Как мы запустили программу лояльности в салоне штор
Герой кейса: сеть салонов «Фактура». Главный профиль бизнеса — дизайн и пошив штор по индивидуальным проектам. Ещё у компании есть салоны итальянских тканей для одежды и отделы домашнего текстиля.
В чём была проблема?
Бизнес с товарами высокой стоимости почти всегда мотивирует клиентов скидкой.
Потому «Фактура» запустила дисконтную программу: клиентам выдавались пластиковые карты со скидкой при покупке от 500 рублей.
Проблемы с карточками начались сразу же: продавцы часто забывали выдавать их клиентам; клиенты платили тем же.
Постоянные покупатели вообще не могли получить дисконт — у них не было единовременной покупки на 500 руб.
Ситуация окончательно зашла в тупик, когда компания начала расширяться и открыла сеть магазинов в Минске. Руководство сети салонов стало искать программу лояльности, не привязанную к пластику.
Какое решение нашли?
Среди нескольких вариантов выбрали нашу мобильную программу лояльности iDiscount.
Главные плюсы для «Фактуры»:
- возможность быстрой интеграции с 1С,
- невысокая стоимость тарифных планов
- возможность запуститься буквально за один-два дня.
Для старта нужно зарегистрироваться на idiscount.co, заполнить профиль компании, загрузить картинку, которую хочется поставить на карту и назначить правила скидок. Всё, можно выдавать электронные карты клиентам.
Действуют такие карты так же, как и обычные. При этом из оборудования нужен только мобильный телефон.
Теперь, если нужно выдать дисконтную карту, достаточно попросить покупателя скачать мобильное приложение и ввести id клиента.
«В первое время люди боялись электронных карт, многие отказывались. Причем боялись не только наши заказчики, но и продавцы, которым нужно было эти карты выдавать. Но со временем все изменилось и сейчас практически все наши заказчики и покупатели (около 90%) с удовольствием получают электронные дисконтные карты», — делится впечатлениями Наталья Пашкевич, заместитель директора «Фактуры».
Как продавать с помощью программы лояльности?
Почти 80% выручки малого бизнеса — постоянные клиенты. Программа лояльности должна решать вопрос коммуникации с ними.
В iDiscount коммуникация происходит через мобильные push-уведомления. Отслеживаем статистику: их доставляемость почти 100%.
Кроме того, это выгодно: и так лояльные пользователи получают уведомления об акциях и скидках.
«Такие push-рассылки очень эффективны! В последний день января у нас была скидка на итальянские ткани. Мы впервые решили испробовать push-уведомления и сделали рассылку. Эффект был ошеломляющий: в Могилеве из рассылки пришло не меньше 15 человек и товарооборот в этот день был выше обычного в 5 раз. В Минске, к сожалению, такого огромного наплыва не было, но все же эффект был очень хороший», — рассказывает Наталья.
3 правила работы с push
Чтобы push-уведомления были эффективны, нужно соблюдать несколько правил:
- Сегментировать
Реальные кейсы:
- сегментация по давности покупки помогает реактивировать пользователей, которые покупали несколько месяцев назад;
- если стоимость акционного товара превышает среднестатистическую, поможет сегментация по сумме покупки. Эта опция отсеивает тех, кто не готов потратиться на покупку;
- Обращать внимание на время отправки
Важно думать, когда ваши клиенты чаще всего взаимодействуют с телефоном. Может быть, когда едут с работы или на работу; в обед или посередине рабочего дня; в выходные. В какое время?
Например, клиенты салона штор чаще активны в период с 8 до 10 утра, когда едут на работу, и после 6 вечера, когда направляются домой.
У магазина электронных сигарет другая ситуация. Пользователи равномерно активны в течение дня: из-за социальных сетей и мессенджеров они привыкли проверять телефон каждые 5-10 минут.
- Подбирать полезный контент
Пуш читают в среднем в течение 20 секунд после разблокирования телефона. Поэтому сообщение должно быть конкретным.
Например, текст уведомления «Дисконтные карты для всех при любой покупке» не подойдёт. Лучше сработает «Зима уже скоро! Скидки на шерстяные ткани до -30%, скидка на пряжу -30%!».