Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
903 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие нейросети полезны в рекламе, а какие нет?

Информация о нейросетях сейчас «сквозит из каждого утюга», но по факту нет конкретизированной информации о том, а что и где можно полезно использовать. Наиболее часто мы сталкиваемся с рекламой, поэтому мы и решили начать разбор с этой темы. Попросили экспертов ответить нам на пару вопросов.

А именно:

  • Какие нейросети подходят для создания текста рекламы, какие для создания изображения?
  • Какие неудобства есть в этих нейросетях?
  • Кто сделает рекламу лучше, нейросеть или человек?

Павел Мрыкин, руководитель направления по внедрению искусственного интеллекта Calltouch подготовил вводную часть нашего материала: "Нейросети уже давно стали важной частью рекламной индустрии и могут делать если не все, то очень многое. Нейросети для создания текстов, например, ChatGPT или Jasper, помогают писать слоганы, описания товаров, посты в соцсетях. Они работают быстро и часто выдают достойные варианты. Можно задать стиль, длину, тему, и получишь готовый текст. Это удобно, когда нужно сэкономить время. Особенно хорошо они справляются с рутиной, вроде описаний для карточек товаров или коротких рекламных сообщений.

С созданием изображений тоже все стало проще. Программы вроде Midjourney и DALL-E помогают генерировать визуальный контент. Это могут быть оригинальные иллюстрации, дизайны баннеров или концепты для рекламных постеров. Главное преимущество — это скорость и вариативность. Можно сразу увидеть несколько идей, выбрать лучшую, доработать ее или использовать как вдохновение. Такие нейросети полезны для создания контента для соцсетей и сайтов. А для карточек товаров лучше всего использовать решение от 24ai.

Но не все так идеально, есть свои подводные камни. Тексты от нейросетей иногда выходят слишком простыми или шаблонными. Не всегда c первого запроса удается передать нужные эмоции. Чувствуется, что это не рука человека. У них нет понимания контекста или трендов, они просто анализируют информацию из сети и генерируют текст. Часто встречаются ошибки или неточности. То есть проверять результат все равно нужно, иногда даже переделывать. Достойный результат можно получить после 2-3 уточнений, но в некоторых случаях и это не помогает.

С изображениями ситуация тоже не такая простая. Нейросети могут создать что-то красивое, но не всегда это будет подходить под конкретную задачу. Особенно, если нужны сложные композиции или точное соответствие брендбуку. Иногда изображения выглядят неестественно, видно, что это сгенерированное, а не настоящее фото. К тому же, с генеративными изображениями могут быть проблемы с авторскими правами. Например, если нейросеть использовала элементы из чужих работ."

Какие нейросети подходят для создания текста рекламы, какие для создания изображения?

В современном маркетинге нейросети активно помогают создавать рекламный контент. Например, модель GPT-4o mini от OpenAI, облегченная версия GPT-4, отлично подходит для генерации текстов. Эта нейросеть адаптирует тексты под разные стили и форматы, что особенно удобно для социальных сетей и рекламных рассылок. Для создания изображений применяются модели вроде Midjourney и DALL-E. Они создают визуальный контент на основе текстовых запросов, что позволяет быстро получить изображения в нужном стиле, подходящем для рекламных кампаний, — комментирует Дарья Купцова, коммуникационный дизайнер в центральном маркетинге VK.

Алексей Маркович (руководитель отдела рекламных технологий в компании Centra) и Татьяна Яухман, (руководитель направления внешних коммуникаций «АЛИДИ Продвижение») подготовили специальный рекомендованный перечень проектов:

1. Midjourney Мощная нейросеть для создания высококачественных изображений по текстовым запросам. Зарекомендовала себя особыми художественными стилями и глубиной проработки. Однако для доступа из России потребуется VPN, для снятия ограничения на количество изображений нужна платная подписка.

2. Fusion Brain Модель, которая поддерживает как генерацию текста, так и изображений. Может использоваться для разных задач, включая создание контента и обработки данных. Ограниченный размер изображений. Не самая популярная, менее оптимизирована для сложных запросов.

3. Craiyon Бесплатный аналог DALL-E для создания изображений по текстовым запросам. Простой и быстрый в использовании. Из недостатков: ограниченное качество изображений по сравнению с более мощными моделями и достаточно долгое время генерации и небольшое количество стилей.

4. Runway Сервис предоставляет целый набор инструментов для работы с генеративными нейросетями. Может создавать изображения, редактировать видео и даже анимировать объекты. Требуется платная подписка для доступа к продвинутым функциям, некоторые модели не работают на русском языке.

5. DALL-E: Известен своей способностью создавать уникальные и креативные изображения. Это может быть полезно для создания графики под рекламные кампании.

6. Stable Diffusion: Подходит для создания нестандартных изображений, которые могут выделяться в рекламных кампаниях на фоне более традиционной графики.

ИИ-сервисы для создания текстового контента:

1. ChatGPT Самая популярная нейросеть для работы с текстом и не только. Поддерживает множество языков и может быть использована для написания кода, создания контента и более. Бесплатная версия имеет ограничения на использование, потребуется платная подписка для доступа к продвинутым моделям. В России сервис недоступен без VPN.

2. YandexGPT Российская языковая модель, интегрированная с голосовым помощником «Алиса». Подходит для работы с текстами и отвечает как текстом, так и голосом. Функционал не такой обширный по сравнению с более продвинутыми западными аналогами.

3. НейроТекстер Нейросеть для генерации текста, адаптированная для русского языка. Подходит для создания статей, постов, сценариев и других текстов. Однако не всегда точно справляется с творческими запросами.

4. CopyAI Инструмент для копирайтеров, помогающий с генерацией текстов для маркетинга, блогов и рекламы. Имеет встроенные шаблоны и удобный интерфейс. Сервис не поддерживает русский язык, поэтому для работы необходим переводчик. Также потребуется платная подписка для полноценного использования.

5. GPT от OpenAI: эта модель отлично справляется с созданием текстов благодаря своей способности анализировать и понимать контекст. Её широкие возможности позволяют создавать увлекательные и убедительные рекламные тексты, адаптированные под различные целевые аудитории.

6. GigaChat от Сбера: искусственный интеллект от экосистемы Сбера, бесплатный аналог ChatGPT и RuGPT-3. GigaChat поможет написать статью или SEO-текст, посты для соцсетей, описания видеороликов, тестовые задания и др.

7. Яндекс GPT: Яндекс разработал собственную модель, способную генерировать текст на русском языке. Это инструмент, который может быть полезен для создания рекламных материалов, поскольку он учитывает специфику языка и культурный контекст.

Виктор Попов — эксперт ИИ, основатель и СЕО проекта BotB2b при этом напоминает, что сервисы бывают двух видов — платные и бесплатные. Чаще всего, пользователю предлагается тестовый период, а затем программа просит оплатить подписку.

Если вы не готовы платить деньги за подписку, то будьте готовы к тому, что столкнетесь со следующими проблемами. Первое — ограничение на количество использования инструмента. Например, одна из самых популярных нейросетей в этой тематике BigJPG позволяет ежемесячно воспользоваться функцией улучшения только 20 раз. Если вы превысите лимит, то будьте готовы платить. Neural Love позволяет отработать только 5 фотографий, а Vance AI имеет лимит на 3 изображения. Второе ограничение — время, за которое нейросеть выполнит задачу. Часто при бесплатном доступе, вам придется ждать. Например, при бесплатном использовании VanceAI Image Enlarger вам придется ждать результата порядка 30 минут. Третье — ограничение на повышения качества изображения. Часто такие сервисы позволяют повысить этот показатель в 2-3 раза, но если вы хотите получить еще более качественное изображение, то придется заплатить.

Такие нейросети реально улучшают качество изображения. Разработчики используют особую архитектуру нейронной сети, которая позволяет им добиться сверхразрешения. То есть картинку с самым маленьким разрешением такая нейросеть сможет превратить в качественное изображение. Кроме того, алгоритм удалит шум с фотографии, уберет лишние объекты, изменит стиль и восстановит утерянные части старой фотографии. Полученные изображения можно использовать для печати. Безусловно, есть некоторые ограничения. Например, для изображений на огромном билборде есть свои требования, и сложно представить, что вы сможете там разместить картинку, которая была доработана нейросетью, первоначально имея крошечное разрешение.

Другим актуальным инструментом в рекламе являются нейросети, превращающие изображения или видео в очень реалистичные ролики. Например, с помощью Luma AI можно быстро создавать красочный и многомерный контент.

Создание видео происходит через промт и выбор референса, в качестве которого может выступить первый или последний кадр. Видео генерируется длительностью 5 секунд, после чего можно попросить нейросеть добавить еще 5 секунд. Максимально вы сможете дойти до 20 секунд.

Luma AI максимально подходит для создания креативной рекламы, современных арт-объектов и инсталляций, артхаусного жанра в кинематографе, анимации и роликов для социальных сетей с необычным сюжетом. Нейросеть может изобразить то, что сложно снять физически. Например, захватывающие виды горных хребтов в Гималаях, атмосферу туманного утра в Шотландии. Прекрасно Luma AI воспроизводит инопланетян и фантастических животных."

Какие неудобства есть в этих нейросетях?

Дарья Купцова, коммуникационный дизайнер в центральном маркетинге VK комментирует тему так: "Несмотря на удобство, нейросети имеют свои ограничения. Текстовые модели, такие как GPT-4o mini, иногда используют повторяющиеся фразы и выражения, что может сделать их тексты однообразными. Кроме того, нейросетям порой сложно передать нужный эмоциональный тон, особенно если необходимо привлечь конкретную аудиторию.

Для визуальных моделей, таких как Midjourney и DALL-E, основная сложность заключается в точности деталей. Это может стать проблемой, если требуется создание изображений с высокой степенью специфичности, например, при проектировании сложных архитектурных объектов или элементов корпоративного стиля. Для достижения нужного результата часто требуется несколько попыток с различными запросами, что увеличивает время работы над проектом.

Чтобы получить качественный результат, важно грамотно составить запрос или, иначе говоря, «промпт». Например, для текстовой модели стоит детализировать требования: указать стиль, формат и длину текста. Запрос вроде «Напиши рекламный текст для молодежи о новом гаджете в непринужденном стиле» поможет GPT-4o mini создать текст, ориентированный на нужную аудиторию.

При работе с визуальными моделями, такими как DALL-E или Midjourney, также стоит указывать все важные детали: цветовую гамму, стиль и элементы композиции. Чем точнее будет запрос, тем выше вероятность, что результат оправдает ожидания."

Кто сделает рекламу лучше, нейросеть или человек?

«Пока ответ очевиден. Нейросети хорошо помогают, но они — все еще инструмент. Человек видит картину шире, чувствует тонкости и может адаптироваться под ситуацию. Нейросети же ограничены данными, которые им доступны. И если надо создать что-то уникальное, креативное и запоминающееся, все равно лучше довериться профессионалам. Но и они часто используют нейросети как помощников. Нейросети — хороший вариант, чтобы сгенерировать идеи, варианты дизайнов или протестировать гипотезы. Но все еще не заменяют полностью творческий подход и креативность. Человек пока еще впереди.», — комментирует Павел Мрыкин, руководитель направления по внедрению искусственного интеллекта Calltouch.

«На данный момент идеальным балансом, на наш взгляд, будет сочетание творческого потенциала человека и мощи нейросетей. Нейросети могут значительно ускорить процесс создания контента, анализировать большие объемы данных и выделять тенденции. Однако креатив и понимание сложных человеческих эмоций остаются именно за человеком. Только человек способен придать рекламе эмоциональную окраску и адаптировать стратегию под конкретную аудиторию», — дополняет Татьяна Яухман, (руководитель направления внешних коммуникаций «АЛИДИ Продвижение»)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Красильников Севастьян
Сейчас ии видосы и фотки выглядят так убедительно и правдиво, я думаю их реально можно использовать в рекламе и они действительно будут полезны, с ии можно создавать намного больше и интереснее контент. Думаю еще немного и вообще различить будет нереально ии от не ии.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.