Создаем качественный контент
Весь контент можно разделить на 4 группы:
- Текстовый контент
- Графический контент
- Видео контент
- Аудио контент
Основными показателями качественного контента принято считать:
- Информативность. Контент должен нести пользу потенциальному читателю. При этом, недопустимы смысловые ошибки: это серьезный удар по экспертности и репутации бренда.
- Уникальность. Никому неинтересно читать текст, аналогов которой в интернете большое количество. Авторский контент – залог успеха.
- Практичность. Каким бы полезным не был ваш контент, как бы много инсайдов он не содержа, его ценность минимальна, если полученные знания пользователи не смогут применить на практике.
- Конкретность. Контент, представленный на интернет-ресурсах, должен четко и всеобъемлюще отвечать на конкретный вопрос потенциальных пользователей.
- Грамотность. Смысловые, грамматические и пунктуационные ошибки на корню «убивают» вашу экспертность в глазах потенциальных читателей.
- Релевантность. Всему свое место и контент не исключение. Только правильно оценив интересы и потребности целевой аудитории можно создать интересный для них контент.
Рассмотрим несколько практических советов для создания качественного контента:
- Создавайте контент, который будет приносить пользу: отвечать на вопросы пользователей, решать их «проблемы». Именно таким контентом пользователи будут делиться. Именно у такого контента есть все шансы стать вирусным. Именно такой контент всегда будет в цене.
- Каким бы полезным не был ваш контент, никто не прочитает его, если заголовок будет «серым» и не привлечет внимания. «Броские» и интригующие заголовки словно красная тряпка притягивают внимание пользователей. Для того, чтобы сделать заголовок манким используйте цифры (пример: 10 новых способов получить лиды), используйте интригующий вопрос в заголовке (пример: как сделать вирусное видео самостоятельно?), обещайте пользователям получение новых знаний (пример: полезные лайфхаки для продвижения аккаунта в instagram), используйте метафоры (пример: лучшие помощники современного маркетолога).
- Используйте популярные инфоповоды и тренды. Так у вашего контента становится значительно больше шансов получить сотни репостов и лайков (пример: «на волне» холодного лета 2017 многие туристические агентства обыгрывали в своих блогах, рассылках и социальных сетях потребность людей оказаться в тепле и под жарким солнцем).
- Старайтесь наполнить контент умеренной эмоциональностью. В зависимости от категории потенциальных читателей используйте обращения, шутки, отступления от основной нити повествования и т.д.
- По возможности, используйте только уникальный контент (минимальный порог уникальности текста составляет 80%). Так вы сможете подчеркнуть свою и экспертность и проявите уважение к «коллегам по цеху».
- Старайтесь вовлекать пользователей в диалог: задавайте вопросы читателям, интересуйтесь их мнение. Подсознательно каждому человеку важно чувствовать, что его мнение интересно и ценно для окружающих.
- Всегда думайте о том, что именно волнует и будоражит ваших потенциальных читателей. Именно так получиться создать максимально релевантный контент.
- Освещая свое мнение, как эксперта, важно всегда приводить примеры и доказательства правильности этого мнения. Так получится избежать лишних вопросов и споров насчет содержания контента. Любая теория должна подтверждаться кейсом.
- Используйте призывы к действию. «Поделись с друзьями», «Подпишись», «Лайкай» и т.д. повышают цитируемость контента на 37%, а значит напрямую способствуют его вирусности.
- Не перегружайте созданный вами контент информацией. Раскрывайте одну максимум две тему. Не создавайте «кашу» в голове потенциального читателя.
- Не следует создавать «слишком серьезный» контент, если того не требует ситуация. Немного уместного юмора еще никому не повредило.
- Любой контент необходимо структурировать, чтобы пользователям было проще воспринять и понять ту информацию, которую вы хотите донести.
- Всегда проверяйте факты, о которых пишете, а также не допускайте смысловых ошибок. Ложка дёгтя легко испортит бочку мёда.
- По возможности, визуализируйте текст. Людям значительно проще воспринимать схемы и инфографику, чем читать длинные тексты. Согласно исследованиям, 69% населения нашей планеты именно визуалы.
- Текст не должен выглядеть одним сплошным полотном (без переносов, списков). Информацию, преподнесенную в таком формате, сложно воспринимать. Приветствуются маркированные списки.
- В тексте не должно быть «воды». Под «водой» понимается любая информация, не несущая смысловой нагрузки.
- Избегайте грамматических, смысловых и стилистических ошибок.
- Не пренебрегайте редактурой. «Не замыленным» глазом можно увидеть недостатки, которые неочевидны для автора контента.
В заключение следует отметить, что качественный, полезный и релевантный контент это основа любого успешного бизнеса в интернете. Не следует недооценивать его важность, а также жалеть временные и финансовые ресурсы на его создание. При этом, достичь успеха на почве интернет-маркетинга можно только путем кропотливого изучения и выявления потребностей и интересов целевой аудитории.