21 Апреля 2021 MediaGuru 498 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Кому НЕ подходит стратегия Директа «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсию? Результаты теста Тестирование автостратегии "Оптимизация конверсий" для медицинской тематики Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Клиент. ПроЗабота.ру — интернет-магазин медтехники, товаров для ухода за больными, средств реабилитации, лечения ран, лечебного питания и т.п.Задача.Протестировать новую автостратегию Яндекс.Директа «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсию. Период теста: 19.10.2020 — 16.11.2020Цель.Протестировать автостратегию и понять, как сработает инструмент для клиента медицинской тематики.Новый инструментАвтостратегия Яндекс.Директа «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсию помогает рекламодателям получить клики по тем объявлениям и ключевым словам, которые чаще всего приводят к целевым действиям на сайте. РешениеИз-за специфики тематики клиент не очень любит менять стратегии. Только после долгих уговоров он согласился протестировать новую стратегию Яндекс.Директа.19 октября 2020 г. в кампании с динамическими объявлениями мы с ручного управления ставками перешли на стратегию «Оптимизация конверсий» по цели «Добавление в корзину» без ограничения цены клика, но с ограничением недельного бюджета. Конечно, можно было выбрать цель «Успешный заказ», но тогда сужается статистика для обучения стратегии. Поэтому лучше выбрать цель, которая ведет к достижению конечной цели. Например, первые шаги к оформлению заявки или добавление в корзину.Доступные цели для выбораПосле двух недель теста (19.10-01.11) стратегия показала грустные результаты:1) 4 конверсии по цели «Успешный заказ» + 11 конверсий по цели «Добавление в корзину»;2) CTR повысился на 58% по сравнению с предыдущими двумя неделями, когда использовали ручное управление ставками:Динамика показателя CTR за 2 недели тестирования3) Уменьшилось количество показов и кликов:Динамика показов и кликов за 2 недели тестирования4) Увеличилась цена клика с 7 руб. до 41 руб.:Динамика цены клика за 2 недели тестированияМы понимали, что стратегия еще обучается, но такая цена клика и низкое число заказов не очень радовали клиента.Еще один шансБыло решено ограничить цену клика до 15 рублей. С 2 ноября мы внесли изменения и дали стратегии еще один шанс. Прошло еще две недели. Результаты второго этапа тестирования (2.11 по 15.11) оказались лучше.1) Показов и кликов стало больше на 27%:Динамика показов и кликов по сравнению с первым этапом тестирования2) Средняя цена клика снизилась с 41 руб. до 13 руб.:Динамика средней цены клика по сравнению с первым этапом тестирования3) CTR снизился на 12%:Динамика показателя CTR по сравнению с первым этапом тестирования4) Получили 1 конверсию по цели «Успешный заказ» + 7 конверсий по цели «Добавление в корзину».5) Уменьшился расход на 65%В целом результат неплохой: снизилась цена клика, повысился CTR и бюджет уменьшился. Но количество конверсий не стало больше, поэтому тестирование на этом этапе пришлось остановить, а стратегию изменить.Автостратегия vs ручное управление ставками — 1:6За месяц теста автостратегия проиграла ручному управлению ставками.1) Снизилось количество кликов на 53%:Динамика числа кликов2) Количество показов уменьшилось на 66%:Динамика числа показов3) CTR увеличился на 36%Динамика CTR4) Средняя цена клика увеличилась с 7 руб. до 41 руб.:Динамика цены клика5) Уменьшилось количество конверсий по цели «Успешный заказ» с 79 до 5 за месяц:Динамика конверсий по цели «Успешный заказ»Процент конверсии тоже снизился с 11% до 1,64%.Стратегия была настроена по цели "Добавление в корзину",поэтому рассмотрим значение и по этой цели. Количество конверсий уменьшилось с 37 до 18, а процент конверсии увеличился на 5%.В справке Яндекса по новой стратегии написано, что для успешного теста необходимо 10 конверсий в неделю. У нас за время теста было максимум 8 конверсий.Число конверсий в неделю7) Цена конверсии по цели «Успешный заказ» увеличилась с 55 руб до 1620 руб, по цели «Добавление в корзину» с 116 руб до 450 руб.Что в итоге?Медицинские товары — сложная ниша для продвижения в контекстной рекламе. Здесь нужно аккуратно подбирать семантику, таргетинги, креативы и тексты, потому что из-за любой мелочи могут отклонить объявления. Возможно, именно из-за ограничений автостратегия не смогла обучиться как надо и не принесла такого же количества конверсий, как при ручной стратегии назначения ставок. В любом случае нас это не остановило. Сейчас мы перешли на стратегию «Оптимизация кликов». Тестируем ее. +1 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0