К вопросу об актуальности
Вы когда-нибудь пробовали добраться из Москвы в Санкт-Петербург? Из Санкт-Петербурга в Псков? Из Пскова в Великий Новгород? Даже если нет, наверняка вы представляете, как происходит подбор подобного маршрута – бронь билетов или информация о месте отправления автобуса/поезда/маршрутки вам обеспечены через 15 секунд после запроса в google.
Но приходилось ли Вам когда-нибудь искать автобус, отправляющийся из Ханоя в Хошимин. Паром из Денпасара на Гили? Поезд из Бангкока во Вьентьян?
Миллионы людей, пытаясь подобрать для себя подходящий транспорт во время путешествий, оставили на различных форумах и в обсуждениях сотни тысяч сообщений, спрашивая у уже побывавших в стране пользователей информацию о способах передвижения или делясь своими.
Вкратце расскажу, как у подавляющего большинства людей происходит поиск способа добраться с условной Джакарты на о. Бали. Этап 1: поиск в google, десять открытых вкладок в браузере, «ну там есть автобус на вокзале, баксов 30 стоил в 2012 году, недалеко от рынка» спустя полчаса поиска. Этап 2: форум винского, двадцать пять страниц в топике «как доехать до Бали?», спустя полтора часа на руках информация об одном-двух перевозчиках (очень повезет, если с указанием адреса отправления). Этап 3. Отчаяние, самолет в Джакарту, поиск транспорта на месте.
Казалось бы, решение проблемы на виду: создать единый поиск по всем перевозчикам, вбить это все на карту, и проблема решена. Действительно, попытки создать нечто подобное были: сначала это был mozio.com (впоследствии перепрофилировавшийся), затем rome2rio и 12go.asia.
Однако если вы хоть раз путешествовали, то прекрасно понимаете, что количество предлагаемых подобными сервисами вариантов в разы меньше реально существующих (при детальном поиске в процессе подготовки к созданию проекта я без труда нахожу около 30 вариантов перемещения по маршрутам, по которым rome2rio может предложить только 3).
Главную проблему подобных сервисов очень метко обозначил создатель mozio.com: «Пока мультимодальные поисковые системы (с помощью которых можно создать маршрут поездки как минимум двумя разными видами транспорта) не смогут обеспечить результат хотя бы на 90% настолько же полный, как поиск по всем отдельным транспортным сайтам, не имеет смысл браться за создание таких систем»; «пока каждый местный житель знает, что существует ещё как минимум 20 других вариантов, доверия к такому сервису не будет. В настоящее время мультимодальный поиск даёт весьма посредственные результаты для большинства видов транспорта и опытные путешественники быстро понимают это».
По-моему, причины такой ситуации также довольно очевидны: сервис готов обеспечить доступ к маршрутам только тех перевозчиков, которые за их размещение на сайте готовы платить. Проблема в том, что местные перевозчики не понимают не только смысл подобных сервисов, но и английский язык хотя бы на уровне elementary.
Кто бы ни был виноват, вывод очевиден: пока что всеобщий прогресс и скачок технологий плавно обходят тривиальные желания десятков миллионов путешественников иметь возможность подобрать себе транспорт в Юго-Восточной Азии / Африке / Южной Америке и пр.
Я искренне надеюсь и верю, что создаваемый нами сервис поможет исправить эту ситуацию, упростит процесс подбора маршрутов по всему миру и сэкономит время миллионам путешественникам.