Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 469 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работать с тем, кто не умеет слушать?

Очень непросто работать с людьми (коллегами или даже начальниками), которые не умеют слушать. Они могут перебивать вас, болтать без умолку, отвлекаться или нетерпеливо ждать своей очереди, результат всегда один: вы понимаете, что вас не слышат, а из-за этого возникают ошибки. Как помочь вашим коллегам научиться слушать? Стоит вам обсуждать с ними эту проблему и как лучше это сделать?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что говорят эксперты

«Крайне неприятно общаться с теми, кто вас не слышит, - говорит Сабина Наваз, коуч топ-менеджеров и гендиректоров международных компаний. - Если ваш собеседник не уделяет вам внимания, это сказывается на качестве вашего сообщения ». Вы, например, можете «потерять ход мыслей» или «не сказать то, что сначала собирались».

Вполне возможно, что вы начнете искать виноватого, примете поведение коллеги близко к сердцу и упрекнете его в высокомерии. Кристин Риордан, президент университета Адельфи и бизнес-тренер, считает, что потенциальные проблемы не ограничиваются «недоразумением и образами». Неумение сотрудника слушать может повлечь за собой крайне негативные последствия для всего рабочего процесса - поэтому этот вопрос нельзя оставить без внимания.

Вот что стоит сделать, если сотрудники вас не слушают.

Подумайте о разнице в стилях работы

Возможно, некоторые ваши коллеги витают в облаках и не уделяют внимание важным вещам, но не исключено, что они лучше воспринимают информацию визуально, чем словесно. «Некоторые люди лучше слушают, а некоторые лучше видят», - говорит Риордан. Она советует «поинтересоваться, в каком виде ваши коллеги предпочитают получать информацию». Спросите: «Вы бы хотели, чтобы мы обсудили этот вопрос или чтобы я изложил вам его письменно?». Старайтесь быть гибким и понимающим собеседником, добавляет Наваз, не тратьте время людей бесполезно.

Подумайте о собственном поведенииb_59d3b4b6f0ea3.jpg

Когда вы сталкиваетесь с коллегой, не умеют слушать своих собеседников, присмотритесь к себе и спросите, хорошо ли вы слушаете других, говорит Риордан. Негативные примеры не менее поучительны, чем положительные. Подумайте о своем подходе к общению, а также о том, что в нем можно улучшить, советует Наваз.

Возможно, вы говорите бессвязно или перегружаете собеседника цифрами. Или потому, что вы говорите, не хватает последовательности. Оцените свой стиль общения, тогда вы сможете быть примером для подражания.

Проявите внимание к собеседнику

Чтобы ваши коллеги научились лучше вас слушать, проявляйте особое внимание к тому, что они говорят, считает Риордан. Старайтесь понять точку зрения вашего собеседника. Наваз рекомендует записывать то, что он говорит (буквально одно-два слова). Когда же в разговоре возникает пауза, повторите точку зрения вашего коллеги и одновременно выскажите собственное мнение. «Ваша задача, - говорит Наваз, - думать о людях, с которыми вы общаетесь, и о том, зачем они общаются с вами».

Подчеркните важность вашего сообщения

Акцентируйте внимание на важность того, что вы говорите в самом начале разговора. Риордан советует начинать разговор со слов: «Мне нужно поговорить с вами о чем-то очень важное, мне нужна ваша помощь». Это послужит сигналом для вашего коллеги, чтобы навостриты уши и выслушать вас. Риордан также советует повторять основную идею вашего сообщения «несколько раз и в разных формулировках». Делайте это открыто и прямо. Скажите: «Я повторяюсь, так как мне важно, чтобы вы меня правильно поняли». Таким образом вы будете уверены, что сказанное вами было услышано.

Воспитывайте чувство ответственности

Важно также «обязать» ваших коллег внимательно слушать то, что вы говорите, отмечает Наваз. Например, общаясь с начальником, который все время отвлекается, дайте ему понять, что «он у вас на крючке» и что ему придется высказать свое мнение в конце разговора.

Вы можете сказать: «Я расскажу вам о трех возможных стратегии, а в конце попрошу выбрать одну из них». Открыто заявляйте о своих приоритетах, добавляет Риордан. Если вы общаетесь с коллегой, который часто забывает разговора, обсудите с ним крайний срок, чтобы то, что вам от него нужно «закрепилось в его голове». Скажите: «Эта задача критически важно для проекта. До какого числа вы сможете его выполнить? »

Продемонстрируйте участиеb_59d3b4ea1ef7b.jpg

Критика в адрес коллег может быть чревата последствиями. Но вы сможете высказать свое мнение об их поведении, если подойдете к вопросу с эмпатией и участием, говорит Наваз. «Попробуйте сказать:" Кажется, у вас много дел, требующих вашего внимания.

Могу ли я чем-то вам помочь, чтобы вам не приходилось отвлекаться во время нашего разговора? », - советует эксперт. Ваш вопрос при этом должно быть абсолютно искренним, иначе оно может звучать агрессивно. Будьте снисходительны к тому, что отвлекает внимание ваших коллег. Если телефон вашего собеседника не прекращает звонить, сделайте паузу и спросите: «Вам нужно ответить?». Возможно, он скажет: «Нет, я сейчас его выключу», а может быть: «Да, я жду важный звонок, или можем в мы вернуться к разговору позже? »

Решите вопрос непосредственно

Если вы находитесь в хороших отношениях с коллегой или боссом, который не умеет слушать, вы можете выразить это прямо. Обязательно используйте пример ситуации, в которой ваш коллега рассеянно слушал собеседника, и это привело к плачевным последствиям для всей команды, говорит Риордан.

Но будьте осторожны: чтобы добиться эффекта, у вас должны быть действительно хорошие отношения с вашим собеседником. В противном случае он воспримет ваши слова как нападки и будет защищаться.

Предложите новый социальный договорb_59d3b456cc59e.jpg

Если проблема не удается, вы можете предложить ввести новый «социальный договор», который определяет, «как члены команды могут общаться друг с другом», добавляет Риордан. Принимая решение на уровне всего коллектива, вы не выделяете кого-то конкретного, а договариваетесь с вашей командой. Договор, вам придется «регулярно обновлять», будет говорить, что никто «не должен доминировать в разговоре» и «во всех должна быть возможность высказать свое мнение».

\Такие договоренности лучше всего работают в компаниях с развитой корпоративной культурой. Если высшее руководство не поддержит эту идею, у вас ничего не получится. «Я видела команды, в которых этот подход никогда не сработал», - говорит Риордан. Если ваша команда с такой категории, откажитесь от этого и подумайте, как можно улучшить общение с коллегами.

Основные принципы

Что делать:

Сделайте так, чтобы ваши коллеги чувствовали себя услышанными, подтверждая их точку зрения.

Подчеркните важность того, что вы собираетесь сказать: «Мне нужно сказать тебе кое-что очень важное, и мне нужна твоя помощь».

Предложите вашим коллегам принять новый «социальный договор», регулирующий общения в коллективе.

Чего не делать:

Не стоит игнорировать преимущества ваших коллег в вопросе получения и обработки информации. Некоторые лучше слышат, некоторые лучше видят.

Не закрывайте глаза на собственный стиль общения. Подумайте, чем лучше привлечь внимание коллег.

Не бойтесь обращать внимание сотрудников на их поведение, но делайте это в позитивном ключе. Спросите: «Вас что-то беспокоит? Могу ли я чем-то помочь? »

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Сергей Богданов
можно также опробовать этот метод на собеседовании ))))
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MyBetka
Marketing and development agency
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.