Изменение торгов в Яндекс.Директе : что нужно знать о нововведении
Ранее мы могли видеть стоимость клика, что, по сути не давало возможностей точных прогнозов охвата трафика. Теперь же рекламодателям будет доступна информация именно о размере возможного охвата, что, по мнению Яндекса, является более прозрачным и корректным основанием расчета рекламного бюджета.
В чем суть изменений?
Сейчас рекламная выдача Яндекса выглядит следующим образом: 4 рекламных позиции в спецразмещении над органической выдаче, 4 рекламные позиции в гарантии под органической выдачей, вторая и далее страницы с выдачей с объявлениями из динамических рекламных кампаний.
Важно отметить, что уже сейчас существует персонализация рекламной выдачи. Все нововведения Яндекса (как уже внедренные, так и те, которые находятся в разработке) направлены на усиление этой тенденции и генерирование наиболее релевантной выдачи для каждого пользователя. Как следствие, и новый алгоритм выдачи был разработан для того, чтобы каждый, кто использует поиск Яндекса мог видеть те сайты, которые наиболее соответствуют его потребностям.
Итак: новый алгоритм будет основан на принципе трафаретов, то есть совершенно разные вариантов рекламной выдачи, каждый из которых соответствует одному из шаблонов (трафарету). На данный момент разработано около 10 трафаретов. В дальнейшем их будет несколько десятков. Как именно будут выглядеть трафареты достоверно пока неизвестно.
Интересным моментом является тот факт, что некоторые трафареты будут доступны только для тех объявлений, в которых заполнены уточнения, быстрые ссылки и контактные данные. Тем самым, Яндекс еще раз подчеркнул важность использования дополнительных параметров рекламных объявлений.
Что делать рекламодателю, который хочет получать как можно больше показов?
Для такого случая в торгах будет отображаться пороговая сумма для входа в блок, расположенный над результатами поисковой выдачи.
Например: согласно таблице, повышение ставки с bid4 до bid5 увеличит объем трафика в 5 раз. Новый интерфейс, вероятнее всего, будет удобным и легким для понимания. Кроме того, будет возможность настроить рекламу с помощью сервисов автоматизации, таких как GetDirect.
В заключении хотелось бы добавить, что приоритет все также будет отдан VCG-аукциону. При этом торги будут вестись не за позиции, а за прогнозируемый объем трафика. Это поможет легко понять, как будет увеличиваться прогнозируемый трафик, если ставку поднять. Изменения вступят в силу с апреля этого года.