Как бренду-производителю следить за каналами продаж?
Помогаем отслеживать цены в каналах продаж, следить за остатками товаров на их складах, контролировать правильность описания ваших товаров на сайтах и мониторить промоакции конкурентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Бренду — производителю или дистрибьютору товаров — нужно не только производить и постоянно улучшать собственную продукцию, но и следить за тем, как его товары представлены на рынке.
Для успешной конкуренции брендам нужно проводить постоянный мониторинг и анализ рынка:
Необходимо постоянно отслеживать и точно понимать положение своих товаров в каналах продаж — цену, наличие, текущие остатки, наполнение карточек товаров и своевременность проведения акций.
Для правильного понимания своего конкурентного окружения необходимо регулярно проводить анализ предложений конкурентов в сравнении с вашим — замерять долю полки, находить и отслеживать аналогичные товары других брендов, изучать мнение покупателей и популярность товаров.
Одна из важных задач для производителя — контроль соблюдения сбытовой и маркетинговой политики каналами дистрибуции и партнерами. Рассмотрим подробнее, какие возможности для бренда может обеспечить мониторинг каналов продаж:
Мониторинг цен в каналах продаж
Для анализа ценовой политики партнеров бренду необходимо оперативно получать информацию о стоимости товаров на сайтах, маркетплейсах или в магазинах ритейлеров. Контроль цен помогает бренду-производителю и розничному продавцу получать ожидаемую прибыль и сохранять позиционирование продукта в глазах покупателей.
Если производитель не регулирует цены в каналах продаж, то дистрибьютор приобретает товары крупным оптом и продаёт дешевле рынка. В этом случае небольшому розничному продавцу тоже приходится снижать цены. Демпинг цен приводит к тому, что небольшим магазинам невыгодно сотрудничать с брендом, а дистрибьюторы вынуждены закупать большие партии, чтобы получить низкую цену. В итоге, производитель теряет часть прибыли, дистрибьютор вливает большие средства на сток, а розничный магазин в погоне за лучшей демпинговой ценой зарабатывает меньше. В то же время потребители привыкают к низкой цене и не готовы покупать товар дороже.
Все эти проблемы можно решить с помощью своевременного контроля каналов продаж. Для этого нужно:
До начала продаж предупреждать партнеров о правилах оптовых закупок и какие последствия их ждут при нарушении сбытовой политики бренда.
Контролировать соблюдение условий с помощью постоянного мониторинга цен на сайте партнеров и в реальных магазинах.
Если мониторинг цен выполняется в ручном режиме, на это уходит много времени и сил. При этом результативность подобных действий не так высока, как хотелось бы.
Сервис Metacommerce помогает автоматизировать процесс мониторинга цен в каналах продаж. Бренд может вовремя зафиксировать прецеденты и получать достоверную и точную информацию на ежедневной основе. Сервис собирает цены товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах, в мобильных приложениях и прайс-листах, а также в классических розничных магазинах.