем, для каждого из Вас. Если очень постараться – можно даже практически бесплатно.

Вот реальные кейсы.

Маленькая туристическая фирма написала статью в журнал «ОК» под названием «Туристический гороскоп». Куда каждый знак зодиака должен поехать этой зимой. Фирма, (c помощью пиарщика), все придумала из головы. Но — их клиенты, девушки, так любили журнал ОК и его гороскопы, что поверили не глядя. Звезды сошлись: фирма сделала рекорд целевых продаж подогретым клиентам за счет одной публикации.

На сайте “Цукерберг позвонит” (сейчас это - VC.ru) вышла статья про то, как пиар помог увеличить продажи. Зачастую под пиаром там подразумевалась всего одна публикация. Как они нашли вариант опубликоваться именно там - может быть, точный расчет, а может - и пальцем в небо. Но факт остается фактом: за одну публикацию решили вопрос не только с узнаваемостью компании. https://vc.ru/p/good-pr

Вот важные цитаты из статьи:

"Самая результативная статья о «Докторе на работе» была в «Коммерсанте». Речь шла о привлечении раунда в $2,5 млн за 15% социальной сети. После этой публикации к нам выстроились клиенты, и было огромное количество звонков. Нам удалось заработать что-то около 10 млн рублей.

На подготовку информационного повода ушло около месяца, который был потрачен на уговоры акционеров раскрыть данные и на согласование текста между всеми участниками сделки. Затем команда выбрала издание — это был «Коммерсантъ». - пишет генеральный директора “Доктора на работе”.

Самой результативной для нас была статья в РБК в рубрике «Своё дело». Мы понравились журналисту на demo-дне в Сколково. У нас была интересная история создания компании.

Мы договорились об интервью, на которое ушло несколько часов. В результате мы получили 2,5 тысячи переходов на наш сайт за 24 часа после публикации, 150 заказов на общую сумму 600 тысяч рублей. - пишет основатель сервиса по ремонту Айфонов".

Кстати, именно эта рубрика в РБК и дальше чаще всего упоминалась как самая результативная. У меня потом часто спрашивали контакты журналиста. Найти их любому человеку - дело 5 минут.

Еще пример. Для екатеринбургских крупных оптовиков фирма Олега Матвейчева точно рассчитала, что слушают и что смотрят по пути до работы их клиенты – мелкие оптовики. Незначительные рекламные вливания строго в определенное время на нужной радиоволне и два-три биллборда установленные на нужном маршруте привели к существенному увеличению продаж. Это описано в книге «Уши машут ослом».

Кстати… Это работает не только на малых оптовиков… Точно так же, с минимальными усилиями и вложениями в радио и уличную рекламу строго на нужном маршруте — была продана идея Олимпиады в Сочи. Кому? Владимиру Путину. Я не шучу… Как это делалось –вы можете прочитать в книге «Вся кремлевская рать».

Помните фильм «Блеф»? В нем главные герои и вовсе сымитировали СМИ — создали свое собственное радио и газету. Зачем? Чтобы сообщения из них попали в уши одному конкретному человеку. И такое тоже возможно - согласитесь, часто случается так что Вашими клиентами является всего несколько человек.

А представьте, что будет, если сбросить атомные информационные бомбы в дымоход целевых изданий? Даже представить страшно, какая прибыль обрушится на вас.

b_57a8187ac7721.jpg

Запомните! Главное, что требуется сделать перед стартом любого пиара — это опрос. А точнее — допрос с пристрастием.

Чтобы понимать, как воздействовать на клиентов или клиентов своих клиентов – изучите что они смотрят, слушают, читают. Ответьте на следующие вопросы:

1. Каких журналистов уважают ваши клиенты? Я например, уважаю Владимира Соловьева и Сергея Доренко.

2. На какие блоги подписаны? Я например, читаю Гоблина, Тему, Дениса Стингера, Максима Кононенко, Марию Лапук и еще ряд других.

3. В каких пабликах зависают? Я например, люблю все что "Подслушано". И анекдоты, стенд-ап, юмор.

И бейте строго в эти точки. Тогда ваш пиар будет эффективным. Тогда вы реально сможете влиять.

Это была предпоследняя статья моего цикла про взрывной пиар. Хотите продолжения - ставьте больше плюсов к блогу и записям. Цель - 100. Задавайте ваши вопросы в комментариях - с удовольствием на них отвечу. Спасибо за ваше внимание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артём Кравченко
Здорово, безусловно, по делу, уместно :) Но мне кажется, что всё написанное и так само собой разумеется и вообще очевидно. Мелкие или нишевые бизнесы в любом случае обязаны и вынуждены заниматься точечным прострелом целевой аудитории. В противном случае бюджеты на продвижение и public relations будут несопоставимы с самими оборотами компании. Так что любой специалист, который продвигает нишевой или локальный продукт так или иначе придёт к этим выводам (если не хочет спускать деньги компании в трубу).

Но спасибо! Было приятно почитать)
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
Ок. Очевидно-то очевидно, но почему-то большинство стартапов сразу хочет Форбс и Ведомости. Или вообще Mashable с Техкранчем. Я не говорю, что это невозможно, но вопрос - зачем, стоит ли усилия выгод, или все-таки надо сначала по своей аудитории запулить? А это какие-нибудь паблики ВК, четкий комментарий у кого-то принимающего решения в фейсбуке или сфоткаться на фоне вашего продукта с местной звездой. Затраты на пиар - близкие к нулю или с возвратом в 10-100 раз, а можно и то и то вместе:)

Успехов вам!
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
проще рассказывать "как надо делать", чем реально это делать.
судя по просмотрам, у вас самих пока не сильно выходит реализовывать "взрывной пиар".
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
)))
здесь такой задачи не ставится, Дмитрий. Если чуть чуть погуглите мое имя в новостях, то кое-что интересное найдете. Равно как и кейсы на сайте.
Ответить
Prostor
Агентство взрывного пиара
Масленников Роман
А рассказывать да, проще. Вы правы. Могу и не рассказывать:)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.